"Отвечайте на звонок немедленно": Как нужно было пользоваться телефоном 40 лет назад
25.02.2017 09:16
—
Разное
|
Первый звонок по сотовому телефону был сделан в США в 1973 году, однако до глобального распространения мобильной связи было еще далеко, особенно в наших краях. В 70-х и 80-х годах советские граждане пользовались практически исключительно стационарными аппаратами. Памяти в телефонах для того, чтобы сохранить номера друзей и родственников, не было, а потому нужно было либо запоминать их, либо пользоваться разнообразными телефонными справочниками. В одном из них — выпущенном Минским районным узлом связи в 1979 году — мы нашли множество рекомендаций по правильному применению дисковых телефонных аппаратов. Есть и актуальные советыСпустя почти 40 лет некоторые советы совершенно непонятны современному читателю, некоторые вызывают улыбку, но есть и такие, которые сохраняют актуальность и по сей день. В справочнике есть достаточно подробная инструкция для вызова необходимого абонента: «Сняв трубку, ждите сигнала готовности станции (непрерывного гудка). Услышав его, набирайте нужный номер, проворачивая диск до упора. При наборе номера соблюдайте очередность набора цифр. Короткие гудки означают, что в данный момент станция перегружена и ваш вызов принять не может». В то время короткие гудки не всегда означали занятость второго абонента. Сейчас перегрузки коммутатора не так часты — пожалуй, такую ситуацию можно застать лишь в новогоднюю ночь. Актуальный совет: «Говорите непосредственно в микрофон трубки — этим вы улучшаете слышимость абоненту. После разговора не забудьте положить телефонную трубку на рычаг». Сейчас трубку на рычаг вешать не нужно, но вместо нее есть «красная трубка» — нажатие на эту кнопку обязательно. Не ускоряйте обратного хода дискаВ справочнике приводится большой список действий, которые могут привести к поломке телефонного аппарата: «Не задерживайте и не ускоряйте обратного хода диска. Не следует нажимать на рычаг и стучать по нему до появления сигналов станции — это портит механизм станции. Снятие телефонной трубки во время входящего звонка вызывает порчу микрофона — отвечайте на звонок немедленно, трубку снимайте в перерыве между звонками». Последний пункт удивил даже человека, заставшего дисковые телефоны. Но в целом сейчас эти советы кажутся очень странными и непонятными. Если телефон все же приходил в негодность, то его починку авторы справочника предлагали доверить исключительно специалистам государственного предприятия связи: «Допустите технический персонал к проверке или исправлению телефона только при наличии у него именного удостоверения с фотокарточкой, выданного предприятием связи». Не загружайте телефонисток личными вопросамиОсобое внимание отводится незаконным манипуляциям с телефонной сетью и неотвратимости следующего за ними наказания. «Без ведома предприятия связи какие-либо изменения в телефонной проводке (перестановка телефонного аппарата, установка дополнительных приборов и т.п.) производить запрещается!» Также в справочнике не забыли упомянуть сотрудников справочного центра — отмечалось, что они смогут помочь лишь с поиском номера телефона абонентов Минского района. «Для того чтобы узнать в справочной службе телефонной сети нужный номер телефона, следует сообщить точное название предприятия, учреждения, его адрес, вызываемый отдел, сектор и т.д. Телефонистка дает справки только о номерах телефонов абонентов Минского района». Другими вопросами телефонисток просили не загружать. «Не загружайте телефонисток вопросами, не относящимися к их обязанностям». Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Листаем телефонный справочник 1979 года. |
|