"Я лучше умру, но заказ выполню". Как два друга из Барановичей строят бизнес на пенопласте. 21.by

"Я лучше умру, но заказ выполню". Как два друга из Барановичей строят бизнес на пенопласте

02.08.2017 09:12 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Сергей Мартинкевич из Барановичей считает, что не надо долго размышлять — надо действовать. Такой же подход у него и к бизнесу — свое дело мужчина строит методом проб и ошибок. «Успешного человека от неуспешного отличает количество попыток», — говорит Сергей. В ноябре прошлого года он с другом Владимиром открыл компанию «Пласторез», которая занимается фигурной резкой пенопласта. FINANCE.TUT.BY вместе с Беларусбанком узнал у предпринимателя, как на таком простом материале как пенопласт удалось построить бизнес.


Сергей Мартинкевич

Как все начиналось

До «Пластореза» Сергей 12 лет проработал программистом в нескольких госкомпаниях. Однако живое общение с людьми всегда привлекло его больше, чем написание программ. Однажды он решил кардинально поменять сферу деятельности.

— У моего друга было туристическое агентство в Минске, и он предложил мне перейти к нему работать. На фирме я был стартап-менеджером: открывал новые направления, искал клиентов, много общался с людьми — мне это очень нравилось. Тогда я понял, что столько времени потратил зря, работая программистом.

В 2012 году из-за кризиса туризм пришел в упадок, и Сергей вынужден был уйти из компании. Четыре года он раздумывал над своим делом, перебирал разные варианты: автокинотеатр, сайт со скидками… Идею заниматься фигурной резкой ему случайно подкинул друг, который также работал в туризме.

— Он попросил сделать объемные буквы для его турагентства, потому что в другой компании ему выставили астрономический счет. Я долго думал, из чего их можно сделать, перебирал различные материалы и наконец дошел до пенопласта. Думал, что буду резать вручную, а потом нашел человека с оборудованием. Оборудование строительное, но мы его использовали в рекламной сфере. С этого заказа, по сути, все и началось.

Секретные материалы


В ноябре прошлого года Сергей с Владимиром создали сайт, рассказывающий о способах применения изделий из пенопласта в разных сферах.

— Когда запустились, первая мысль была: а кто у нас изделия из пенопласта вообще будет заказывать? Сразу решили работать на розницу. Это было как раз перед Новым годом, поэтому мы делали различные снежинки, елочки и всю продукцию отдали на реализацию в магазины Барановичей. Скажу честно: эта идея не оправдалась.

Чтобы заявить о себе в городе, начинающие предприниматели решили первый крупный проект реализовать бесплатно — оформили витрины для магазина Барановичского ПХБО (торговая сеть «Блакіт»). Делали с расчетом на то, что если руководству понравится, то похожие витрины в будущем закажут и для других магазинов — торговая сеть насчитывает более 40 точек по всей стране. Вышло так, что следующий заказ — от кафе — поступил, когда витрина даже не была окончена. Второй клиент хотел оформление «попроще», но «Пласторез» проявил инициативу и предложил разделить платеж на две части: за пенопластовые изделия заказчик платит в любом случае, а за механизацию и подсветку — только если понравится. Понравилось, заплатили, купили еще.

— Мы думали, что вначале будем работать спокойно в тестовом режиме. Однако вышло совсем не так. Теперь выходных почти нет, мы меньше стали видеться с друзьями и близкими. Рабочий график — с десяти утра и до двух ночи. Бывает, трое суток работаешь в режиме нон-стоп, потом день отсыпаешься и опять в том же темпе.


В «Пласторезе» Владимир отвечает за финансы и административную часть. Сергей — как он сам себя называет — «мозг проекта»: он решает, что и как лучше сделать. Сегодня в проекте, помимо Сергея и Владимира, трудятся еще шесть человек: два менеджера, технолог и три человека на аутсорсе — дизайнер, еще один технолог и покрасчик.

— Я вижу в пенопласте перспективы: он дешевле, чем пластик, из него можно легко делать объемные фигуры. От остальных компаний, которые работают в этой области, нас отличают технологии — мы покрываем пенопласт специальным материалом, который никто другой не использует. Что это, я сказать не могу — секрет фирмы. Мы много экспериментировали с различными компонентами, пока наконец не нашли нужный состав. Если покрывать пенопласт этим материалом, он становится сверхпрочным, атмосферостойким и очень красивым, напоминает керамику.


Инвестиции в проект, по подсчетам Сергея, составили примерно 3000 долларов. Деньги соучредители брали из личных сбережений. Основные расходы — аренда, коммуналка и… ошибки.

— Мы очень много экспериментировали, и, стоит признать, эксперименты не всегда удавались — за ошибки приходится платить. Из-за этого долгое время не получалось добиться стабильной прибыли для своего бизнеса.

«Готовы уступить, если видим, что клиент придет к нам в будущем»

 




Клиентов «Пласторез» находит в самых разных сферах: от строительства до культуры и индустрии развлечений.

— Из строительной сферы к нам часто обращаются подрядчики. Мы изготавливаем различные декоративные элементы для фасадов зданий: карнизы, колонны, пилястры, кронштейны, наличники, обрамления окон, русты, молдинги. Для подрядчиков большой плюс в том, что мы делаем работы по их индивидуальным проектам — в магазинах все стандартизировано. Плюс, мы всегда входим в положение заказчика: если видим, что у клиента недостаточно денег, то мы можем пойти на уступки.

Магазины и заведения общепита заказывают у «Пластореза» витрины, объемные вывески, логотипы, надписи и т.д. Сергей уверен: зачастую яркая витрина — единственная возможность выделить заведение в городе.

— Хорошую витрину мы сделали для кафе в Барановичах. Раньше это заведение просто никто не замечал. Что только администрация этого кафе не пробовала: и «бегущую строку», и различные плакаты. Мы сделали для них уникальную витрину с механизированными элементами, «живую мельницу» — и все переменилось. Витрину видно за сотни метров. Некоторые прохожие фотографируются на ее фоне. Количество клиентов увеличилось.



Для свадеб и других семейных праздников «Пласторез» делает торжественные декорации. Правда, ими, как говорит предприниматель, больше интересуются ивент-агентства, чем простые люди.

— Праздничные агентства часто заказывают арки, которые хотят потом сдавать в аренду для выездных регистраций. Это сейчас очень популярно. Также арки, свадебные украшения и гербы используют, чтобы определить единый стиль торжества в помещении.

Заказы поступают со всех уголков Беларуси. Большинство клиентов «Пластореза» находится в Минске, поэтому Сергею и Владимиру часто приходится ездить по работе в столицу. Среди заказчиков было много серьезных компаний и учреждений, сотрудничеством с которыми начинающие предприниматели особенно гордятся, в том числе Министерство культуры, Министерство обороны, республиканское телевидение и международный байк-фестиваль.

Средний чек заказа у «Пластореза» — 100 рублей. Однако, несмотря на невысокие цены, иногда встречаются клиенты, которым эти услуги не по карману.

— 10-15% из тех, кто к нам обращается, уходят. Уходят, потому что хотят наше изделие, грубо говоря, купить по себестоимости. Они видят, что в магазине кусок пенопласта стоит примерно 50 рублей. И считают, что мы за столько же должны его продавать. Но у нас пенопласт не такой, как в магазине, — он определенного типа с определенными характеристиками. Специально для нас его производит Слонимский завод «Стэлкарго». Плюс, сама работа. На одно изделие может уходить по 100-200 часов работы — некоторые клиенты это почему-то не учитывают.

В планах — сделать первый прочный переносной дом из пенопласта


В ближайших планах «Пластореза» — вырасти из «гаражного цеха» до крупного производства, а также привлечь инвесторов и бизнес-ангелов для приобретения дополнительного оборудования, развития новых направлений и уникальных технологий.

За помощью в развитии компании молодые предприниматели уже обратились к местным властям. Долгое время сотрудники «Пластореза» не могли подыскать подходящее помещение, и производство было разбросано по всему городу. Сергей написал обращение к мэру Барановичей — и городские власти пошли навстречу: приложили максимум усилий, помогли найти помещение.

— Производственных помещений в Барановичах не так уж много, и часто там либо сумасшедшая «коммуналка», либо отсутствие коммуникаций. Теперь будет экономия на транспорте, увеличится скорость исполнения заказов.

Также в планах «Пластореза» — начать выпуск новой категории продукции — собственных смесей для отделки фасадов, и сделать первый прочный переносной дом из пенопласта.

Одна из основных причин столь быстрого роста «Пластореза», считает Сергей, — это персональный подход к каждому клиенту и готовность работать намного больше стандартных 8 часов.

— Я лучше умру, но заказ выполню. Нам дорог каждый клиент, и мы стараемся ни одного не терять. Очень важен персональный подход: если заказчика что-то не устроило, мы всегда стараемся найти компромисс. Кроме того, мы выигрываем по времени: немногие готовы работать 24/7, а мы беремся выполнить большие объемы за три дня. Другим компаниям на это понадобилось бы две недели. Работая в данном режиме, мы совершили за полгода такой рывок, к которому при другом раскладе можно было идти несколько лет.


«Телевизор» стоит около 15 рублей, упаковка в виде сердца — 20 рублей. Камин — около 300 рублей, а сердце с колбой, куда можно поставить цветок, продавалось от 5,5 до 10 рублей. Слово «цена», покрытое специальным составом, обошлось в 60 рублей, а большой логотип байкерского фестиваля — 300 рублей.

Партнер проекта:

В ОАО «АСБ Беларусбанк» разработаны кредитные продукты по программе поддержки малого и среднего бизнеса на цели создания внеоборотных активов (инвестиционная деятельность), оборотных активов и овердрафт с максимально привлекательными условиями кредитования.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В ноябре прошлого года Сергей Мартинкевич с другом Владимиром открыли компанию "Пласторез", которая занимается фигурной резкой пенопласта. *Партнерский материал
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика