"Рубль за 100 км пробега". Владелец электромобиля шокирует расходами на передвижение
16.08.2017 09:06
—
Разное
|
Григорий Саргасян — простой минчанин и автомобилист. Но не совсем типичный: сегодня он ездит уже на своем третьем по счету электрокаре. AUTO.TUT.BY вместе с — Не могу себе представить, как сяду за руль обычного автомобиля и поеду, сжигая топливо, — заявляет Григорий, владелец электрического Ford Focus Electric. — Я не буду петь дифирамбов электромобилям. Скажу лишь, что благодаря им расходы на передвижение снизились более чем в 10 раз. Благодаря низкой стоимости энергии и мизерным расходам на обслуживание электромобилей. Первым электромобилем был Ford Focus Electric, затем — гибрид Chevrolet Volt, после него второй Ford Focus Electric, но слегка обновленный — с увеличенной емкостью тяговой батареи. За полтора года на этом автомобиле, передвигаясь в основном по Минску и окрестностям, владелец проехал около 36 000 км. Суммарный пробег данного экземпляра составляет 40 000 км. Все свои электрокары наш собеседник покупал в США. — Во-первых, покупка электромобилей за океаном обходится дешевле. Во-вторых, выбор больше, а машины богаче — комплектации, как правило, самые полные. В-третьих, пробеги у подержанных электромобилей там, в США, меньше, так как владельцы сдают их в трейд-ин спустя год эксплуатации, — объясняет энтузиаст. Григорий выбрал Focus Electric потому, что это не просто электрокар, но и полноценный хэтчбек С-класса. У него вместительный салон, привычная, то есть не «электромобильная», внешность. А вот полезный объем багажника «съела» тяговая батарея: вместо 411 литров владелец электрокара может рассчитывать всего на 190 литров. Механизм складывания спинок заднего сиденья остался, но толку от него мало: горизонтальный пол не образуется, на границе салона и багажника остается «комод», скрывающий в себе батарею. Таковы нюансы заводской конверсии обычной машины в электрическую. В том же Volt, который изначально проектировался как электромобиль, такой проблемы нет: там обычный на вид багажник объемом 301 литр, а спинки задних сидений складываются вровень с его полом. В остальном электромобиль ничем себя не выдает. Но расходы на эксплуатацию и содержание существенно ниже, чем на аналогичный хэтчбек с двигателем, работающим на горючем топливе. — В электрическом Ford Focus Electric единственный фильтр — салонный. Моторного масла нет, ремней и роликов также нет. Но, как и у обычного автомобиля, есть тормозная жидкость, периодически требующая замены. Антифриз, охлаждающий или обогревающий тяговую батарею, меняется раз в пять лет, — рассказывает владелец. За два года эксплуатации замены потребовали только стойки стабилизаторов, каждая стоимостью около 12 рублей. При этом Ford Focus Electric начинает и заканчивает свои поездки в частном секторе недалеко от МКАД. Дороги тут старые, лишь недавно ямы присыпали щебнем. Владелец подтверждает наши догадки о том, что электромобиль на несколько центнеров тяжелее аналогичного бензинового хэтчбека. Однако к проблемам и затратным поломкам по ходовой части ямы и ухабы гравийной дороги не вызывают. А как быть с ремонтом и обслуживанием электрики этого автомобиля? — Хочу развеять миф о невозможности обслуживать и ремонтировать электромобиль в Беларуси. Когда я привез в Беларусь первый Ford Focus Electric, то показывал его официальному дилеру марки Ford на Боровой. Они тестировали машину и, наверное, проверяли свои возможности и оборудование. В итоге пришли к выводу, что могут взять на обслуживание этот электрокар. Кстати, такой же ответ дают и дилеры других марок, чьи электромобили ввезены в Беларусь, — объясняет энтузиаст. А еще владелец Ford Focus Electric поясняет, что ему смешно читать комментарии «знатоков», предсказывающих смерть батареи по прошествии 8 или 10 лет. «А что, неужели ресурс машин с ДВС растет с годами?!» — улыбается он. И добавляет, что на сегодняшний день полно сведений о том, сколько ходят батареи. И они оптимистичны. Даже гибриды середины 2000-х чувствуют себя нормально. Toyota Prius практически ежегодно получает статус самого надежного автомобиля по версии TÜV (немецкая экспертная организация). По США ездят несколько Chevrolet Volt, которые за 5−6 лет эксплуатации проехали более 250−300 тыс. миль. (402- 482 тыс. км.). И их батареи находятся в нормальном «тонусе». Конечно, наблюдается некоторое падение емкости, но оно не критично. — Техника этих электромобилей не намного сложнее, чем у кухонного комбайна или станка, чего не скажешь про авто на горючем, где ДВС — отдельный источник хлопот, — считает Григорий. А сколько километров на одном заряде может пробежать Focus Electric? Владелец электрокара утверждает, что около 180 километров. — Мой личный рекорд — 182 км. Я не стараюсь сильно экономить, не лихачу. Просто еду в оптимальном городском режиме, — поясняет Григорий. Оптимальная температура для батареи любого электромобиля — 22 градуса по Цельсию. В таком режиме не тратится энергия на подогрев или охлаждение батареи и электромобиль способен проехать максимальное расстояние. А вот когда температура окружающей среды опускается до -3 градусов, у электромобиля «включается» «зимний режим». Все производители обещают, что при отрицательных температурах для поддержания комфортной температуры в салоне уходит 30−40% энергии батареи. На практике на обогрев салона и батареи уходит около 50% ее заряда. Соответственно, запас хода снижается вдвое. Чтобы не терять в запасе хода в зимнее время, есть одна хитрость — установка автономного отопителя, работающего на горючем. Несколько лет назад Григорий пробовал установить такое устройство, но не смог: специалисты не смогли установить в электромобиль автономную печку. Машина выдавала ошибку и штатный климат-контроль дул только горячим воздухом. С другой стороны, белорусские зимы достаточно теплые для электромобилей и сильной нужды в топливном отопителе нет, но для полного комфорта он не помешал бы. — Чтобы добиться достаточного пробега в зимнюю пору, нужно просто рационально планировать свои поездки. Мой электромобиль не простаивает возле офиса, я на нем езжу довольно много. И вот если в течение дня чередовать относительно продолжительные городские поездки и короткие (до часа) остановки, то электромобиль быстро нагревается и не успевает остыть при простое. Если при заморозках в течение дня ездить на короткие расстояния и оставлять машину на стоянке на несколько часов, то пробег запросто снижается вдвое — до 90. Если более рационально планировать свои передвижения, то машина предоставит 140 км, — делится своим опытом хозяин Ford Focus Electric. И самое главное, сколько стоит езда на электромобиле? Владелец электрокара живет в своем доме и рассчитывается за электроэнергию по дифференцированному тарифу. Это значит, что в ночные часы он заряжает электромобиль по 8 коп. за 1 кВтч. Итого, полная заправка 23-киловаттной батареи Ford Focus Electric обходится в 1,84 рубля. За эту сумму машина легко проезжает 170−180 км. Пробег в 100 км при расходе в 13,3 кВт*ч обходится в 1,06 рубля. В зимнее время, в самые суровые морозы при не самом рациональном передвижении, расходы на зарядку можно справедливо увеличить вдвое. И все равно получатся мизерные суммы. Даже дешевле, чем на общественном транспорте. — Ну и какой гибрид или «дизелек» может впечатлить такими расходами на топливо? Пересяду ли я когда-нибудь на машину с ДВС? Никогда и ни за что! — констатирует хозяин электромобиля. С электрокарами Григорий связан не только в личной жизни, но и по работе. Он директор предприятия, которое занимается производством и установкой зарядных станций для электромобилей. — Нам удалось первыми в Беларуси наладить серийное производство и экспорт зарядных станций. В мае Белорусский народный банк проводил тендер на установку такой зарядки возле своего головного офиса на проспекте Независимости. И мы выиграли! Станцию сделали в оранжево-серых цветах, традиционных для банка. С 3 августа она уже работает.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
*Партнерский материал |
|