Какой фильм посмотреть: 9 фестивальных премьер, которые мы рекомендуем не пропускать
29.08.2017 11:16
—
Разное
|
Сентябрьской киноафише надо отдать должное: такое количество фестивальных премьер в прокате встретишь разве что сразу после «Лiстапада». Чего стоит одна «Темная ночь», шансы встретить которую в минских кинотеатрах еще недавно были равны нулю. AFISHA.TUT.BY по традиции собирает для рекомендации то, что вы можете упустить из виду.
Почему смотрим: ремейк классического хоррора 1990-го года, после просмотра которого дети начинали бояться клоунов. Изначально режиссером проекта заявляли Кэри Фукунагу, но продюсеры не нашли с ним общий язык. Дебютант («Оно» — его вторая картина) Мускетти оказался, видимо, куда более сговорчивым. Сейчас у фильма 93% в рейтинге ожиданий, если верить «Кинопоиску», а американские эксперты предрекают ему небывалые кассовые сборы. В пользу этого — и недавние новости о том, что фильм показали самому «мастеру ужасов», и Кинг остался доволен. Что пишут критики: «Кроме клоунов-убийц, „Оно“ показывает скорбь и злость, которую испытывают дети, понимая, что те, кто должен защищать их, делают противоположное. Эти темы в произведениях Кинга кинематографисты часто игнорируют. Но авторы лучших адаптаций понимают, что это одна из жизненно важных частей фильма», — Энтони Брезникан,
Почему смотрим: Даррен Аронофски подарил миру «Реквием по мечте» и «Черного лебедя», после чего любой его следующий фильм киноманы ждут с особым нетерпением. Новую картину Аронофски по традиции представляет в конкурсе в Венеции, что начнется на днях. Оттого ни критики, ни отзывов на фильм днем с огнем не сыщешь. Зато трейлер красноречиво сообщает, что зрителя ждет тревожный психологический триллер с россыпью звезд: от Дженнифер Лоуренс и Хавьера Бардема до Мишель Пфайффер и Эда Харриса. С первого съемочного дня проект держался в строжайшем секрете. Периодически Аронофски подзадоривал прессу, то опубликовав провокационный постер фильма в День матери (на нем Дженнифер Лоуренс держит свое окровавленное сердце), то превратив свой инстаграм-аккаунт в промо проекта (во время путешествий Аронофски снимает проекцию логотипа фильма на заброшенных исторических зданиях).
Почему смотрим: дебютант большого кино египтянин Тамер Эль-Саид стартовал с программы молодого кино Берлинского кинофестиваля, где получил приз Калигари за инновации. Кроме того, в активе картины статуэтки форумов во Вроцлаве и Ханты-Мансийске. Не ждите от фильма классического картинного Египта образца «Шарм-эль-Шейх. Все включено» или панорам пирамид Гизы. Конечно, в фокусе Эль-Саида обострение обстановки в Каире накануне революции. Его кино пронизано ностальгией и тоской по городу, в котором он вырос и который уже никогда не станет прежним. Осажденный интеллектуал и суровые будни, зафиксированные в псевдодокументальной манере, — вот что ожидает зрителя на протяжение почти двух часов экранного повествования. Что пишут критики: «Монтаж выразительных лиц на шумных хаотичных улицах в центре города создает впечатление бесцельной, запутавшейся страны», — Deborah Young, «В результате вышел городской реквием, а не городская симфония. Это многогранная панихида по городу, которую лучше всего оценят те, кто с этим городом был знаком», — Jay Weissberg,
Почему смотрим: премьера фильма прошла на фестивале «Сандэнс», где он произвел настоящую сенсацию. Впрочем, и предыдущие фильмы Саттона не оставались без внимания кинофестивалей независимого кино и зрителей, которые такое кино предпочитают. В разных источниках фильм называют то леденящим кровь, то заставляющим задуматься. Сам Саттон в интервью рассказывает, что стрельба в Колорадо стала для него трагедией не только местного масштаба, но и глобальным ударом как по стране, так и по индустрии кино. «Темная ночь» сделана в документальной манере с непрофессиональными актерами, и по тому, каким чудом она оказалась в минском прокате, может считаться самой важной премьерой сезона. Что пишут критики: «Конкретная трагическая история становится основной для фильма-рассуждения на злобу дня — про проблему контроля за оборотом оружия, про участившиеся случаи стрельбы в общественных местах, про отчужденность и одиночество. В „Темной ночи“ не происходит ровным счетом ничего, и оказывается, что этим-то все и сказано», — Наталия Григорьева,
Почему смотрим: с этим сложнее. Фильм показали в этом году в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, и агрессивнее, чем в этот раз, мировая пресса в Канне в этом году еще не плевалась. Критики признавали фильм сырым, рыхлым, скучным и банальным. Другое дело, что когда кино достаешь из конкурса Канна, где оно соревнуется с десяткой самых талантливых авторских работ мира, и помещаешь в местный прокат, скажем, в Минске, оно может заиграть новыми красками. Отличный вариант на вечер для тех, кто любит французов, искусство или просто коллекционирует номинантов на «Золотую пальмовую ветвь». Что пишут критики: «Ни натурщицы со своими прекрасными телами, ни отличный актер Венсан Линдон, ни прекрасная операторская работа Кристофа Бокарна не способны изваять из сценария Дуайона что-нибудь хорошее. Ужасно жаль, потому что Роден — сам по себе очень интересная фигура, и он явно достоин большего, нежели такой рыхлый фильм», — Татьяна Шорохова, «Это просто скучный, по-старперски снятый фильм, в котором хороший актер Венсан Линдон с отращенной гигантской бородой бесконечно лепит свои скульптуры с натуры», — Егор Беликов, Тома Ходова,
Почему смотрим: если главным российским фильмом года считать «Нелюбовь» Звягинцева, а лучшим дебютом — «Тесноту» Балагова, то «Заложники» смело хочется окрестить лучшей российско-грузинской лентой. Приз за режиссуру «Кинотавра» нам только на руку. Особенно удивительными успех и хвалебная критика кажутся на фоне предыдущих заслуг Гигинеишвили («Любовь с акцентом», «Последний из Магикян», «Жара») и публикаций в светской хронике (Резо — зять Михалкова и второй режиссер Бондарчука). Но «Заложников» хвалят за беспристрастную интонацию в пересказе печально известных событий и за атмосферу постоянного напряжения в кадре. Остальные достоинства приглашаем оценить уже по факту. Что пишут критики: «Фильм доказывает: свобода — одна из основных потребностей, неотъемлемая составляющая человеческого достоинства, стремление к которой иррационально и неодолимо. В том числе, очевидно, и творческая свобода не зависеть от миражных требований рынка и законов жанра, которым до сих пор прилежно подчинял себя Гигинеишвили», — Антон Долин, «Гигинеишвили снял предупреждение всем тем, кто сегодня ностальгирует по тому времени, с радостью поет старые песни о главном, возлагает цветы к могиле Сталина и надевает на себя футболку с серпом и молотом. Необходимо, чтобы помнили, с каким багажом вы садитесь в самолет в свое очередное путешествие, чтобы помнили лица тех ребят, которые об этом не могли и мечтать, которые оказались на грани отчаяния, обернувшегося преступлением», — Денис Катаев,
Почему смотрим: Нильс Арден Оплев не раз получал призы Берлинале и участвовал в престижных фестивалях по всему миру, но на фильм «Коматозники» нужно сходить не поэтому. Любопытно, как в научно-фантастическое кино проникают ужасы, а стерильные декорации больничных кабинетов сменяются на космические видения. Нечто подобное уже дважды делали на Netflix: сперва в сериале The OA, потом в полнометражном фильме The Discovery. Но Арден Оплев добавил хоррора, так что на выходе получилось более-менее свежо.
Почему смотрим: если вы помните, в 2005 году Кристиан Карион выпустил фильм «Счастливого Рождества» — про канун праздника в 1914-м году. Тогда его номинировали на «Оскар», премию Британской киноакадемии и вручили еще ворох международных наград. Его новая работа — «Мой сын» — кино тоже драматическое, но на сей раз сконцентрированное на личной трагедии. Хотя зрителей женского пола как ни корми россказнями про саспенс, они все равно пойдут на Гийома Кане. Что, в принципе, тоже неплохо.
Почему смотрим: первая причина — это, конечно, Роберт Паттинсон. Вторая — участие в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. И третья — малознакомые белорусскому зрителю братья Сэфди, хорошо известные фестивальной публике, которая могла заметить их работы и в конкурсе Венецианского кинофестиваля, и в других чуть менее известных смотрах. Обещают брутальный реализм, энергичный саундтрек (за него фильм как раз получил приз в Канне) и головокружительные погони в ночи. Что пишут критики: «В „Хорошем времени“ речь идет о двух братьях, которые далеко-далеко забрались в лес. Динамика и харизма фильма таковы, что зрителю хочется бежать за этими братьями с фонарем», — Егор Москвитин, «Одним из референсов картины стала „Песнь палача“ Лоуренса Шиллера, также в фильме прослеживается влияние „Таксиста“ Мартина Скорсезе. Более того, некоторые критики называют Конни психопатом, сравнивая его с Трэвисом Биклом. Сами режиссеры это не отрицают, добавляя, что хотя и вдохновлялись этими работами, гораздо большее влияние на процесс создания ленты оказали сцены из реальной жизни, увиденные в телешоу „Копы“», — Фаина Фардо, Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY по традиции собирает для рекомендации то, что вы можете упустить из виду.
|
|