Без водителя и с общим "интеллектом". Какими станут автомобили уже через несколько лет
19.09.2017 09:18
—
Разное
|
Все написанное здесь может показаться научной фантастикой и недостижимым прогрессом. А мы лишь хотим напомнить, что всего 5 лет назад нам таким же нереальным казался широкополосный доступ в интернет со смартфона, распознавание речи и нейросети. Посмотрим, в какое будущее привезут нас автомобили. Европейцам не сидится на месте. Почти во всем они видят проблемы и стремятся их решать. Много волнений сейчас вызывает автомобильный транспорт. Если в двух словах, то ситуацию на дорогах Европе можно охарактеризовать так: «Ездить невозможно». Разумеется, дело не в колейности дорог и выбоинах в асфальте, а в количестве транспорта и различных ограничениях их прав. На «грязном» с точки зрения объема токсичных веществ в выхлопе автомобиле во многих европейских городах нельзя проехать в центр города. Стоимость владения такой машиной зашкаливает из-за налогов и сборов. Количество автомобилей постоянно растет: в Германии на 1 января 2017 года было зарегистрировано более 45 млн легковых машин (свыше 550 авто на 1000 человек). Поэтому европейцы стали больше времени проводить за рулем, простаивая в пробках. Многие владельцы автомобилей хотели бы отдать бразды правления своим автомобилем автопилоту. Весьма острой остается проблема дорожной аварийности, из-за которой на дорогах планеты ежегодно погибает 1,2 миллиона человек. Поэтому современный автомобильный мир развивается по трем направлениям: электрификация, автоматизация и коммуникабельность. На Франкфуртском автосалоне AUTO.TUT.BY познакомился с технологиями, созданными компанией Bosch. ЭлектрификацияУже никто не сомневается в том, что все мы скоро пересядем на электромобили. На сегодняшний день компания Bosch предлагает все компоненты электропривода. Недавно был начат выпуск компактного модуля eAxle, состоящего из электромотора, редуктора с дифференциалом и блока управляющей электроники. Прежде у электромобилей эти детали были разрозненными: к электромотору пристыковывался редуктор, где-то сверху устанавливался блок управления. В eAxle все эти компоненты соединены воедино и даже обладают общим контуром охлаждения. ![]() Такой модуль дешевле и гораздо меньше в размерах. Его можно устанавливать хоть на передней, хоть на задней оси не только электромобиля, но и машины с гибридным силовым агрегатом. В зависимости от пожеланий заказчика, выходная мощность модуля eAxle гибко варьируется в пределах от 68 до 408 лошадиных сил, создаваемый на приводах крутящий момент может достигать 6000 Нм (такое его значение образуется передаточным отношением редуктора). При этом внешние габариты модуля изменяются незначительно: в размерах «растет» только блок электромотора. Чем мощнее, тем он крупнее. ![]() Также в портфолио компании Bosch есть и зарядные устройства для электромобилей, инверторы и преобразователи тока. А вот литий-ионные батареи производятся на конвейере подрядчика. В данный момент компания Bosch оценивает целесообразность постройки собственного завода по производству батарей. ![]() АвтоматизацияКомпания Bosch уже разработала полный набор датчиков, сенсоров и видеосистем, которые наделяют автомобили зрением. При чем это зрение, как правило, стереоскопическое: предлагаемый компанией модуль оснащен именно двумя камерами. Ультразвуковые сенсоры позволяют автомобилям «прощупывать» пространство вокруг себя на расстоянии от десятков до двух сотен метров. ![]() Однако, как признаются эксперты, мало наделить автомобили органами чувств. Нужен, говоря простым языком, «мозг» способный молниеносно и безошибочно обрабатывать поступающие данные. На данный момент для создания высокоавтоматизированного транспортного средства не хватает вычислительной мощности бортового компьютера. К 2020 году, по данным Bosch, быстродействие компьютеров автомобилей вырастет в 200 раз. Компании Bosch и Daimler объединили усилия и вместе работают над «робо-такси» и беспилотными автомобилями. Bosch поставляет и разрабатывает датчики и сенсоры, а специалисты из Штутгарта работают над программным обеспечением. ![]() Уголки, где машины уже могут обходиться без людей, уже существуют. В частности, в музее компании Daimler в Штутгарте процесс парковки полностью автоматизирован. Можно оставить машину у ворот и пойти осматривать экспозицию. Оставленный автомобиль сам проедет на парковку, найдет и займет там свободное место. А затем, по велению владельца, сам вернется к месту посадки пассажиров. Такой функционал доступен для свежих серийных моделей Mercedes-Benz. Однако тут им помогает интеллектуальная инфраструктура самой парковки, которая подсказывает и направляет автомобили к парковочным местам. ![]() Большой проблемой остается вопрос ответственности за ДТП. Кто ее будет нести? Специалисты компании BOSCH говорят, что формально — никто. Однако «беспилотники» будут иметь страховку, гарантирующую возмещение ущерба всем потерпевшим сторонам. КоммуникабельностьВ Европе в обиходе все шире и все чаще используют слово Connectivity — дословно, коммуникабельность, то есть способность к общению и установке связей. Автомобили уже не такого отдаленного будущего будут общаться друг с другом. Правда, не напрямую, а через «облако». Компания Bosch несколько лет обкатывает облачную технологию сбора и обмена данных с автомобилями. В Европе на дороги общего пользования уже выпустили 1,2 миллиона «коммуникабельных» автомобилей. За время тестирования компания Bosch не только обкатала технологии, но и стандартизировала их. Если сторонний производитель захочет присоединиться к облачной сети, ему будет достаточно принять стандарт, чтобы его системы могли общаться с решениями Bosch на одном языке. ![]() Итак, коммуникабельность автомобилей будущего помимо «облака» базируется на четырех китах. Во-первых, это цифровые карты всей планеты. По ним машины будущего не только будут ориентироваться на улицах и шоссе, но и смогут выбирать правильную скорость движения исходя из действующих ограничений скорости и даже крутизны поворотов и спусков. Во-вторых, цифровые карты рельефа местности, благодаря которым можно добиться снижения расхода топлива на 3−5% в случае машины с ДВС или увеличения запаса хода для электромобиля. В-третьих, создана система получения данных о состоянии движения в режиме реального времени. На нее работают не только датчики на дорогах, но и сами автомобили. Любая «коммуникабельная» машина, попавшая в пробку (снизившая скорость или остановившаяся из-за затора) тут же отправит эту информацию в «облако», откуда она разлетится по другим автомобилям, приближающимся к этому участку дороги или улицы. ![]() В-четвертых, машины той или иной долей автоматизации наконец будут учитывать погодные условия и состояние дороги. Суть та же: если машина «поскользнулась», то есть начал развиваться снос или занос, зафиксированной системой курсовой устойчивости, или тормозной путь был слишком длинным, данные об этом отправятся в «облако». Система в «облаке» будет оценивать важные параметры движения: скорость, боковые перегрузки и прочее и делать вывод о том, что тот или иной участок дороги стал скользким. Соответственно, беспилотный автомобиль заранее снизит скорость перед опасным участком дороги. А машина «старого» образца, но с зачатками коммуникабельности, просто заранее предупредит водителя об опасности: попросит снизить скорость. ![]() Все будут связаныНа стенде Bosch на Франкфуртском автосалоне были продемонстрированы рабочие прототипы систем коммуникации с бытовыми устройствами. Суть в том, что машины будущего смогут общаться не только между собой, но и даже с бытовой техникой и жилищем в целом. Компания Bosch уже создала холодильник, оснащенный фотокамерами. «Холодный шкаф» может выходить в сеть и отправлять фото своего содержимого владельцу — на смартфон или мультимедийную систему автомобилю. Интеллект холодильника даже постарается распознать находящиеся в нем продукты, составит список того, что отсутствует и предложит заехать за ними в магазин. Водителю автомобиля останется лишь принять или отклонить это предложение. Маршрут домой с заездом в супермаркет будет проложен автоматически. ![]() Также компания Bosch уже разработала решение весьма острой проблемы с поиском парковки. Представьте: едете на концерт, знаете где он состоится, но предвидите проблемы с поиском места для парковки. Интеллектуальная система сама обнаружит места для парковки и предложит вам их. Любопытно, что сенсоры такой системы встроены не в улицы городов, а в автомобили, которые их бороздят. Все просто: штатные датчики парковки коммуникабельных автомобилей сами прощупывают пространство, обнаруживают свободные места и отправляют их координаты в облако. Добытой и обработанной в облаке информацией могут воспользоваться другие автомобили. ![]() А вот что в будущем практически не изменится, так это количество времени, которое люди будут проводить в автомобилях. Но благодаря постоянно развивающимся технологиям водители машин смогут полностью отвлекаться от процесса управления и заниматься другими, куда более полезными и важными делами и доезжать до пункта назначения отдохнувшими и расслабленными. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Через несколько лет автомобили научатся общаться друг с другом, ездить без водителя и даже соединяться через облачные сервисы с бытовой техникой. Таким видят и... |
|