Обзор новой Need for Speed: Payback. Так себе "Форсаж". 21.by

Обзор новой Need for Speed: Payback. Так себе "Форсаж"

19.11.2017 08:12 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Need for Speed — серия с богатой, но очень противоречивой историей. Некогда главная аркадная игра про гонки на красивых и дорогих машинах в последние годы превратилась в странную пародию на саму себя. Пытаясь казаться то лощеной игрой про нелегальные соревнования на улицах ночного города, то безбашенным боевиком про полицейские погони, серия Need for Speed окончательно запуталась в своей айдентике.

Наша оценка игры: 6 из 10.


Куда вести серию дальше, не знали, кажется, даже сами разработчики. В последние годы они старались уловить дух времени и следовать желаниям фанатов.

Люди хотели стритрейсинг в стиле Underground и прокачанные тачки конца прошлого века и начала 2000-х? Вот вам Need for Speed 2015 года. Хотели динамичные «кошки-мышки» с полицией? Держите Need for Speed: Rivals. Нужен в гонках сюжет и постановочные взрывы? У нас есть Need for Speed: The Run.

Причем все эти игры совершенно разные по характеру и подаче. Их объединяет лишь название и возможность купить дорогую BMW, на которой можно наваливать по автостраде. Цельность и преемственность серия потеряла очень давно, и уже не факт, что когда-нибудь обретет. Ведь Need for Speed: Payback имеет мало общего с предыдущими играми и похожа, скорее, на серию Forza: Horizon с Xbox One.


В подобном маневре нет ничего плохого, учитывая, что Forza: Horizon 3 — чуть ли не лучшая аркадная гонка нового поколения консолей. Неудивительно, что ее стараются копировать: открытый мир, разные типы гонок, сотни машин и еще больше дополнительных активностей, которыми можно заняться в перерывах между заездами.

Need for Speed: Payback старательно копирует эту формулу, добавляя в нее криминальную историю и нескольких главных персонажей. В городе, очень похожем на Лас-Вегас, мафиозная группировка контролирует нелегальные гонки. Все соревнования срежиссированы, а гонщики куплены. На тотализаторе зарабатывают только «правильные» люди. Тройка отчаянных героев хочет положить этому конец.


Если вы представили красивую драму, то закатайте губу и приготовьтесь к сотне практически одинаковых гонок, которые время от времени разбавляются экшен-эпизодами, двигающими сюжет вперед.

За рамками сюжета — формальности из игр в открытом мире. В Need for Speed: Payback есть несколько обширных регионов, напичканных самыми разными гонками — от дрифта до погонь — и побочными заданиями вроде полицейских фотокамер, мимо которых нужно проехать на максимальной скорости, и поиска остовов старых машин. Их можно восстановить и сделать пригодными для гонок.


Чтобы разблокировать новую сюжетную миссию, нужно выполнить определенную последовательность действий: победить на всех доступных соревнованиях и завершить гонки за всех героев. У каждого персонажа своя специализация (а у некоторых даже две): кто-то гоняет по бездорожью, кто-то участвует в кольцевых гонках в городе, а кого-то привлекают погони с бандитами и полицией.

Соответственно, под каждый тип гонок нужен свой автомобиль. В определенный момент в гараже появится как минимум пять машин, которые нужно постоянно прокачивать, чтобы не отставать по мощности от компьютерных соперников. И тут начинается самое интересное.


Дело в том, что просто купить более дорогие и мощные детали, как раньше, уже нельзя. В Need for Speed: Payback запчасти сделаны в виде карточек, выпадающих после победы в гонках или в специальной рулетке. К тому же доступ к модификациям еще нужно получить, предварительно выполнив определенные условия в открытом мире: побить рекорд по прыжкам на трамплинах, разогнаться быстрее всех на прямой и т.д.

Такая система развития — еще полбеды. Главная проблема связана с самими гонками. Победа обычно достается не тому, кто лучше водит, а тому, у кого машина мощнее. Ситуаций, характерных для той же Forza: Horizon 3, где можно было за счет мастерства выиграть даже на заведомо слабом автомобиле, в Need for Speed: Payback не бывает в принципе. Компьютерные соперники едут быстро, не врезаются в поток машин и идеально проходят повороты, практически не тормозя перед ними.


С физикой машин тоже не все так хорошо. Игра создана на движке Frostbite, который совершенно не подходит для гонок (что подтверждали еще предыдущие игры в серии). Автомобили плохо поворачивают, норовят уйти в занос и даже легкое столкновение с ограждением на автостраде может привести к серьезной аварии.

Словом, ездить в Need for Speed: Payback просто неинтересно и часто неприятно. Ты не чувствуешь машину, она ведет себя странно, а соперники не дают шанса отыграться, если ты случайно врезался во встречный грузовик и потерял драгоценные секунды.


Need for Speed: Payback получилась красивой и масштабной игрой, которую сложно любить из-за странной физики и немного нечестной системы прокачки машин. Если соскучились по аркадным гонкам, а Forza: Horizon 3 изъезжена вдоль и поперек, то от новой Need for Speed можно получить удовольствие. Во всех остальных случаях лучше пройти мимо и даже не оборачиваться.

Читайте также:

Бей фашистскую гадину! Обзор Wolfenstein II: The New Colossus

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика