Балет на пределе возможностей человеческого тела: 17 танцовщиков из Франции приедут в Минск
29.11.2017 09:54
—
Разное
|
Впервые в Минске выступит экстравагантная балетная труппа в стиле contemporary — Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает…» продолжает открывать новые грани искусства. В юбилейный год изюминкой фестиваля станет показ спектакля, который перевернет представление зрителей о современном балете. Последователи Ролана Пети, Эмио Греко и Питер Шольтен, создали постановку, в которой раскрывается история каждого танцовщика, работающего в спектакле, и его авторское взаимодействие с коллективом. Балет «Корпс», который был с восторгом принят марсельцами, можно назвать визитной карточкой "Национального балета Марселя". Дословно название спектакля «Le Corps du Ballet National de Marseille» следует переводить как «Танцовщики/тела Национального Балета Марселя». Если бы после «d» стояла буква «e», а не «u», то «танцовщики/тела» читались бы как «кордебалет», иначе говоря «не сольные танцовщики марсельского балета». Греко играет со зрителем в слова, при этом разрешает своему так называемому «кордебалету» бунтовать — устраивать революцию, подрывать коллективные основы. Шольтен придумал микс из музыки культового балета Чайковского «Щелкунчик» и шумного уличного саунда, чтобы танцовщикам было удобнее взрывать классический танец всевозможными техниками современного танца. В шоу принимают участие 17 танцовщиков труппы, представляющих разные страны и национальности, и владеющих, кроме классической, разными техниками танца. Внутри спектакля Греко сталкивает романтичный арабеск с животным криком, энергичный вращательный трюк с томной оперной арией, а истовый танец на полупальцах с расслабленными дерганьями танцоров диско. Каждый танцор работает на пределе возможностей своего тела. Из декораций — только черный кабинет, чтобы ничего не отвлекало зрителей от языка танца. Национальный Балет Марселя был создан легендарным французским хореографом Роланом Пети в 1972 году. Хореографический язык Пети включал в себя неоклассический танец на пуантах и элементы эксцентрики. Руководители театра, которые пришли после Пети, отказались от классического репертуара и авторских балетов хореографа и взяли курс на современный танец. В 2014 году руководить Национальным Балетом Марселя пригласили хореографа из Италии Эмио Греко и режиссера из Голландии Питера Шольтена, работающих вместе с 1995 года. В своем спектакле «Le Corps du Ballet», посвященном компании, с которой арт-дуэту предстояло работать, и которую предстояло вывести на новый международный уровень, Греко и Шольтен напоминают зрителям о славном прошлом марсельской труппы, процветавшей при Ролане Пети, и одновременно вводят свою собственную систему координат, лексику современного танца в своем понимании. Премьера спектакля «Корпс» Национального балета Марселя в Минске состоится 15 февраля в Большом театре Беларуси. Купить билеты можно на сайте AFISHA.TUT.BY.
*** Напомним, AFISHA.TUT.BY для пользователей своего приложения Для участия вам необходимо: 1) скачать приложение «Афиша» для 2) открыть раздел «Розыгрыши» и нажать «Участвовать». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Впервые в Минске выступит экстравагантная балетная труппа в стиле contemporary - Национальный балет Марселя.
|
|