В кинотеатрах столько всего. Что смотреть? AFISHA.TUT.BY рекомендует топ-10 премьер
03.01.2018 07:22
—
Разное
|
По традиции в первой половине января в столичном прокате выходит такое количество фильмов про новогодние приключения, что хватит на весь год. Впрочем, помимо фильмов про Санту минские кинотеатры порадуют отличным залпом фестивальных хитов. AFISHA.TUT.BY, как обычно, отмахивается от фильмов, про которые вы все знаете и так, и обращает внимание на свой топ-10 премьер.
Почему смотрим: вам же нравится фильм «1+1», признайтесь. Так вот, его сняли Накаш и Толедано — режиссеры «Праздничного переполоха». В новой работе сентиментальность будет соседствовать с юмором, интеллигентность возьмет верх над пошлостью и вообще все будет весело и красиво. Фильм стартует в прокате уже с самого начала января, и если вы ищете кино, чтобы сходить с семьей, то вот же оно. Что пишут критики: «Задача Толедано и Накаша — прежде всего утешительная: напомнить (ну или соврать), что все не так уж плохо и всегда можно найти общий язык, и прийти к компромиссу, и где наша не пропадала. Как комедия это неровный фильм — есть несколько очень смешных моментов, ряд забавных и известное количество, скорее, озадачивающих. Но его неагрессивная сентиментальность подкупает», — Станислав Зельвенский, «Весь происходящий сумбур в какой-то момент начинает украдкой демонстрировать второе смысловое дно: в лице аляповатой команды Макса несложно усмотреть современную то ли Францию, то ли Европу в целом — да что уж там, какое ни возьми государство», — Павел Воронков,
Почему смотрим: любимые многими «Хроники Нарнии» в белорусской озвучке — то, что нужно для праздничных выходных. Многочисленные, хоть и технические, номинации на всевозможные «Оскары», «Сезары» и «Золотые глобусы» — скорее, вишенка на торте. Куда важнее — атмосфера, история, любимые герои и настроение.
Почему смотрим: январь объявлен минским прокатом месяцем Ханеке, а значит, нас ждут настоящие шедевры — от «Пианистки» до «Любви». Эта история — экранизация великого романа Эльфриды Елинек — о том, что скрывается за фасадами интеллигентных дам из Венской консерватории. Ханеке от фрейдизма и психоанализа переходит к вопросам социальным, межличностным и, наконец, экзистенциальным. Что пишут критики: «Изабель Юппер достигает заоблачных высей в своей профессии именно в бессловесные моменты. Тогда на ее лице читается неизмеримо больше эмоций и душевных потрясений, нежели эта лента в целом способна передать, стремясь говорить о безднах человеческого одиночества», — Сергей Кудрявцев,
Почему смотрим: Лауреат «Золотого медведя» Берлинского фестиваля, который привел в восторг не только профессионалов и критиков, но и рядовых зрителей. В вопросах некоммуникабельности это кино рифмуется с российской «Аритмией», но от вещей бытовых и социальных переходит к разговору о метафизическом. Здесь тоже все упирается в сложности в отношениях, но при этом неразговорчивость персонажей будет решена в более изящной манере. Образность и метафоричность здесь соседствуют с трогательной и понятной историей влюбленности и сближения. Что пишут критики: «В этом фильме припасено немало неожиданных поворотов, но интереснее всего наблюдать за идеально разыгранным актерским дуэтом, наделенным поистине животной органикой», — Нина Цыркун, «Поэтичная и холодная лента Эньеди — ироническое лекарство от одиночества в жутком мире, где каждый из нас время от времени чувствует себя скотом на убой», — Антон Долин,
Почему смотрим: успех первого фильма про приключения медведя красноречиво свидетельствовал о том, что продолжение неминуемо. На сей раз Паддингтон снова вляпывается в неприятности, с переменным успехом их преодолевает и очаровывает своими выходками. Фильм Кинга все такой же теплый и кукольный, внимание к деталям завораживает, атмосфера затягивает. Словом, берите детей, идите сами — все варианты хороши. Что пишут критики: „Приключения Паддингтона 2″ — идеальный фильм для семейного просмотра, на который, конечно, стоит идти не только детям, но и взрослым, особенно озабоченным повышенной социальной активностью (в фильме есть один очень примечательный персонаж с локальными инициативами). Отчасти же потому, что это просто очень красивый и элегантный фильм про плюшевого медведя“, — Сергей Сычев, „В первую очередь „Приключения Паддингтона 2″ сняты для маленьких детей, и картина не содержит ничего чрезмерно пугающего и морально неприемлемого. Но ее ироничный британский юмор без пошлости и „туалетности“, а также динамичное и эмоциональное действие с напряженным „голливудским“ финалом могут увлечь и взрослых“, — Борис Иванов,
Почему смотрим: Гэри Олдман в роли Уинстона Черчилля. Этим мы говорим вам, что „Темные времена“ — уже сейчас самая интригующая премьера начала года. За драматургическую составляющую отвечает режиссер Джо Райт, которого вы знаете по „Анне Карениной“, „Искуплению“, „Гордости и предубеждению“. Над сценарием в картине трудился Энтони МакКартен, уже имевший дело с байопиками на фильме „Вселенная Стивена Хокинга“. Команда художников в „Темных временах“ аккурат из „Шерлока Холмса“ Гая Ричи. Если все пойдет по плану, эта команда обеспечит вам отличный вечер в кино. Что пишут критики: „Черчилль Олдмана, может, и глыба, но он при этом абсолютно живой человек, а благодаря отменному гриму он не стеснен в мимике и выдает одну из лучших актерских работ 2017 года“, — Татьяна Шорохова, „При всех своих недостатках, слабостях и странностях Черчилль в фильме — не жалкий самовлюбленный политикан, а тот лидер, в котором нуждалась напуганная нация. Это мужественный и мудрый человек, который отдавал нужные приказы в бункере, гнул свою линию в политике и вдохновлял британцев в пламенных речах“, — Борис Иванов,
Почему смотрим: когда „Форма воды“ победила на минувшем Венецианском кинофестивале, профессиональное сообщество радикально раскололось на две части. Одни приняли факт победы жанрового кино на старейшем кинофестивале Европы в штыки, другие радовались, что наконец и студийное голливудское кино смогло завоевать награду европейского фестиваля авторского кино. Чью сторону принимать, вы уже решите самостоятельно. Сам дель Торо утверждает, что это самый сложный фильм из тех, над которыми он работал. А среди его картин, напомним, и „Лабиринт Фавна“, и „Блэйд 2″, „Хеллбой“, и „Багровый пик“. Что пишут критики: „Здесь избыток сентиментальности в самом дурном голливудском смысле: Дженкинс настолько приторный, что его можно кусочками добавлять в чай, Октавия Спенсер в сто первый раз играет одну и ту же роль, начало и вовсе напоминает картину „Форма воды“ — не только уникальная история любви и политическое высказывание, но и синефильский аттракцион. Очевидными аллюзиями на „Тварь из Черной Лагуны“ и множественными самоцитатами дело не ограничивается“, — Антон Долин,
Почему смотрим: в 2012 году „Любовь“ завоевала главную награду Каннского кинофестиваля. Ханеке снял великое кино о главном человеческом чувстве. В Минске в тот год картиной закрывался кинофестиваль „Лiстапад“, и больше на экранах кинотеатров она не появлялась. Сейчас у зрителей будет редкая возможность посмотреть на фактурные испещренные морщинами лица Жана-Луи Трентиньяна и почившей в 2017 году Эмманюэль Ривы. Что пишут критики: „Любовь“ — это удар в самое сердце, но не столько болезненный, сколько обидный: оправившись, замечаешь фигуру автора, надменно поблескивающего очками из темного угла. Если даже в такой ситуации ему удается остаться безучастным, то что тут скажешь — страшный человек“, — Анна Сотникова, „Новаторство Ханеке — содержательного, а не стилистического толка. А его историзм, основанный на выборе именно таких актеров с их колоссальным личным и художественным прошлым, актуализирует мировоззренческую и этическую проблематику“, — Зара Абдулаева,
Почему смотрим: Лантимос, пожалуй, главный режиссер новой греческой волны. Его „Клык“ стал поистине новаторским для киноискусства фильмом. Постепенно взгляды грека ловит на себе и континент за океаном. Фильмы, сделанные Лантимосом с американскими актерами, выглядят не столь аутентично, зато знакомые глазу лица и мощь их потенциала огромны. Что пишут критики: „В своем уже узнаваемом стиле — слегка абсурдистские диалоги, неуютные, тревожные мизансцены, снятые с верхних и нижних ракурсов, — Лантимос некоторое время играет со зрителем, прежде чем бросить его в пучину хоррора. Дикого, отталкивающего и, чего уж там, производящего впечатление — хотя режиссер, который сознательно и последовательно выжимает из тебя нервный смех, особой симпатии не вызывает“, — Станислав Зельвенский, „Пытаясь укрепиться на чужой территории, балансируя между артхаусным конструктом и амбициозным триллером, Лантимос скатывается в „пережаренный“ кич. И то, что он держит в уме котурны античной орхестры, не помогает ему на них физически подняться“, — Елена Плахова, „Между нами и бездной, в которой могут обитать невидимые боги (а может не быть вовсе никого), — лишь несколько сантиметров. Сделать шаг и пересечь границу мы можем в любую секунду, даже этого не заметив. Греки это знали. Мы забыли. А Лантимос напоминает“, — Антон Долин,
Почему смотрим: последний фильм Ханеке — в лучших традициях его творчества. Здесь вы найдете и прямые отсылки к „Любви“ и непрямые — к „Забавным играм“. Для тех, кто считает, что современное поколение катится в тартарары, Ханеке выступит лучшим собеседником. Что пишут критики: „Тяжелым пристальным взглядом — как обычно, Ханеке обильно использует элегантные, долгие общие планы — режиссер рассматривает семью чудовищ, которые разрушают, иногда буквально, все вокруг себя. Но это системный, а не личный кризис и потому не трагедия, а скорее, черная комедия“, — Станислав Зельвенский, „Хэппи-эндом“ Ханеке еще раз доказал, какого калибра он режиссер. Перед нами не фильм, амбициозно нацеленный на каннские награды, а скромный, но весомый постскриптум к сказанному. Шутка гения, если хотите», — Андрей Плахов, Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY, как обычно, отмахивается от фильмов, про которые вы все знаете и так, и обращает внимание на свой топ-10 премьер.
|
|