Почему кассиры выдают клиентам лишние деньги при обмене валюты и кто тогда возмещает ущерб
04.01.2018 19:12
—
Разное
|
В последнее время все чаще появляются Новости об ошибках кассиров обычно вызывают резонанс и вопросы. Но тут стоит отметить сразу, что по закону забравший деньги человек не несет за это административной или уголовной отвественности. Пересчитывать банкноты на кассе клиент не обязан. А что относительно банковских работников? «Кассир — это сложная работа с высоким уровнем стресса»В одном из крупных негосударственных банков рассказали, что ежегодно бывает несколько случаев, когда клиенту недодали или выдали лишнего при обмене. — Больше таких случаев не стало, просто после отмены покупки и продажи валюты по паспорту иногда сложнее найти того, кто получил неправильную сумму. Раньше обычно обходились без привлечения милиции, — уточняет специалист. Порядок действий при выявлении недостачи или наоборот такой: кассир уведомляет непосредственного начальника и он ставит в известность службу безопасности банка (причем это происходит вне зависимости от суммы ошибки). Клиента пытаются найти через совершение им других операций в банке, где требуются паспортные данные, или по номеру машины, на которой он приехал в банк. Если поиски безуспешны, следует обращение в милицию. У нее свои методы, в том числе — обращение в СМИ. Вопросы вызывает этичность публикации лица клиента, которого просят вернуть лишнее. — Тут есть нюансы. Во-первых, это решает не банк, а уже милиция. Во-вторых, по нашему опыту, утверждения клиентов о том, что о лишних деньгах не знал и сумму не пересчитывал — лукавство. 90% людей, получивших лишние суммы, деньги пересчитали или сразу у кассы, или на выходе из банка. И это видно на камерах видеонаблюдения. Были случаи, когда клиент якобы «не пересчитал», а на самом деле тут же шел и клал «лишнее» на депозит", — рассказывают в банке. Причины таких ошибок кассиров — вовсе не низкая квалификация сотрудников, уверены в финучреждении. — Это сложная работа с высоким уровнем стресса и ответственности: смена длится 8 часов, два часа без перерыва кассир сидит в небольшом закрытом помещении, где непрерывно ведется видеозапись, в том числе — разговоров. В результате нередко профессиональное выгорание, опечатки — ведь все операции набираются на компьютере, — поясняет специалист. При этом если клиента так и не удастся выявить платить кассиру не придется — его ответственность, по крайней мере у кассиров в крупных банках, застрахована. Ущерб покроет страховая. — По крайней мере в нашем банке кассиров за такие ошибки не наказывают никогда, — резюмирует собеседник. «Есть дефицит квалифицированных кассиров»В другом крупном банке добавляют, что сейчас милиция сама почти всегда публикует фото человека, получившего лишнюю сумму. И находят таких людей часто, потому что «публичность многим не нужна». Если же такого клиента не разыскали, то ущерб в этом банке возмещает кассир, говорит собеседник. — Проблема в квалификации кадров. Есть дефицит квалифицированных кассиров и профицит экономистов, — поясняет он. Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В последнее время появляется все больше новостей о розыске людей, которым выдали лишние деньги в обменнике.
|
|