"Там столько споров, все очень сложно". В парламенте обсудили президентский декрет по тунеядцам
08.02.2018 21:58
—
Разное
|
В прошлом году 134 тысячи белорусов трудились в режиме вынужденной неполной занятости, рассказала министр труда и соцзащиты Ирина Костевич на заседании Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам. В четверг в парламенте депутаты и представители 4-х ведомств — МНС, Минэкономики, Минтруда и МВД — обсуждали обновленный декрет по тунеядству. Депутаты надеялись, что представители министерств расскажут, «как на практике будет реализован декрет № 1». Только вот услышать ответ на этот вопрос, как и на многие другие, не получилось. Журналистов во время заседания попросили удалиться из зала. Поэтому некоторые подробности сегодняшнего обсуждения пришлось узнавать у депутатов уже после заседания. — Хотелось бы, чтобы специалисты рассказали, как на практике будет реализован декрет № 1. Это самый главный вопрос, который стоит на повестке дня. И очень важно, чтобы нам рассказали, как будет работать постоянная комиссия, потому что идея законотворческого замысла этого правового документа (декрета № 1. — Прим.ред.) очень серьезная и очень правильная, — поделилась ожиданиями накануне заседания председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Тамара Красовская. По словам Красовской, которая входила в состав рабочей группы по выработке изменений в декрет о тунеядцах, «первый этап реализации декрета № 1 — содействие занятости людей, стимулировать людей к трудовой занятости тех, кто в трудоспособном возрасте не может и не хочет работать». — Учитывался ли при подготовке нового варианта декрета негативный опыт событий весны прошлого года, некоторого социального недовольства? Не опасаетесь, что это вновь может повториться? — спросили у депутата перед заседанием. — Закон — это не догма. Когда разрабатывается закон, он всегда претендует на то, что получит свое развитие. Практика реализации любого закона показывает, есть ли какие-либо недостатки в регулировании правоотношений. То есть практикоприменение самое главное. Если есть какие-то недостатки, они конечно регулируются потом другим нормативно-правовым актом или вносятся изменения, корректировки в сам закон, — отметила Тамара Красовская. — Конечно, учитывалась практика, потому что даже если говорить о деятельности депутатской, то все депутаты работали в округах, были в постоянных комиссиях по трудоустройству, работали конкретно с человеком, конкретно с семьей. Видели, какие сегодня есть на местах проблемы, которые нужно урегулировать, и первоочередными задачами должны выступить для решения вопросы занятости, трудоустройства, вопросы заработной платы. Когда мы были в регионах, то мы видели проблемы, что сегодня недостаточно знают о тех людях, которые проживают в регионах, о тех вопросах, которые нужно в первую очередь решать. Эти вопросы были вынесены, обсуждались людьми, в трудовых коллективах. По мнению Тамары Красовский, «наши люди, наши избиратели положительно отнеслись к разработке новой концепции». — Потому что сегодня все-таки все законы, а мы социально-правовое государство, пронизаны принципом социальной справедливости. И если я работаю, то я заинтересована в том, чтобы все работали, потому что социальными благами сегодня пользуется каждый человек, независимо от того, работает он или не работает. Поэтому принцип социальной справедливости должен существовать в нашей стране. Как и во всех европейских странах, — добавила Тамара Красовская. Депутат затруднилась ответить на вопрос, какое количество белорусов могут попасть под действие декрета № 1. Напомним, ранее в Минтруда — Предварительные подсчеты делать, наверное, неправильно. Давайте начнем работать с этим декретом, тогда мы увидим реальную картину. В понедельник мы (депутаты. — Прим. ред.) поедем в округа свои. Мы будем в том числе включены в состав этих постоянных комиссий, и другие представители будут задействованы в составе этих комиссий. Поэтому количество в каждом регионе таких людей, которые не заняты в экономике, формируется, — уточнила депутат. Депутат добавила, что комиссии будут определять, оказался ли обратившийся в тяжелой жизненной ситуации или «не хочет идти работать». «Если он вправду оказался в тяжелой жизненной ситуации, естественно, ему будет оказана помощь. Здесь очень важно помочь тому, кто хочет работать, — сказала депутат. — В этом декрете самый главный заложен принцип — индивидуальный подход к каждому человеку. Конкретно к человеку, его семье, его ситуации. «Прежде чем собирать, надо научиться создавать»Депутат Болеслав Пирштук в начале заседания обратил внимание на дисбаланс между принятыми и уволенными работниками. — Количество занятых в экономике на протяжении уже третьего года сокращается, — отметил Пирштук. — Это говорит о том, что мы мало и абсолютно недостаточно создаем новых рабочих мест. И то что мы предлагаем порой на местах, это объективно не то, что хотел бы наш рынок. Нужны хорошие высокопроизводительные рабочие места. На это направлен декрет № 1. Очень правильно, что прибыли наши коллеги из других министерств — Минэкономики, Минтруда и МНС, потому что хорошо собирать, когда есть что собирать. Но прежде чем собирать, надо научиться создавать. Поэтому у нас в планах и закон об инвестициях, и <…> планируется в этом году провести парламентские слушания об инвестиционной привлекательности, а это все — звенья одной копилки. Поэтому не создав эти условия, сложно ожидать, что декрет будет успешен. — Для наших избирателей, и для нас, представителей органов исполнительной и законодательной власти, сегодня самое главное знать, как его правильно реализовать, как он будет на практике реализован. То есть узнать глубину нормотворческого замысла, который заложен в декрете № 1, — добавила Тамара Красовская. Минтруда — неполной занятости и главном драйвере экономикиМинистр труда Ирина Костевич в начале доклада пообещала рассказать «о состоянии рынка труда и пошаговой деятельности по реализации декрета № 1». По ее словам, происходит сокращение количества занятых в экономике, но наблюдается положительная динамика — «меньше стало сокращаться занятых в экономике». При этом Ирина Костевич обратила внимание на значимость малого бизнеса. — 50% тех граждан, которые оказываются уволенными, поглощает малый бизнес. Мы должны с вами понимать, что сегодня малый бизнес — это главный драйвер, который помогает улучшать ситуацию на рынке труда, сглаживать те наболевшие проблемы, и создавая рабочие места и обеспечивая гражданами вот этими рабочими местами. В Беларуси в прошлом году сократилось число работников, которые трудятся в режиме неполной занятости, добавила министр. — По вынужденной неполной занятости есть положительная динамика. Если в целом по 2016 году у нас вынужденная неполная занятость была 252 тысячи человек, тем роста составлял 78,8%, то 2017-й год — это всего лишь 134 тысячи человек. Вынужденная неполная занятость сократилась у нас почти в 2 раза. Это еще раз подтверждает: предприятия ожили, экономика ожила, рынок труда ожил, — рассказала Ирина Костевич. Дальше послушать министра о состоянии рынка труда, а тем более по «шаговой деятельности по реализации декрета № 1», как и услышать доклады представителей других ведомств, не получилось. Журналистов попросили удалиться из зала. Причины такого решения не объяснялись. Депутат: «Можно же зацепить тех, кто детей воспитывают, и тех, кто выехал зарабатывать в Россию»Уже после заседания комиссии депутат Ольга Политико в телефонном разговоре сообщила, что «министр говорила все то, что написано в декрете» и больше «ничего нового». Депутат Николай Улахович был чуть более многословен. — Нет согласованных действий. Единственное нужно понять, что глава государства требует от административных органов нижней власти, от депутатов всех уровней, чтобы они занимались конкретными людьми. Это единственное, что сегодня проводится в жизнь. Больше ничего. Улахович рассказал, что больше ответственности будет возлагаться на общественные организации, в том числе на «Белую Русь», на БРСМ, и на депутатов местных уровней. — Будут созданы комиссии, которые будут рассматривать поведение человека. Это будут постоянно действующие комиссии, а не временный, как при декрете № 3. Эти комиссии будут с участием общественности и депутатов. Депутат отметил, что список услуг, за которые попавшие под декрет № 1 будут платить по полной стоимости, «остается открытым». — Там столько споров… Очень сложно определить, много есть вопросов. Можно же зацепить и тех людей, которые в общем-то детей воспитывают или за больными ухаживают, и тех, которые выехали зарабатывать деньги в Россию. Это очень сложно. Пока нет механизма… — Но это будут только коммунальные услуги, за которые придется планить по полному тарифу? — Это очень много услуг. И коммунальные, и лекарства. Это же очень много услуг. Все вопросы обсуждались. Лечение, санаторные услуги, лечение в клиниках, больницах — это все тоже услуги. Это все на дотациях государства. Сказано, что Минздрав сказал, что первая помощь, как и во всем мире, будет оказываться обязательно. Вы что. Тут без вопросов, — уточнил депутат. — То есть первая помощь будет оказываться бесплатно, а лечение — платно? — Ничего не ясно. Никто нчиего не вырабатывал. Был общий разговор. Все отдано органам местной власти. Местные комисии будут разбираться и заниматься этим. На вопрос, сколько человек может попасть под действие декрета № 1, депутат предположил, что «этих людей не так много — где-то 400−500 тысяч по стране». При этом кого будут относить к неработающим (напомним, под декрет № 3 попадали те, кто не работал 183 дня в году и больше), Николай Улахович ответил: — Не будут считать по количеству дней, а по каждому конкретному гражданину будет решаться вопрос. Пока все находится в стадии незавершенности. Пока никто не торопится. Торопливости не будет. По словам Николая Улаховича, еще будет несколько встреч депутатов для обсуждения декрета № 1. 25 января Александр Лукашенко Читайте такжеЧтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня в парламенте депутаты и представители 4-х ведомств - МНС, Минэкономики, Минтруда и МВД - обсуждали обновленный декрет по тунеядству.
|
|