Банкиры назвали самые перспективные отрасли малого бизнеса Беларуси. 21.by

Банкиры назвали самые перспективные отрасли малого бизнеса Беларуси

22.03.2018 19:32 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Банкиры назвали самые перспективные отрасли малого бизнеса Беларуси

Ключевыми точками роста малого бизнеса в 2018 году станут ИТ, ритейл и сфера услуг.

2017 год стал переломным в сегменте малого бизнеса Беларуси: впервые за несколько последних лет удалось изменить тенденцию сокращения занятых в нем субъектов хозяйствования. Такая тенденция на фоне стабильной ситуации в экономике позволяет экспертам делать оптимистичные прогнозы по дальнейшему росту малого бизнеса. Наиболее перспективными сферами деятельности субъектов малого бизнеса в Беларуси в этом году эксперты считают ИТ-сектор, розничную и электронную торговлю, а также сферу услуг в целом.

«Мы видим, что все больше компаний создаются для разработки программных продуктов, приложений для App Store или Google Play. Причем, это не обязательно большие структуры, которые становятся резидентами ПВТ, а небольшие компании или индивидуальные предприниматели, которые оказывают услуги по ИТ-разработке. Они стали заметны среди базы клиентов банка», - отметил директор Департамента массового бизнеса Альфа-Банка Александр Бобко.

Прошлое ИТ-бизнеса в Беларуси было связано с работой по аутсорсинговой модели, будущее - с продуктовыми компаниями, которые представляют на рынке решение от идеи до ее реального воплощения. Еще одним трамплином не только для отечественного ИТ-бизнеса, но и для всей экономики может стать реализация Декрета №8 «О развитии цифровой экономики», который легализует в Беларуси ICO (выпуск компанией токенов на продажу), криптовалюты и смарт-контракты.

Традиционно высока доля малого бизнеса в торговле. Занятые в этом секторе субъекты малого бизнеса отметили улучшение ситуации в прошлом году и строят положительные прогнозы на текущий год. Они связаны тем, что реальные располагаемые доходы населения после снижения в 2016 году на 6,9% увеличились в 2017 году на 2,4%. Это сказывается на росте покупательской способности, отмечают в Альфа-Банке.

«Традиционно ровная ситуация у оптовой и розничной торговли, свое место под солнцем находят и принадлежащие малому бизнесу небольшие магазины. Они переформатируют свою деятельность на работу с монопродуктами, специализируясь, например, на молочной или мясной продукции, предлагая более широкий выбор, чем большие сети. Специализация – сильная сторона малого бизнеса, которая создает дополнительные конкурентные преимущества», - отметил Александр Александр Бобко.

В качестве такой специализации представитель Альфа-Банка назвал возможность малого бизнеса заняться нишевыми продуктами, которые ввиду небольших объемов не интересны крупной компании. Среди них могут быть, например, продукты, ориентированные на сторонников здорового образа жизни, веганов и т.д.

В сегменте электронной коммерции ожидается дальнейшее оживление, поскольку в 2018 году занятые в ней субъекты могут снова применять упрощенную систему налогообложения. В Альфа-банке отмечают более высокие темпы открытия новых интернет-магазинов в регионах по сравнению со столицей. Еще одной тенденцией этого года станет рост открываемых онлайн-точек в дополнение к уже действующим оффлайн-магазинам. Дальнейшие перспективы этого сегмента бизнеса связаны с ростом безналичного оборота, а также с ожидаемым принятием Закона о платежных услугах. Его концепция предусматривает возможность принимать платежи в пользу третьих лиц – это будет способствовать развитию курьерских служб, в которых также может проявить себя малый бизнес, особенно в регионах.

Транспортная сфера также останется привлекательной для малого бизнеса, несмотря на точечное усиление регулирования в сфере пассажирских перевозок. В целом увеличение активности в этом сегменте объясняется способностью малого бизнеса закрывать потребности, на которые не могут отреагировать крупные перевозчики. Этому также способствует информационная инфраструктура, которую выстраивают компании-перевозчики – создаются собственные диспетчерские службы, открываются интернет-сайты с бронированием и обратной связью.

В целом Беларусь пока отстает от ведущих экономик мира по вкладу малого и среднего бизнеса в ВВП: сегодня предприятия этого сектора формируют около 24% валового внутреннего продукта. К 2020 году поставлена задача увеличить эту долю до 40%. В Альфа-Банке считают, что наиболее активные сегменты отечественной экономики, ориентированные на внутренний спрос, могут внести существенный вклад в выполнение это задачи.

 
Теги: Курсы валют
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ключевыми точками роста малого бизнеса в 2018 году станут ИТ, ритейл и сфера услуг.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика