"Зрители вскрикивали от неожиданности". Гид по программе японского кино в Минске. 21.by

"Зрители вскрикивали от неожиданности". Гид по программе японского кино в Минске

27.03.2018 16:54 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

С 3 по 8 апреля в столичном кинотеатре «Пионер» пройдет седьмая ретроспектива японского кино. Минчане увидят шесть фильмов от ведущих режиссеров Японии, неизменных участников и лауреатов крупнейших фестивалей мира — Берлинского, Каннского, Венецианского. Рассказать о каждом фильме мы попросили Игоря Сукманова, программного директора кинофестиваля «Лiстапад» и по совместительству автора программы японской ретроспективы.

«Фисгармония»


Когда: 3 апреля, в 18.40.

Где: «Пионер».

Сколько: 5 рублей.

Режиссер: Кодзи Фукада.

Фестивальная история: приз жюри конкурса «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля.

О чем кино: хозяин скобяной мастерской Тосио Судзуока привык верить людям. Когда он внезапно взял на работу и поселил в собственном доме бывшего зека Ясаку, домашние сначала были в шоке. Но однажды жена Судзуоки увидела, как новый работник учит их дочку играть на фиcгармонии, и сердце женщины оттаяло. Но не поспешила ли она с выводами?

Игорь Сукманов: «Камерная психологическая мелодрама, которая приобретает зловещий и отчаянный характер. Восхищение вызывает то, как можно так поэтически рассказывать о распаде семьи и как в поэзию превращается триллер о рецидивистах. Во многом загадочное и необычное кино, и эта нетривиальность принесла фильму награду жюри конкурса «Особый взгляд».

«Дневник Умимати»

Когда: 4 апреля, в 18.30.

Где: «Пионер».

Сколько: 5 рублей.

Режиссер: Хирокадзу Корэ-эда.

Фестивальная история: фильм-участник основной конкурсной программы Каннского кинофестиваля (2015 г.)

О чем кино: отец трех дочерей Сати, Ёсино и Тики ушел к другой женщине, когда они были еще совсем детьми. Мать, не вынеся измены отца, тоже их бросила. Старшей сестре Сати ничего не оставалось, кроме как стать главой оставшейся семьи и заботиться о младших, хотя она сама тогда еще училась в школе. Через 14 лет их отец умирает, и три сестры приезжают на похороны. Там они знакомятся со своей сводной сестрой — 13-летней Судзу. Мать Судзу давно умерла, и после смерти отца та остается с мачехой и неродным братом. Сводные сестры предлагают Судзу переехать жить к ним.

Игорь Сукманов: «Корэ-эда — один из главных наследников творчества классика японского кино Ясудзиро Одзу. И картина «Дневник Умимати» — своеобразное посвящение великому японцу. Залитая солнцем, невероятно красивая, усыпанная лепестками сакуры картина о сверхутонченных человеческих взаимоотношениях. История о несчастье внезапно превращается в повесть о счастливом детстве. Вы увидите, как герои-японцы даже самую страшную жизненную катастрофу перерабатывают в абсолютный позитив и гармонию. Этот фильм учит, что плохих людей на самом деле нет и вы можете улучшить мир вокруг себя, если поверите в это».

«Сияние»


Когда: 5 апреля, в 18.30.

Где: «Пионер».

Сколько: 5 рублей.

Режиссер: Наоми Кавасе.

Фестивальная история: фильм-участник основной конкурсной программы Каннского кинофестиваля (2017 г.)

О чем кино: героиня картины — девушка Мисако, создающая аудиоверсии фильмов для слепых и слабовидящих людей. Работа сводит ее с некогда успешным фотографом Накамори, который стремительно теряет зрение. Она становится для героя проводником в окружающий мир, который он больше не может видеть, и это по-настоящему сближает их, как может сближать только любовь — единственное чувство, способное примирить с жестокостью жизни и несправедливостью судьбы.

Игорь Сукманов: «Фильм о чувствах и о кино. Кавасе пытается передать не просто сюжетную линию, а то самое неуловимое трансцендентальное ощущение. Именно поэтому ее кино — это колдовство над реальностью, где сюжет зачастую уступает атмосфере».

«Третье убийство»


Когда: 6 апреля, в 18.30.

Где: «Пионер».

Сколько: 5 рублей.

Режиссер: Хирокадзу Корэ-эда.

Фестивальная история: фильм-участник конкурсной программы Венецианского кинофестиваля (2017 г.)

О чем кино: совершено дерзкое убийство. Злодей схвачен и предстает перед судом. 30 лет назад этот человек по имени Мисуми уже совершал аналогичное преступление, и теперь ему грозит смертная казнь. Защищать обвиняемого берутся адвокаты во главе с молодым юристом Сигемори. Несмотря на то что его клиент признал свою вину, Сигемори пытается найти смягчающие обстоятельства. Чем глубже он проникает в суть дела, тем более противоречивым оно становится. Показания жены и дочери убитого полны недомолвок, тогда как общение с подзащитным заставляет Сигемори испытывать к нему странную, почти мистическую симпатию. Постепенно он все больше проникается мыслью, что Мисуми никакой не убийца.

Игорь Сукманов: «Привет уже другому классику японского кино — Акире Куросаве и его «Расемону». Здесь сочетается американский судебный жанр и расемоновский тезис о том, что истина — вещь абсолютно непознаваемая. И то, что начинается как понятный детектив, в результате оборачивается мистическим кино. И на наших глазах очевидные вещи становятся совершенно неочевидными».

«Бросающий в дрожь»


Когда: 7 апреля, в 18.30.

Где: «Пионер».

Сколько: 5 рублей.

Режиссер: Киёси Куросава.

Фестивальная история: фильм-участник внеконкурсной программы Берлинского кинофестиваля (2016 г.)

О чем кино: бывший детектив Такакура получает просьбу от бывшего коллеги проверить дело об исчезновении семьи шестилетней давности. И в это же время Такакура с женой переезжают в новый дом. По соседству живет семья с дочерью-подростком. Однажды эта девочка прибегает к Такакуре и говорит, что ее отец на самом деле ей не отец, а человек, которого она его не знает.

Игорь Сукманов: «Куросава стал известен именно как жанровый режиссер, его еще называли «японским Хичкоком». И в случае с «Бросающим в дрожь» Куросава возвращается к истокам и снимает леденящий душу триллер. Вы увидите и загадочный странный дом, и маньяка, и семейный кризис, но сквозь призму именно жанрового кино. В свое время зрители Берлинского кинофестиваля на премьере картины вскрикивали от неожиданности и испуга. Но при всех жанровых клише фильмы Куросавы оставляют впечатление авторских нешаблонных произведений».

«Пока мы здесь»


Когда: 8 апреля, в 18.30.

Где: «Пионер».

Сколько: 5 рублей.

Режиссер: Киёси Куросава.

Фестивальная история: фильм-участник конкурсной программы «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля (2017 г.)

О чем кино: после семейного скандала Наруми Касэ забирает мужа от доктора. Тот кажется совершенно другим человеком — тихим, спокойным и слегка дезориентированным. В это же время в округе происходит жестокое убийство семьи, подозревают дочь семейства. Репортер Сакурай отправляется на место происшествия, где встречает странного молодого человека, который ищет подозреваемую и просит журналиста стать его проводником в мире людей.

Игорь Сукманов: «Фильм может напомнить зрителям знаменитых «Похитителей тел» Абеля Феррары. «Пока мы здесь» — апокалиптическая история о вторжении инопланетян, но Куросава рассказывает ее с поэтической и невероятно пронзительной интонацией. И если начинается картина по законам странного фантастического кино, то финал этого фильм удивит очень многих — в первую очередь своим романтизмом».

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
С 3 по 8 апреля в столичном кинотеатре "Пионер" пройдет седьмая ретроспектива японского кино.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика