Mazda CX-9 с легкостью набирает «сотню» за паспортные 8,4 секунды и продолжает уверенный разгон вплоть до 170−180 км/ч. Но я продолжаю давить на газ. Стрелка спидометра медленно продвигается к отметке 220 км/ч. Трехкилометровая прямая испытательного полигона заканчивается, и я жму на тормоз. Начинается интенсивное замедление, сопровождаемое запахом горящих колодок. Нет, Mazda CX-9 явно создавали не для такого… А для чего?
Комфорт, еще комфорт
Несмотря на активный пиар Mazda как автомобилей для лихих драйверов, кроссовер CX-9 все же исповедует иную философию. Выглядит динамично, стремительно — этого не отнять. Но на презентации основной упор представители дилера делали на… комфорт. Мол, конструкторы очень серьезно поработали именно в этом направлении и теперь Mazda CX-9 — образец тишины и спокойствия. Действительно, на протяжении многих лет к японским автомобилям была одна претензия — слабая шумоизоляция. Шумели моторы, шелестели песком колесные арки.
А что Mazda CX-9? «Долгая и кропотливая работа над шумоизоляцией обеспечила салону автомобиля максимальную тишину даже на высоких оборотах». Это выдержка из пресс-релиза. И мы с ней согласны. Мотор работает тихо. Даже на высоких оборотах. Но на высокой скорости появляются аэродинамические шумы, которые становятся особенно заметными после 120 км/ч.
Настройки шасси — нечто среднее между спортом и комфортом. Как-никак, активных драйверов в Mazda рассматривают как основную аудиторию. Поэтому можем признать крены в поворотах небольшими (относительно размеров и массы автомобиля), руль острым, а реакции — быстрыми. Однако вышивать на «змейке» между конусами — удовольствие ниже среднего. А вот чертить траектории в затяжных дугах и на разворотных петлях — отлично!
2+3+2 = 7. Или 6?
Номинально Mazda CX-9 — семиместный автомобиль с посадочной формулой 2+3+2. А реально? Чтобы проверить правильность этой формулы, тест-драйв я начал с третьего ряда сидений. В сложенном состоянии кресла третьего ряда прячутся в полу багажника и при необходимости вынимаются буквально одним движением. Чтобы пробраться на галерку, нужно откинуть спинку кресла среднего ряда и сдвинуть его вперед. Теперь о главном. При росте 186 см на третьем ряду можно чувствовать себя вполне сносно.
Места для ног хватает, хотя пассажир сидит ближе к позе «кузнечика». Если сердобольные товарищи на среднем ряду подвинутся немного вперед — станет гораздо лучше. Но потолок при этом все равно останется в интимной близости от макушки. Дети и подростки вообще не испытают никаких сложностей. И снова к звукоизоляции. На скорости под 100 км/ч «галерка» без напряжения может общаться с теми, кто занял место в партере.
Пасажиры среднего ряда имеют возможность двигать две половинки кресла вперед-назад и менять угол наклона спинки. И, скажем честно, находиться здесь лучше вдвоем. Третьему, среднему пассажиру, будет мешать высокий и широкий тоннель пола. К тому же колени его затруднят доступ к отдельному блоку управления климатом для задних пассажиров. Вдвоем — раздолье и удобство. Кресла пухлые, подушка установлена высоко и бедра имеют внятную поддержку. Процесс посадки затруднений не вызывает.
За рулем удобно. Безо всяких оговорок. Присутствует и дань последней моде — экран мультимедийной системы. Он сенсорный, но на нажатия пальцами отзывается только когда автомобиль не двигается. В пути управлять дополнительными функциями можно при помощи шайбы-контроллера на центральной консоли.
В пятиместной конфигурации объем багажника составляет 810 литров, если сложить в ровный пол спинки второго ряда — получится 1641 литр полезного объема. Есть такелажные петли, тайнички и докатка под полом. Задняя дверь — с электроприводом.
По бездорожью тоже может
Полный привод и звание кроссовера просто подстрекают выехать на легкое бездорожье. С заявленным клиренсом 220 мм Mazda CX-9 может не опасаться глубокой колеи и луж. Но нужно держать в уме пятиметровую длину, трехметровую колесную базу и полную массу в 2,5 тонны. Так что внедорожные подвиги этому кроссоверу чужды, но пробраться по раскисшей весенней грунтовке и не оторвать что-нибудь под днищем автомобиль может.
Пламенный мотор
Под капотом Mazda CX-9 устанавливается один единственный мотор — 2,5-литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом. Мощность — 321 лошадиная сила, а тяга — приличные 420 Нм. Отсюда — неплохая динамика. На полигоне мы измерили время разгона до 100 км/ч при помощи высокоточного прибора V-Box. Лучший результат — 8,2 секунды, но это при старте «в две педали», когда машина удерживается рабочим тормозом, а мотор раскручивается до двух тысяч оборотов. В обычном режим — «педаль газа в пол» — машина разгоняется за паспортные 8,6 секунды.
>
Есть здесь и режим Sport. Он и в самом деле влияет на отзывчивость мотора — машина едет ощутимо резвее, охотнее реагируя на нажатие педали газа. Автоматическая трансмиссия здесь шестидиапазонная.
Что и сколько?
Как уже упоминалось, предлагается автомобиль в двух комплектациях. Начальный уровень — это версия Supreme за 107 755 рублей. Но она упакована почти по полной программе, включая кожаный салон, светодиодные фары, климат-контроль для задних пассажиров, камеру заднего вида, электропривод двери багажника. В версии Exclusive за 109 745 рублей появляются адаптивные светодиодные фары, проекционный дисплей и полный комплекс систем безопасности — распознавание дорожных знаков, мониторинг мертвых зон, предупреждение о приближении автомобиля сбоку, контроль рядности движения, распознавание пешеходов, система автоматического торможения в городе.
В Беларуси начали официально продавать большой семиместный кроссовер Mazda CX-9. Автомобиль предлагается с одним мотором, полным приводом и в двух комплектациях. Мы...