Второе апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
02.04.2018 19:10
—
Разное
|
>
Детский аутизм – это особая форма нарушения психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами. Аутизм характеризуется утратой стремления к общению с другими людьми и погружением в мир личных переживаний. Предполагается, что в наши дни аутизм встречается у каждого 100-го ребенка, причем в 4 раза с более высокой вероятностью у мальчиков, чем у девочек. Это нарушение развития распространено во всех расовых, этнических и социальных группах. В настоящее время причины возникновения аутизма еще до конца не изучены, но необходимо выделить среди них основные: наследственный фактор; органические нарушения развития центральной нервной системы в период внутриутробного развития, родов и в раннем детстве, а также сочетание с эпилепсией; перенесенные заболевания; неблагоприятные условия воспитания и окружения; психические травмы, связанные с испугом, внезапным отрывом ребенка от семьи в связи с его помещением в больницу, приют и т. п. при лишении родителей родительских прав. Детский аутизм (раннего возраста) имеет свои основные особенности: с первых месяцев жизни у ребенка при общении со взрослыми отсутствуют выразительная мимика, улыбка, радостный смех, которые характерны для здорового малыша; уклонение от взгляда, т. е. отсутствие контакта «глаза в глаза»; ребенок не откликается на свое имя; расстройство навыков речи: она развивается с задержкой или не возникает вообще, иногда развивается до двухлетнего возраста, затем исчезает частично или совсем; ребенок не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему предмету; ребенок не обращается за помощью; использует другого человека, как будто это неодушевленный предмет (может брать игрушку рукой взрослого); совершает судорожные движения руками, постоянно мычит или вокализирует (бессмысленно поет отдельные звуки); совершает «ритуальные» действия (например, ходит бессмысленно и открывает-закрывает двери); не пытается играть в сюжетно-ролевые игры (не может покормить куклу, уложить мишку спать, не катает машинку); дети могут быть очень чувствительны к сенсорному дискомфорту (резким звукам, яркому свету, мокрым пеленкам); часто бывают избирательны в еде, из-за чего возникают проблемы с прикормом. Для старшего возраста можно отметить следующие признаки проявления аутизма: неконтактность, отсутствие эмоциональной реакции на попытки вступить в беседу; привязанность к ритуалам нефункционального характера (озабоченность датами, маршрутами, расписаниями и т. д.); ограниченный круг интересов, стереотипное повторяющееся поведение; недостаточно гибкая речь, склонность к шаблонам, интонация невпопад, отсутствие сопровождающей речь жестикуляции; склонность к жестокому порядку в повседневной жизни и болезненная реакция на изменения этого порядка; такие дети часто подвержены страхам, страдают нарушением сна и пищеварения, у них чаще, чем у обычных сверстников, случаются вспышки гнева и агрессии. Диагноз «аутизм» не означает, что ребенок никогда не станет полноправным членом общества. Однако родителям придется отдать воспитанию такого малыша очень много времени и сил – в сотни раз больше, чем его брату и сестре. И чем раньше будет начата работа, тем больше шансов на успех.
Если вы заметили у своего ребенка признаки аутизма, обращайтесь за помощью на «горячие телефонные линии»: 8 (0162) 21-54-70 – работает с 9.00 до 12.00 (УЗ «БОПНД»); 8(0162) 57-41-33 – с 8.00 до 13.00 (ОЦМР «Тонус»). 8(01631) 2-4059 – Каменецкая ЦРБ.
Николай СМИРНОВ, врач психиатр-нарколог Каменецкой ЦРБ. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Детский аутизм – это особая форма нарушения психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными... |
|