В чем секрет успеха бренда Гоши Рубчинского. 21.by

В чем секрет успеха бренда Гоши Рубчинского

06.04.2018 15:22 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В чем секрет успеха бренда Гоши Рубчинского

Гоша Рубчинский, один из самых востребованных на Западе российских дизайнеров, заявил о закрытии своего бренда Gosha Rubchinskiy. Самое время вспомнить, как он покорил модный мир и в чем его феномен.

Можно как угодно относиться к работам Гоши Рубчинского, критиковать его за ценовую политику, за продвигаемую «некрасивость», но не признать тот факт, что сегодня это самый известный российский дизайнер на Западе, — нельзя.

К пресловутому матрешка-водка-балалайка впору плюсовать именно его имя. Зарубежные модники могут не знать, в каком году произошел развал СССР и кто стал первым президентом России, но про постсоветскую моду и Гошу Рубчинского каждый точно хоть что-то, да слышал, сообщает РБК.

В чем заключается феномен бренда? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что творилось в моде в 2008-м — именно в этом году Рубчинский представил первую коллекцию под названием «Империя зла».

Показ проходил на стадионе «Сокольники», а молодые люди, показывавшие одежду, меньше всего напоминали моделей. Четкие ребята с окраин ходили по импровизированному подиуму в трениках, заправленных в носки, ветровках, спортивных шортах и футболках с двуглавым орлом.

В том же году на показе Chanel модели шагали в джинсовых купальниках, а бренды вроде Versace и Roberto Cavalli даже не думали проводить ребрендинг и предлагали провокационные мини-платья звериных расцветок, от которых все порядком устали. Рубчинский выступил в подходящий момент, сумев разглядеть потенциал в уличной и скейтерской моде, а также в эстетике 1990-х. Другими словами, в том, по чему многие истосковались.

Следующую коллекцию дизайнер представлял в старообрядческой церкви в Москве, и именно этот показ принес ему мировой успех: Рубчинским заинтересовалась основательница японско-французского бренда Comme des Garçons Рэи Кавакубо. Марка взяла на себя расходы по производству и дистрибуции коллекций Gosha Rubchinskiy и выставила вещи в принадлежащий ей магазин Dover Street Market в Лондоне.

В 2016 году дизайнер уже числился в списке Business of Fashion «500 самых влиятельных людей в модной индустрии». До этого только два российских дизайнера — Вика Газинская и Ульяна Сергеенко — попадали в топ. Тогда же он стал первым (и пока единственным) приглашенным дизайнером из России, представившим коллекцию в рамках выставки Pitti Uomo.

Рубчинский ввел моду на надписи кириллицей. Его футболки «Спаси и сохрани» и «Русский ренессанс» носили Кендалл Дженнер, Рами Малек, Трэвис Скотт, ASAP Rocky, Рита Ора, Джастин Бибер и Канье Уэст. Последний даже приезжал в Москву ради встречи с Рубчинским и предлагал ему сотрудничество в рамках марки Yeezy. В дальнейшем тренд подхватили и другие дизайнеры, например Херон Престон, с лаконичной вышивкой «Стиль» на водолазках, или Джунья Ватанабе с загадочной надписью «Летний лагерь аэроклуб Москита».

Помимо популяризации эстетики постсоветского пространства, Рубчинский запомнился многочисленными коллаборациями. В его копилке сотрудничество с adidas, Reebok, Kappa и Filla, а еще две коллекции, созданные совместно с Burberry. На первый показ Burberry и Gosha Rubchinskiy в Санкт-Петербург приехал даже бывший креативный директор британского бренда — Кристофер Бейли. Видимо, двухцветные тренчи и клетчатые рубашки так понравились дизайнеру, что он дал добро еще на один совместный проект.

Последний показ Рубчинского тоже стал своего рода сенсацией. Не ограничивая себя Москвой, он часто выбирал местом проведения показов и Санкт-Петербург, и Калининград. Последним в этом списке стал зимний Екатеринбург и одна из главных его достопримечательностей — «Ельцин-центр».

Самое интересное, что и байеры, и редакторы модных изданий были готовы приезжать куда угодно, чтобы увидеть новую коллекцию. «Гоша — единственный человек, ради которого я готова выдерживать эту температуру», — писала в Instagram директор моды Dazzed Эмма Хоуп Олвуд в январе этого года.

О причинах закрытия бренда до сих пор ничего не известно. Вроде бы и коллекции Рубчинского пользовались успехом, и недостатка внимания прессы он не испытывал, и интересных проектов у него было достаточно. Для кого-то Рубчинский представлял интерес не только как дизайнер, но и как фотограф. Гоша успел выпустить несколько альбомов, провести фотовыставку и отснять лукбук для британского масс-маркета Topman в 2016 году.

Больше всего это решение напоминает внезапный уход кинозвезды на покой в зените славы. Впрочем, в том же обращении Рубчинский открыто говорит, что в ближайшее время нас ждет что-то новое. Буквально на днях стало известно — Comme des Garçons запускает бренд «простой» одежды.

Так что, возможно, закрытие Gosha Rubchinskiy как-то связано с этими новостями. К тому же в 2016 году Гоша вместе с давним другом, Толей Титаевым, запустил марку «Рассвет», в рамках которой создает скейтерскую одежду и доски. К слову, бренд тоже поддерживается Comme des Garçons, и вполне вероятно, что дизайнер сосредоточится на этой истории.

 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Гоша Рубчинский, один из самых востребованных на Западе российских дизайнеров, заявил о закрытии своего бренда Gosha Rubchinskiy. Самое время вспомнить, как он покорил...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика