Мы пообщались с Романом и задали ему несколько вопросов.
Какое у вас было детство? И как вы пришли к тому, кем вы являетесь сейчас?
У меня было совершенно обычное детство. Я вырос в простой белорусской семье, ходил в обычную школу, и как все мои сверстники — поступил в институт, чтобы получить высшее образование.
В Беларуси есть такое выражение: «каб было». По-русски это значит: «чтобы было». В наших краях даже машины покупают по такому принципу, чтобы потом не ездить на них. И получают высшее образование, по принципу «каб было», а не потому что это может как-то им помочь в жизни.
У меня был ограниченный круг общения. Социальные навыки были на таком уровне, что по дороге из школы домой я выбирал тот путь, где никого не встречу. Чтобы лишний раз ни с кем не общаться. Я тогда не знал такого слова, как «интроверт», но сейчас понимаю, что это было про меня. И мне всегда было интересно, как у некоторых ребят получается уже в 15 лет, так круто общаться с девушками.
Если бы я продолжал жить той жизнью и дальше бы общался с теми же друзьями, то до сих пор бы жил вместе с родителями и работал бы клерком на работе с 9 до 6.
Как произошла ваша трансформация от того, кто может с легкостью общаться с кем угодно до того, кто учит этому других? Другими словами, как это стало для вас бизнесом?
Это был очень естественный и незапланированный переход. Я изучил много книг, прошёл десятки курсов по темам связанным с общением. Потом проводил опыты над своей девушкой, смотрел на её реакцию. После, ко мне за помощью стали обращаться мои друзья. Потом я стал применять полученные знания над своими клиентами в бизнесе. Так у меня накопился огромный опыт, которым я решил делиться и создал проект «Искусство переговоров», где совершенно бесплатно делился своими знаниями. С помощью своего сайта и социальных сетей я стал получать клиентов на платные консультации. И так всё закрутилось, завертелось...
Какая самая большая ошибка, которую совершают люди в общении друг с другом?
Таких ошибок несколько. Первая ошибка — говорить, но при этом, совсем не слушать своего собеседника, коллегу или клиента. Вторая — задавать глупые, банальные и неинтересные вопросы. Третья — пытаться заинтересовать других, вместо того, чтобы интересоваться другими.
Что вам больше всего нравится в вашей работе?
Мне нравятся наблюдать за успехом своих учеников. Потрясающее чувство, видеть как у них горят глаза; как они обзавелись кругом полезных знакомств; как их жизнь полностью изменилась.
Вспоминаю своего знакомого по тренажерному залу. Его зовут Егор. Тогда он только вернулся из армии и был в поиске работы и обратился за помощью ко мне. В итоге я помог ему вырваться из его узкого круга общения и сейчас он общается в кругу мэров и губернаторов из России. А все только потому, что я научил его правильно общаться и по шагам рассказал, как попасть в высшее общество. Его жизнь полностью изменилась.
В чем отличие ваших методов работы от работы других экспертов в этой теме?
Я точно не знаю, чем мои методы отличаются от других тренеров и экспертов, но я знаю, что я больше ориентируюсь на долгосрочные результаты.
Я хочу вооружить свои учеников исключительно проверенными техниками, которые помогут изменить их жизнь.
В мире бизнеса, знакомств с новыми людьми и так далее, отказ неизбежен. Как можно лучше справлять с тем, чтобы быть отвергнутым, не принимая это лично?
Вы правы, отказ неизбежен. Эта проблема, которая может быть глубоко засесть в головах многих людей. И чтобы в этом разобраться, можно прочитать кучу книг, но постараюсь объяснить это короче.
Общение с клиентами, партнерами, да и просто новыми людьми — это процесс. Поэтому когда вам кто-то отказывает или игнорирует вас, то это не стоит принимать лично. Далеко не всегда это связано лично с вами.
Обычно люди дают отказ на ваше предложение, а не лично вам. Всегда помните об этом.
Какие у вас планы? Что собираетесь делать после презентации курса по мастерству общения?
Помимо личных консультаций и запуска курса «Мастер общения за 5 дней» я собираюсь издать книгу по мастерству общения для широкого круга читателей.
Параллельно, у меня уже готова программа с онлайн-тренингом по переговорам с клиентами. Это будет фундаментальная программа в которой я раскрою все секреты ведения переговоров с клиентами и партнерами по бизнесу. Далее планируется долгожданный курс по манипуляциям: как распознавать и защищаться от манипуляций сотрудников и руководителей.
Следите за обновлениями! Впереди очень много интересного.