"Звонишь Собчак — пригласить на Формулу 1, а она туда и так собирается". Как стать успешным до 30 лет
13.04.2018 16:14
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness Успешную карьеру до 30 лет построить реально — вот пример Евгения Адамовича, эксперта в интернете-маркетинге. Начинал Женя в министерстве культуры и туризма княжества Монако, где отвечал за продвижение как туристического, так и инвестиционного направления княжества. Затем реализовал проекты для крупных международных брендов — Danone, Skoda, Volkswagen, Альфа-Банк. И наконец ушел в собственный бизнес. Читайте историю, в которой Евгений раскрывает любопытные подробности об организации известных проектов в сфере рекламы и PR. Карьера сразу началась высоко. Как?— Более 2 лет я проработал в представительстве Управления по Туризму и Конгрессам Монако в СНГ. Начинал в качестве специалиста по PR и диджитал-коммуникациям. Этот опыт был как открытая дверь, которую всю жизнь держали запертой. Еще с университетских лет хотел заниматься PR и когда прошел ряд собеседований и попал на работу в Управление, мои самые смелые фантазии стали сбываться. Московское представительство — это такая PR-база княжества в странах постсоветского пространства. Мы занимались продвижением всех важных мероприятий, которые проходили в Монако: Формула 1, Яхт-шоу, Международный цирковой фестиваль, ралли «Монте-Карло». Работали с консьерж-службами, VIP-клиентами, СМИ. Возили в пресс-туры десятки журналистов, водили экскурсии по Княжеству для туроператоров, организовывали десятки мероприятий в Москве, Питере, Баку, Минске. Да по всему СНГ. У нас не было как такового креативного отдела, все необычные PR-кампании придумывали и реализовывали сами. И так, спустя чуть меньше года меня повысили до должности руководителя пресс-департамента. Основной задачей было сделать так, чтобы о всех значимых событиях, которые пройдут в Монако, написали все важные СМИ. Вот несколько особенностей работы: 1. В российском PR, как и везде, очень важны знакомства и личный контакт с журналистом. Но не только потому, что если ты лично не знаешь человека, то он не ответит на твое письмо. Но и потому, что, к примеру, если ты хочешь пригласить журналистов на гонку Формулы 1, это должны быть главные редакторы. Такие правила были и у нас. И вот звонишь ты ассистенту главного редактора SNC (а тогда ей была Ксения Собчак) и понимаешь: она и сама, вероятно, собиралась на гонку. Однако если ты ей подсобишь с этим и сделаешь пару-тройку интервью или хорошую съемку в каком-нибудь VIP-паддоке гонки (зона для посетителей), то выйдет хороший материал в светской хронике. 2. У нас были очень четкие инструкции внутри компании. Такой системы я после Монако нигде и не встречал: прописано было все, начиная от шрифта писем и допустимых форм обращения, до цвета носков на мероприятии. Поскольку Управление является государственной организацией и относится к Министерству туризма и культуры, выполнение стандартов было крайне важным. В первый рабочий день мне выдали этот свод. Выглядел он примерно как том «Война и мир». Помимо очевидных правил этики, были и необычные. Например, нельзя было не пить алкоголь на мероприятиях с журналистами. Не употреблять алкоголь фактически было можно, но нужно было держать в руках бокал с таким же напитком, с которым стоит твой собеседник. В командировках нельзя было останавливаться в отелях ниже 4 звезд, это объяснялось имиджевостью работы. Если ты живешь в хорошем отеле, то и настроение у тебя лучше и нос, как говорится, по ветру. Еще были бюджеты на обеды и ужины с журналистами. Разглашать сумму не буду, но за бюджет одного обеда в Беларуси неделю живет среднестатистическая семья. Были и забавные правила. Например, нельзя было появляться на мероприятиях в светлых костюмах и открытых туфлях и пометка: кроме мероприятий, которые проходят на яхтах. В общем для меня это все казалось каким-то космосом, но я быстро привык и понял, что эти правила и правда нужны. 3. Каждый год перед началом туристического сезона мы проводили ряд мероприятий в городах, которые считали наиболее перспективным рынком в грядущем сезоне. Это такая гонка: у тебя есть 2 недели и 6 городов. Это так и называлось: «Road show». Ты смотришь экономические показатели региона, изучаешь рынки и выбираешь города. Затем организовываешь там мероприятия для туристической индустрии, VIP-клиентов и СМИ. На один город 1−2 дня, далее ты летишь во второй, третий и так далее. Через две недели возвращаешься в Москву и начинаешь разгребать тысячи визиток, которые привез отовсюду. Со всеми что-то обсуждали, о чем-то договорились, в общем работы еще месяца на три. Я считаю, что этот опыт заложил во мне очень сильный и правильный фундамент для дальнейшей работы в сфере коммуникаци. Опыт в Монако открыл дорогу к крупным брендамПосле Монако я начал заниматься диджитал-коммуникациями. Время менялось, все больше брендов заводили странички в Facebook и нужно было понимать, как это работает, зачем и почему. Диджитал-агенства уже тогда предлагали неплохие услуги, но эта сфера по сей день меняется быстрее, чем можно в ней разобраться. Что говорить о первой половине 2010-х! Тогда каждый день что-то новое появлялось и нужно было быть в тренде. На гребне диджитализации PR я стал практиковать самостоятельные проекты: у меня была хорошая база дружественных СМИ и экспертиза в диджитал-коммуникациях. Она позволяла значительно увеличить эффект от любой PR-кампании без увеличения ее бюджета. Меня стали приглашать работать с крупными международными брендами: Danone, Skoda, Volkswagen, Альфа-Банк, модные шоу в Милане. Наиболее яркий опыт слияния PR и диджитал-коммуникации я получил на проекте Минский Polo-марафон для Volkswagen и на Московском Гастрономическом фестивале. Несмотря на то, что это две совершенно разные сферы и аудитории, проекты чем-то похожи. Чтобы побудить человека сделать что-нибудь непривычное, нужно сперва рассказать ему об этом и заставить интересоваться. В случае марафона сперва был создан online-клуб по интересу «Бег», куда были объединены уже бегающие люди. Далее были подключены звезды и эксперты, которые помогли привлечь внимание общественности. Затем состоялся выход в офлайн: коллективные пробежки. Как результат, в сентябре прошла наша самая большая «пробежка» и это был Polo-марафон на 16 000 человек. В Московском Гастрономическом Фестивале история похожая. Цель фестиваля — дать людям возможность попробовать классную кухню. Больше 100 ресторанов делают сеты из лучших блюд по фиксированной цене в 1500 рублей (российских), что более чем доступно львиной доле москвичей. Однако у людей по-прежнему есть страх перед ресторанами, они боятся в них заходить, боятся спросить о меню и так далее. В соцсетях мы проводили широкую кампанию с интервью рестораторов, шеф-поваров, гостей. «Очеловечивали» образ ресторана. В период фестиваля количество гостей ресторанов увеличивается примерно на 65%, что сильно развивает индустрию и гастрономическую культуру в целом. Вывод: нет большой разницы в проектах для автомобильного бренда и для ресторана или бренда одежды. Нужно только в самом начале правильно определить стратегию, а как начнешь, то уже и не остановиться. Работают одни и те же инструменты, ибо цели мероприятий совпадают:
И в первом, и во втором случае культуры занятия бегом или гастрономии изначально нет. Значит, нужно сперва рассказать людям, что же это такое, а затем дать попробовать. Разница лишь в том, что в случае с Polo-марафоном есть одно главное мероприятие, а в Московском Гастрономическом Фестивале его нет и он идет целый месяц. Нужно поддерживать интерес все это время. В обоих случаях сперва были «поданы» онлайн-статьи, где рассказывалось о том, как же здорово бегать и пробовать интересные блюда, затем мы знакомили людей с доселе неизвестными, но важными людьми — белорусскими чемпионами, московскими шеф-поварами, которые выигрывают международные конкурсы. В обоих случаях создавался интерес к объекту, затем появлялись потенциальные кумиры, а затем мы давали возможность стать похожим на кумира и вживую познакомиться с его творениями. И наконец, собственный бизнесНесколько лет назад я стал соучредителем агентства Sette Studio. Многие друзья, да и коллеги по сфере часто говорят, что хотят открыть собственный бизнес. Ведь всю жизнь работать на кого-то — утомительное и неблагодарное занятие. В чем-то я согласен, ведь когда у тебя собственный бизнес, ты становишься как бы на ступеньку ближе к глобальному счастью. Можешь реализовывать самые рисковые стратегии, пробовать новые инструменты, техники, и никто не скажет тебе «нет». Можешь поспать подольше, взять дополнительные выходные, в общем, может показаться, что собственный бизнес — это и есть счастье. Однако я был очень удивлен, что мое представление о собственном бизнесе сильно отличается от действительности. Оно вообще не имело ничего общего с действительностью! Да, ты действительно можешь реализовывать самые смелые стратегии, креативить, пробовать новое, но! Теперь ты работаешь на другого «дядю», и это твой клиент. Теперь ты защищаешь перед ним не свои стратегии и амбиции, а имидж своей компании, свою экспертизу бизнесмена, своих сотрудников и так далее. Самым большим открытием для меня был факт, что если ты PR-специалист и открываешь агентство, то на какое-то время тебе точно нужно забыть о том, что такое PR, каким крутым ты бы ни был: 1. Нужно найти сотрудников, придумать систему мотивации, отсмотреть сотни резюме, постоянно следить за тем, чтобы все занимались своей работой, и не забывать, что единственный человек, для которого результат действительно важен, — это ты. Ты вылетаешь из зоны комфорта, в которой был успешным и известным фрилансером. Вдруг осознаешь, что тебе некогда заниматься тем, что умеешь. Ты должен нанять бухгалтера, обсудить с уборщицей список ее обязанностей, заказать ноутбуки новым сотрудникам, подписать журнал о технике безопасности, провести инструктаж по ней. 2. Ты еще и находишься в постоянном стрессе. Если проект провалится, то наемные сотрудники в самом худшем случае потеряют премию, ну или работу, а бизнесмен рискует потерять свой бизнес. Особенно это актуально на первых этапах создания компании, когда у тебя не 20 клиентов, а 1 или 2, когда каждый из них является для тебя «несущим» твой бизнес. 3. Еще один вывод — если хочешь, чтобы бизнес был успешным, умей делегировать и доверяй людям, которых нанял. Поначалу кажется, что ты и сам успеваешь вести 10 проектов, общаться с клиентом, писать ТЗ дизайнеру, копирайтеру, настраивать рекламные кампании, делать аналитику и прочий миллион задач. Но бизнес должен постоянно расти, каждый день. А для этого нужны люди, талантливые и влюбленные в работу. Задача бизнесмена — найти таких людей и «влюбить» их в свое дело. Со временем у меня появилось еще несколько бизнесов — диджитал-агентство, франшиза проекта «МозгоБойня». Также я запускаю небольшой онлайн-проект. Очень важным является то, с чего начинается любой проект — то есть коммуникация с клиентом. Если вы хотите продать кому-либо продукт своего клиента, сперва вам нужно продать себя этому клиенту. Это и неплохо: это правда и так должно быть. Нельзя быть успешным, если ты просто хороший исполнитель или технарь. Успешными становятся люди, которые умеют говорить и умеют продавать, в том числе себя и свою экспертизу.
Читайте также
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Успешную карьеру до 30 лет построить реально - вот пример Евгения Адамовича, эксперта в интернете-маркетинге. Начинал Женя в министерстве культуры и туризма...
|
|