Председатель Пинского МКГК ответил на вопрос, что мешало развиваться СПМК-5?
17.04.2018
—
Разное
|
>
О проблемах в этой организации – в нашем разговоре с председателем Пинского межрайонного Комитета государственного контроля Брестской области Владимиром Павловичем ПЕТЬКО. – Владимир Павлович, СПМК-5 на слуху у пинчан и жителей района. Причем поводы говорить о ней – не самые лестные, скорее, наоборот… – Да, действительно, в этом предприятии есть проблемы. В ходе проверки, которую недавно провела наша служба, было выявлено, что за 2017 год выручка от реализации продукции составила 34% к уровню 2016 года. Чистый убыток за прошлый год вырос в 3,5 раза по сравнению с 2016 годом. Предприятие остро ощущало дефицит оборотных средств. – Какие меры предпринимала вышестоящая организация – Брестоблсельстрой? – В вышестоящей организации искали выход из сложившейся ситуации, и согласно приказу Брестоблсельстроя в 2017 году было принято решение реорганизовать Пинскую СПМК-5 в форме выделения из нее дочернего коммунального унитарного строительного предприятия «ПМК-5 г. Пинска». – Чем была обусловлена неплатежеспособность организации, что мешало развиваться? – Как показала проверка, которую провели специалисты Пинского межрайонного Комитета государственного контроля совместно с Пинским межрайонным отделом Управления департамента финансовых расследований, ситуация с возникновением неплатежеспособности во многом обусловлена некомпетентными и противоправными действиями бывшего начальника этой организации, которым причинен вред и необоснованное расходование денежных средств предприятия в сумме более 250 тысяч рублей. – Есть конкретные примеры? – В 2013-2015 годах значительные средства предприятием направлялись на приобретение, в основном, у частных коммерческих структур, заведомо ненужных автотранспортных средств и оборудования, которые не вовлечены в хозоборот до сих пор. К примеру, в 2013 году у общества с ограниченной ответственностью, назову его «М», которое находится в Минске, была приобретена платформа мачтовая модели Р40 производства Италии. Расходы на ее приобретение составили более 95 тысяч рублей. Платформа эта с момента приобретения была задействована в работе лишь один раз – в 2013 году продолжительностью менее одного месяца, и уже более 4 лет пылится на складе. Еще один пример. У общества с ограниченной ответственностью «П» был приобретен автомобиль ЗИЛ-137 стоимостью 15 тысяч долларов США. Непосредственно перед покупкой СПМК-5 автомобиль несколько раз был перепродан частными структурами, в результате стоимость автомобиля возросла в 3,2 раза. Или, к примеру, у общества с дополнительной ответственностью «М» по завышенной стоимости – за 8 тысяч рублей – были приобретены 2 комплекта бывших в употреблении строительных лесов. Эти леса ОДО «М» приобрело у своего дочернего предприятия за 4,9 тысячи рублей. Торговая надбавка составила свыше 60%. – Какие нарушения еще были выявлены в ходе проверки? – Искажалась финансовая отчетность. В частности, сумма выручки от реализации строительно-монтажных работ за 2016-2017 годы была завышена на 635 тысяч рублей. Были установлены и другие многочисленные нарушения: завышение стоимости строительных работ на объектах, финансируемых за счет средств бюджета, предоставление в органы статистики государственной статистической отчетности с искаженными данными и другие. По материалам проведенной проверки Пинским межрайонным отделом Следственного комитета Республики Беларусь в отношении бывшего начальника СПМК-5 возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 210 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Беседовала Инесса КОСЯК. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
> Выполнению поручений Главы государства по обеспечению эффективного функционирования строительной отрасли Республики Беларусь и стратегии ее развития...
|
|