Майнинг, спам, подписки, 4G. Оператор velcom ответил на вопросы читателей Onliner.by
25.04.2018 09:22
—
Разное
|
Несколько недель назад белорусские операторы Отметим, что все операторы оказались в равных условиях: velcom, МТС и life:) получили от нас по 30 вопросов, которые мы отобрали из более чем 400 сообщений наших читателей. Среди самых злободневных и часто встречающихся — вопросы ко всем трем компаниям об интернет-подписках. Наши читатели также часто спрашивали, как быстро появится связь в том или ином районе страны, на той или иной улице. Увы, ответить на эти довольно узкие вопросы в рамках одной статьи проблематично — соответствующие запросы лучше адресовать службам технической поддержки. СодержаниеПодписки и спам
Тарифы
Качество связи
Обслуживание
Подписки и спамВ сети velcom формат оформления интернет-подписок является прозрачным и предполагает двойную верификацию со стороны абонента. При использовании сервиса «Интернет-подписка» пользователь заходит на определенный интернет-ресурс с общей информацией об услуге, ее стоимости, а также сведениями о том, как от нее отказаться. Абоненту необходимо сначала подтвердить свое согласие с правилами предоставления услуги, проставив галочки в соответствующем поле интернет-страницы, а затем оформить подписку, нажав иконку «Подписаться ►». При этом абонент может прервать процесс подписки, используя кнопку «Выйти». Сразу после активации сервиса абоненту приходит SMS с информацией о том, какая подписка оформлена пользователем, сколько стоит услуга и как можно от нее отписаться. Кроме того, SMS c аналогичной информацией приходит на каждый 29-й день подписки, тем самым напоминая абоненту о подключении платной услуги и предоставляя ему право выбора на протяжении всего периода использования сервиса. Эта информация входит в перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия. Услуга обмена короткими текстовыми сообщениями (в том числе и по коротким номерам) наряду с голосовым сервисом является базовой услугой, которая по умолчанию предоставляется компанией velcom всем абонентам. Отправка SMS на короткие номера используется в случае различных голосований, регистраций как инструмент отправки заявки для получения другой услуги, в банкингах и для других целей. При этом оператор заинтересован в том, чтобы использование услуги происходило в комфортных для клиента условиях, поэтому предпринимает целый ряд мер (от технических до образовательных), чтобы не допустить возникновения неожиданных для абонента ситуаций, связанных с использованием услуги из-за неосознанных действий или из-за неосведомленности об особенностях ее оказания. Кроме того, перед отправкой SMS по короткому номеру большинство современных устройств дополнительно информируют пользователя соответствующей надписью (например, «Могут сниматься дополнительные средства. Подтвердить отправку?»). Но даже в исключительных случаях, когда к процессу подключения/работы единичных сервисов появляются вопросы, velcom предпринимает все усилия для разрешения сложившихся ситуаций в кратчайшие сроки. Контактные данные клиентов, включая номера телефонов, различные магазины, салоны, сервисы и т. д. получают в основном от самих же клиентов, которые регистрируются в различных акциях, дисконтных программах и проектах, давая согласие на подобные рассылки. Поэтому в случае получения нежелательных SMS-рассылок рекламного характера абоненты могут самостоятельно обратиться непосредственно в организацию, которая инициирует отправку сообщений. Наряду с этим, при обращении клиента к оператору velcom по вопросу получения такой рассылки, компания самостоятельно предпринимает меры для исключения абонента из списка адресатов. ТарифыУвеличение тарифов во всех сферах экономики, в том числе в области мобильной связи, зависит от многих факторов. Этот процесс основывается в первую очередь на затратах, связанных с поддержанием качества предоставляемых услуг (корректировка тарифов осуществляется с учетом увеличения затрат на оказание услуг), и производится в соответствии с законодательством Республики Беларусь (к курсу доллара США тарифы не привязаны). Тарифы на услуги сотовой подвижной электросвязи устанавливаются оператором электросвязи самостоятельно в виде тарифов (тарифных планов) на отдельные услуги или перечень услуг сотовой подвижной электросвязи (п. 80 Правил оказания услуг электросвязи, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.08.2006 №1055 (ред. от 23.01.2017)). При корректировке тарифов компания velcom принимает во внимание конкурентную среду в сфере оказания услуг мобильной связи, придерживается взвешенной политики и стремится минимизировать уровни повышения, ориентируясь на удовлетворение потребностей клиентов. Многие тарифные планы velcom уже позволяют использовать дополнительные опции в режиме «конструктора» (пакеты трафика, минут на различные направления, SMS, услуги типа «раздельный счет», дополнительные услуги, такие как VOKA, Zvooq и другие). При этом практика показывает, что в большинстве случаев абоненты все-таки предпочитают предложения, оформленные в виде тарифных планов. Оператор velcom постоянно совершенствует и актуализирует продуктовое портфолио. Например, недавно был запущен новый тарифный план lemon c привлекательными условиями для активных пользователей мобильного интернета и социальных сетей. Подобных предложений будет становиться все больше. Фактически это уже происходит — все больше тарифных планов в продуктовом портфолио velcom включают либо пакеты минут, либо безлимитный голосовой трафик для звонков во все сети. В компании наблюдают интенсивный рост объема звонков в другие сети в основном за счет трафика таких тарифных планов. Как результат — средняя цена минуты для пользователей данных продуктов снижается. Регулированием и управлением в сфере налогообложения занимается Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, поэтому данный вопрос находится вне компетенции компании velcom. Компания velcom работает в этом направлении. В ближайшей перспективе планируется завершить объединение клиентских баз на единой биллинговой системе, что позволит интегрировать мобильные и фиксированные продукты и, соответственно, предложить абонентам комплексные тарифы. По оценкам экспертов velcom возможность накопления неиспользованного интернет-трафика является не очень востребованной услугой. Если у абонента регулярно остается значительный объем включенного в абонентскую плату интернет-трафика, то это означает, что он неоптимально использует текущий тарифный план. В таких случаях клиенту рекомендуется рассмотреть возможность смены тарифного плана. Линейка тарифных планов «ПРИВЕТ» по-прежнему популярна среди абонентов компании, особенно в регионах и средних городах, поэтому в среднесрочной перспективе линейка сохранится. Кроме того, на платформе «ПРИВЕТ» работает ряд продуктов под брендом velcom. У большинства пользователей есть потребность и в доступе к интернету, и к телевидению. Тарифные планы velcom для дома разрабатываются с учетом запросов большинства клиентов и включают сразу комплекс услуг. Это подтверждает тот факт, что при наличии в портфолио тарифного плана, который включает безлимитный интернет со скоростью до 50 Мбит/с, Wi-Fi-роутер в пользование и доступ к внутренним сервисам, большинство клиентов все-таки выбирают комплексное предложение. Подключать сразу пакет услуг у одного оператора легко, удобно и выгодно. В продуктовом портфолио velcom есть тарифные планы без абонентской платы — это линейка «ПРИВЕТ». Кроме того, периодически компанией запускаются предложения («Годовой абонемент» и др.), для которых не предусмотрено списание абонентской платы в период действия рекламной акции. Поскольку оказание услуг «ПРИВЕТ» осуществляется на базе отдельной интеллектуальной платформы, за которой закреплены определенные диапазоны номеров, переход с тарифного плана velcom на тарифный план линейки «ПРИВЕТ» в настоящее время по техническим причинам не представляется возможным. У платформы, обслуживающей тарифные планы velcom, такого ограничения нет, поэтому смена тарифного плана линейки «ПРИВЕТ» на тарифный план линейки velcom производится. Качество связиВероятность обрыва соединения во время разговора по мобильному телефону в сети velcom незначительна (0,08% по данным за 1-й квартал 2018 года), что, соответственно, не может спровоцировать заметное увеличение счета абонента. Как правило, подобные ситуации связаны либо с мобильным оборудованием одного из собеседников, включая некорректные настройки, либо с местонахождением человека (рельеф местности, особенности городской застройки и др.). Кроме того, в настоящее время velcom предлагает своим клиентам целый ряд тарифных планов, в абонентскую плату которых включены безлимитные звонки во все сети, что делает подобные ситуации практически неактуальными. Также при необходимости (например, если у абонента недостаточно средств на балансе для повторного соединения) можно воспользоваться бесплатными сервисами «Жду звонка» и «Снова на связи». На сегодняшний день все основные автомагистрали страны типа М покрыты мобильной связью стандарта GSM и UMTS согласно параметрам, определенным в СТБ1904-2011. Последнее глобальное улучшение покрытия 3G-сети, в том числе затронувшее автотрассы, было проведено в начале апреля текущего года. Работы по улучшению качества покрытия вдоль железной дороги запланированы на 2018—2019 годы. Проект по обеспечению мобильной связью всех перегонов минского метро разделен на три равные части между всеми тремя белорусскими мобильными операторами. По оценкам экспертов velcom запуск в коммерческую эксплуатацию мобильной связи в тоннелях метро, учитывая техническую сложность проекта, состоится не ранее 2019 года. Прогресс не стоит на месте. Популярность GSM-сети, обусловленная ее широким охватом и поддержкой со стороны производителей, действительно начинает угасать. Этому содействуют такие факторы, как расширение покрытия 3G-сети, доступность широкополосного мобильного интернета, а также рост числа современных мобильных устройств. При этом оператор velcom в ближайшие несколько лет не планирует отключать 2G, а спустя некоторое время, в случае принятия подобного решения, приложит со своей стороны все усилия, чтобы минимизировать возможные негативные последствия для своих абонентов. Звонки по Wi-Fi, основанные на технологии VoWiFi (Voice over Wi-Fi, или Wi-Fi Calling), стали доступны абонентам velcom с середины апреля текущего года. С помощью нового сервиса можно звонить по Wi-Fi на номера мобильных и стационарных телефонов даже без доступа к мобильной связи. Так же можно совершать вызовы в другие страны, равно как и отправлять SMS. В этом случае функцию базовой станции выполняет стандартный роутер или публичный хот-спот velcom. Согласно действующему законодательству звонки по Wi-Fi можно будет совершать только из фиксированной сети компании. В настоящее время velcom готов к запуску собственной 4G-сети. Однако введение в коммерческую эксплуатацию технологии LTE может быть реализовано только после получения соответствующей лицензии. Унитарное предприятие «Велком» со своей стороны продолжает вести переговоры о получении национальной лицензии, чтобы обеспечить покрытие LTE по всей республике и гарантировать своим клиентам высокое качество сети 4G. В случае получения национальной лицензии на использование технологии LTE компании velcom потребуется 3—6 месяцев для разворачивания 4G-сети. На первом этапе сеть покроет более 60% территории Беларуси, на которой проживает порядка 96% населения страны. ОбслуживаниеОператор velcom стремится не терять ни одного вызова, поэтому при невозможности установить соединение с абонентом звонок переадресуется на голосовую почту. Это не уникальный алгоритм, его используют многие операторы, и он себя оправдывает. По статистике почти все абоненты velcom, которым оставляют сообщение посредством голосовой почты, прослушивают его. Поэтому в случае невозможности установления соединения рекомендуем использовать голосовую почту: не прекращать вызов, а оставлять сообщение. Особенности оказания услуги «Перенос номера», в том числе касающиеся соответствующего автоинформатора, регламентируются Правилами оказания услуг электросвязи, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.08.2006 №1055. Согласно этим правилам оператор электросвязи должен информировать абонента об осуществлении исходящего вызова на абонентский номер, перенесенный в сеть другого оператора. При этом данная норма не позволяет оператору отключать автоинформатор, а абоненту — самовольно отказываться от него. Технология eSIM, которая используется, например, в новых Apple Watch, сейчас доступна только в странах Южной и Северной Америки, а также части Европы (порядка 10 стран). В настоящее время холдинг A1 Telekom Austria Group, в состав которого входит velcom, также работает над проектом eSIM. Тем не менее распространение этого решения на рынок нашей страны зависит как от действующего законодательства, так и от ситуации на рынке. Компания velcom всегда с заботой относилась к своим действующим абонентам. Среди самых масштабных акций для «старых» клиентов за последние годы — это 50 миллионов минут и столько же мегабайт по случаю завершения строительства самой большой 3G-сети в стране, 10 тысяч минут внутри сети velcom в качестве экобонуса за правильно утилизированный старый телефон, а также комфортные подарки 600 первым абонентам velcom из разных городов Беларуси, которые пользуются мобильной связью компании более 18 лет. Кроме того, действующие абоненты velcom имеют ряд других преимуществ: возможность покупки в рассрочку более дорогого мобильного оборудования, возможность оплаты услуг связи по факту их использования и другие. Востребованность подобных сервисов стремительно снижается как на белорусском рынке, так и на рынках других стран. Это обусловлено тем, что современные смартфоны позволяют с легкостью раздавать интернет-трафик и передавать голос на другие устройства через Wi-Fi или Bluetooth. Для обработки сведений о потребленных услугах в системе расчетов необходимо некоторое время. В связи с этим информация о балансе лицевого счета обновляется уже после совершения звонков / установления интернет-сессии / отправки SMS. Быстрый рост задолженности возможен, если за короткий промежуток времени абонентом потреблен ряд дорогостоящих сервисов (например, отправлено несколько SMS-сообщений на сервисные номера, инициирована длительная интернет-сессия и прочее). В связи с этим уведомить клиента о том, что баланс лицевого счета составляет именно 0 рублей (либо отключить его в этот момент от связи), не представляется возможным. Оказание услуг абонентам «ПРИВЕТ» осуществляется на базе отдельной интеллектуальной платформы, позволяющей клиентам пользоваться услугами только при положительном балансе. К концу 2016 года оператор velcom построил самую большую в стране 3G-сеть. Эта технология позволила более эффективно задействовать частотный ресурс при использовании как голосовых сервисов, так и услуг передачи данных, предоставив абонентам новые возможности для общения. Так, массовое покрытие качественной 3G-сетью позволило предложить абонентам продукты и решения для выгодных звонков и интернета в 3G. Кроме того, подобные предложения простимулировали абонентов менять используемые ими телефоны на более современные, что в дальнейшем облегчит отказ от стандарта 2G. При этом в ближайшее время оператор velcom планирует пересмотреть конфигурации некоторых тарифов в сторону упрощения. Блокировка слота SIM-карты, или SIM-lock, — это программное ограничение, которое может быть установлено в реализуемом операторами сотовой связи оборудовании. Оно устанавливается заводом-изготовителем и является технической характеристикой телефона. Наличие SIM-lock на телефонных аппаратах, реализуемых мобильным оператором, позволяет компании velcom предлагать клиентам такое оборудование по наиболее выгодной цене. По факту выплаты клиентом стоимости оборудования указанное ограничение автоматически не отменяется, поскольку компания velcom является продавцом и не осуществляет действий, направленных на изменение программного обеспечения или технических характеристик реализуемого оборудования. В целом, стоит отметить, что подобная практика с использованием SIM-lock была популярна в 2013—2014 годах. В настоящее время такое ограничение практически не используется. Несмотря на то что velcom не рассматривает направление генерации криптовалюты (майнинг), в апреле 2016 года компания начала реализовывать концепцию «больше чем мобильный оператор». Стратегия развития направлена на диверсификацию бизнеса и освоение новых высокотехнологичных областей. Одно из ключевых направлений — предоставление услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий для цифровизации Беларуси. Обладая уникальными навыками и знаниями команды профессионалов, геораспределенной высоконадежной инфраструктурой в масштабах страны, компания velcom готова реализовывать ИКТ-проекты любой сложности, в том числе связанные с майнингом: от предоставления стоек под размещение оборудования до выделения вычислительных мощностей «облачной» инфраструктуры, в том числе с применением специализированных аппаратно-программных решений. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Несколько недель назад белорусские операторы отозвались на наше предложение и согласились ответить на вопросы, волнующие читателей Onliner.by. Первым с нелегкой...
|
|