Загородная недвижимость: торг по коттеджам достигает 50%, дачу можно купить за 5-8 тысяч долларов
28.04.2018 10:00
—
Разное
|
С наступлением весны рынок загородной недвижимости Минска заметно оживился. На него снова вернулись продавцы, которые снимали свои объявления зимой. Проявляют активность и покупатели. Но переплачивать за дома все равно никто не хочет: специалисты отмечают, что наибольшей популярностью все же пользуются дешевые дачи и недорогие дома для постоянного проживания, пишет Cадовые домики и дачиОсновным фактором выбора садовых домиков и дач для временного проживания по-прежнему остается цена. Чем ближе к Минску, тем дачи дороже, поэтому зачастую они приобретаются за пределами Минского района. Например, для летнего отдыха формата «выходного дня» дачу в садовом товариществе на участке 5 соток можно купить за $ 5−8 тысяч, рассказывает Елена Акулич, начальник отдела «Дома. Дачи. Коттеджи» агентства недвижимости «Твоя столица». — С марта заметно выросло количество людей, желающих купить дачу, — дополняет коллегу Надежда Зеленкова, риелтор АН «Центральное». — Наибольшим спросом пользуются домики экономкласса до $ 12−15 тысяч на расстоянии 20 км во всех направлениях от Минска, а также дома, где «все включено», по цене от $ 20 тыс. и выше. В обжитых товариществах 80−90-х годов прошлого столетия достаточно много предложений разных домов: и щитовых, и кирпичных, и из оцилиндрованного бруса. Поэтому выбирать есть из чего. Надежда Зеленкова отмечает, что в последнее время появилась категория покупателей, которые приобретают домики в садовых товариществах для круглогодичного проживания. Например, в прошлом году через агентство «Центральное» было продано два деревянных домика в обжитых товариществах. Такая покупка является альтернативой приобретения в городе комнаты или доли в квартире. Причем эти объекты покупают не пенсионеры, а люди, которые каждый день ездят в Минск на работу. Купить подобный домик на участке 5−6 соток можно, как правило, за 10 тысяч долларов. Вадим Ильчук, агент по операциям с недвижимостью АН «Уласны дах», также говорит о том, что сейчас на рынке наибольшим спросом пользуются дешевые домики в садовых товариществах до $ 10 тысяч. Покупатели отдают предпочтение товариществам с наличием хороших подъездных путей и коммуникаций. Если дача приобретается на значительном удалении от Минска, то предпочтение отдается домам вблизи леса, речки, озера. — Большинство покупателей хотят купить крайний к лесу участок, с видом на озеро или в первой береговой линии. Цены на дома в одной деревне сильно разнятся. Участок на берегу озера может стоить $ 20−30 тысяч, а в конце или середине — и менее $ 5 тысяч, — дополняет Вадим Ильчук. Дома в деревнях не выходят из модыДома в деревнях выбирают те покупатели, кому интересно земледелие и более продолжительный, по сравнению с дачным, период проживания за городом. — Деревенские дома, в отличие от простых дач, имеют печное отопление, а за счет капитальности строения пригодны для круглогодичного проживания. Зачастую на участках есть колодцы, а площади земельных участков начинаются от 10 соток, — говорит Елена Акулич. Что касается цен на деревенские дома, то, по словам специалиста, помимо удаленности от МКАД и транспортной доступности, они во многом зависят от состояния дома. Что ни говори, а возраст большинства из них перешагнул за шестой десяток. Хозяйственные постройки существенно цену не увеличивают. Однако в случае, если их надо сносить, цена может снизиться. По словам Надежды Зеленковой, дома в деревнях больше рассматриваются не для круглогодичного проживания, а летнего отдыха. Предпочтение им отдают семьи, в которых есть люди преклонного возраста. Купить дом можно примерно за $ 20 тысяч, однако его придется перестраивать под себя. — Более дорогие дома используются для постоянного проживания. Причем чем ближе к Минску, тем спрос на них выше, — уточняет Надежда Зеленкова. Дорогие дома «зависают»Вадим Ильчук говорит, что уже больше года спроса на дорогую загородную недвижимость нет. Однако были редкие случаи, когда интересы продавцов и покупателей совпадали и по цене, и по качеству объектов. — Продавцы все еще не могут смириться с тем, что цены упали. За бесценок или даже по себестоимости продавать свои объекты не хотят. В свою очередь покупатели не соглашаются приобретать дома по тем ценам, по которым владельцы выставляют их на рынок. В ходе торга цена на дорогие дома снижается наполовину, — уточняет специалист. Многие покупатели продолжают выжидать. Они ведут себя примерно так: находят объект и предлагают свою цену. Если продавец не соглашается реализовывать его по такой цене, покупатели ждут и наблюдают за объектом со стороны. — Через полгода продавец вынужден согласиться на условия покупателя и продать дом за полцены, — дополняет Вадим Ильчук. Сложно продается и дорогая законсервированная «незавершенка». Например, по словам Надежды Зеленковой, уже не первый год не может найти своего хозяина недостроенный дом в Хатежино, который продается через АН «Центральное» за $ 70 тыс. Хотя участки на аукционах здесь реализуются по $ 40−50 тыс. Елена Акулич также говорит о том, что многие продавцы по-прежнему сталкиваются с определенными трудностями по продаже своих объектов. Главная причина этого кроется в завышенной цене. — До сих пор среди продавцов загородной недвижимости существует два больших заблуждения, которые только усложняют продажу. Первое из них — спрос на загородную недвижимость значительно подвержен сезонности: в холодное время года снижается или даже исчезает, а весной и летом увеличивается в разы. Второе заблуждение исходит из первого — якобы всплеск покупательской активности с приходом тепла позволяет рассчитывать на поднятие цен, — дополняет Елена Акулич. В реальности все происходит немного иначе. Во-первых, стабильный спрос на загородные объекты, будь то дачи или коттеджи, есть круглый год. Поэтому снимать объекты с продажи на зиму — не очень хорошая идея. Во-вторых, общая тенденция ценообразования на загородную недвижимость — отрицательная. То есть выгоднее было бы продать вчера, чем сегодня. Это происходит как из-за усиления конкуренции среди продавцов на фоне роста количества выставляемых на продажу объектов, так и из-за недостатка финансов в ситуации роста цен на продукты питания и прочие блага. Если приобрести дачу люди еще могут себе позволить, то на ее содержание и поддержание в хорошем состоянии просто нет средств. — В этой ситуации залогом успешной продажи выступает адекватная стоимость. А ее можно определить только по совершенным сделкам, но никак не по объявлениям других продавцов, — дополняет Елена Акулич. — Цены в рекламе — это лишь желания продавцов, в которых учитываются вложенные в строительство и отделку дома средства, без учета снижения стоимости стройматериалов и т.п. К тому же, покупателей совершенно не волнует, какую денежную сумму когда-то вложил продавец. В ситуации широкого выбора загородных домов и дач покупатели зачастую могут найти более дешевые объекты. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
И спросом пользуются только недорогие объекты. |
|