Главная игра для PlayStation 4: обзор God of War
28.04.2018 12:34
—
Разное
|
Из безумного слэшера серия God of War превратилась в остросюжетный экшен, в котором на первый план выходят не драки с чудовищами, а попытка главного героя Кратоса стать хорошим отцом. И эта трансформация — лучшее, что случалось с серией за все 13 лет ее существования. Наша оценка игры: 9,5 из 10. Покинув Олимп, Кратос подался на сервер в Скандинавию, где завел новую семью. Но и там герой не обрел покоя: жена умерла, перед смертью попросив развеять ее прах на самой высокой горе. Кратос вместе с сыном Атреем сразу после похорон отправляется в далекое путешествие — так начинается сорокачасовой God of War. В первое время God of War кажется достаточно прямолинейной игрой. Кратос с сыном двигаются вперед по узким перелескам и небольшим пещерам, изредка отклоняясь от маршрута, чтобы отыскать очередной секретный сундук. Со временем, впрочем, география путешествий героев становится значительно шире. Во-первых, появляются новые направления, часть которых напрямую связана с сюжетом, а часть посвящена второстепенным миссиям. Во-вторых, по ходу сюжета Кратос получает новые способности. Они позволяют открывать ранее недоступные участки уровней. Так что возвращаться в поисках новых приключений придется часто. Хотя если вы не сильно заботитесь о прокачке и исследовании мира, то можете спокойно пропустить эту часть и двигаться сугубо по сюжету. К подробному изучению Мидгарда (а именно там происходит действие игры) подталкивает система прокачки. Впервые в серии Кратосу можно менять броню и время от времени улучшать ее. Вдобавок в разные элементы снаряжения можно вставлять чары. Зачарованные наплечники, наручи и другая экипировка не только меняет облик главного героя, но и существенно влияет на геймплей. Прокачанное снаряжение усиливает удары Кратоса, ускоряет перезарядку его способностей, увеличивает сопротивление ударам врагов и все в таком духе. Подбирать броню нужно в соответствии с тем, как вы играете, и что вам важно в данный момент. То же самое касается и Атрея: снаряжение мальчика влияет на его способности в бою. Навыки есть и у Атрея: со временем мальчик станет сильно влиять на ход боя. Он отвлекает некоторых врагов, пытается драться с ними самостоятельно — словом, из простого спутника превращается в самого настоящего помощника. Эволюция проявляется и в сюжете. Сын Кратоса становится менее робким и время от времени даже вступает в спор с отцом. У мальчика появляется собственное мнение, что делает его все более интересным персонажем. Боевая система God of War изменилась до неузнаваемости. У Кратоса есть быстрый удар и сильный. А еще блок. Время от времени можно попросить Атрея выстрелить по врагу из лука, чтобы отвлечь или оглушить. К этому добавляются разные комбинации ударов и способности. Умения можно менять — они зависят как раз от тех чар, которые вставлены в оружие. Топор, которым пользуется Кратос, вообще достоин отдельного описания. По механике он очень похож на молот Тора: его также можно бросать во врагов и затем возвращать. Это добавляет глубины и вариативности геймплею. На этой же способности построены многие головоломки. God of War — игра непростая. Битва даже с несколькими противниками может закончится смертью главного героя, если просто долбить по случайным кнопкам. Нужно постоянно использовать всякие приемы и комбинации. Некоторые враги часто требуют особого подхода. В совсем уж крайнем случае Кратос может войти в режим боевого ража: герой на время становится практически неуязвимым и наносит множество быстрых ударов. Этот спецприем нужно использовать с умом: его лучше приберечь на случай, если в бою станет совсем туго. Еще одним достоинством God of War можно считать режиссуру. Во-первых, схватки с огромными троллями или ограми заканчиваются фантастической сценой, где Кратос взбирается на врага и разрывает ему пасть. Все происходит быстро и невероятно брутально. А во-вторых, вся игра как будто снята одним кадром. Игровой процесс плавно перетекает в кат-сцены и обратно. Нет монтажных склеек, нет переходов. Подобный прием использовался в Metal Gear Solid V, но в God of War это выглядит даже лучше. Камера никогда не бывает статичной, она постоянно немного подергивается, следуя за героем. Выглядит бесподобно. На примере God of War хорошо видна эволюция видеоигр и взросление индустрии. 13 лет назад в эпоху PlayStation 2 Кратос крошил героев древнегреческих мифов направо и налево, и всем было хорошо. То, что герой мстит за семью особо никого не волновало. Мотивация Картоса была обозначена вскользь, на первый план выходил экшен. И тут есть все, с чем сталкиваются родители в реальной жизни. Определенное разочарование в своем ребенке, его капризы, попытки научить тому, что знаешь сам, и робкие попытки принять свое чадо таким, какое оно есть. Для того, чтобы понять новый God of War совсем необязательно в дополнение к PS4 иметь сына-подростка. Все темы, которые поднимает игра, будут понятны любому. К тому же они не сильно оригинальны: все это в разных вариациях мы видели во многих книгах и фильмах. Даже The Last of Us играет на этом же поле, хотя там контекст слегка иной. Вдобавок Атрей мало что знает про Кратоса и его прошлое. Сын не в курсе всей истории с древнегреческими богами, он не подозревает, что его папаша — вообще-то бог. При этом игроки все знают. И авторы превращают эту сюжетную линию в одну из основных.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Наша оценка: 9,5 из 10.
|
|