Рынок электронной коммерции весьма перспективен. Марина УРБАНОВИЧ, руководитель отдела запуска онлайн-бизнеса маркетплейса Deal.by, отметила, что согласно исследованию аналитического центра e-data.by, за последний год 45% или 4,3 млн белорусов купили что-либо в интернете. По официальным данным, в 2017 году товарооборот товаров и услуг в интернете составил 568 млн долларов. По нашим прогнозам, в 2018-м рынок вырастет на 20% и превысит 681 млн долларов.
Тем, кто собирается запускать интернет-магазин, мы рекомендуем начинать со знакомыми товарами или услугами, если вы уже успешно продавали что-либо оффлайн: не придется узнавать тонкости сферы. Если нет, сначала лучше оценить рынок и узнать, продажи каких товаров и услуг пользуются наибольшим спросом, и сколько конкурентов уже продают их. Первое можно узнать из аналитики на сайте e-data.by, второе – изучив торговые площадки, такие как Deal.by. Некоторые торговые площадки могут бесплатно подготовить индивидуальный анализ спроса.
Так, белорусы покупают в интернете одежду, обувь и аксессуары, технику и электронику, продукты питания для дома, косметику и парфюмерию, товары для детей, билеты на мероприятия.
Узнать больше о рынке электронной коммерции Беларуси, научиться привлекать и удерживать клиентов можно на бесплатных семинарах по интернет-торговле, которые организуют Deal.by и Альфа-Банк. Даты ближайших семинаров: Могилев – 4 мая, Брест – 11 мая, Витебск – 25 мая, Гомель – 8 июня. Регистрация на семинары -