"Звонишь: а он в запое или обиделся": как избежать проблем при работе с бухгалтером на аутсорсе
14.05.2018 11:32
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness Популярная форма ведения бухучета в малом бизнесе — отдать его на аутсорс. Но, тут вас могут подстерегать неприятные ситуации. На аутсорсинге есть свои правила контроля бухгалтерии. О них рассказывает Елена Жугер, директор и учредитель компании «БелАудитАльянс», председатель комитета по методологии и аудиту ОО «Ассоциация аудиторских организаций» — Правило № 1. Не отдавайте все оригиналы первичных документов навынос. Вы не поверите, но историй про то, что «мне не вернули документы, главбух ушел с документами и пропал, не хочет отдавать», мы слышим регулярно и очень много. После таких слов обычно следует что? Правильно — процедура восстановления учета. Помимо восстановления учета приходится делать еще и восстановление документов. Работа это очень трудоемкая, длительная и дорогая. Как избежать подобной ситуации:
Правило № 2. Учредительные документы — ваш «паспорт». Не отдавайте их незнакомым людям. Нельзя передавать оригиналы учредительных документов бухгалтеру. Храните все у себя, желательно в сейфе. Отсутствие оригиналов таких документов может серьезно парализовать деятельность организации. К таким документам относятся: свидетельство о регистрации (о присвоении уникального номера плательщика), свидетельство о постановке на налоговый учет, устав, учредительный договор, решения учредителей, заявление о применении упрощенной системы налогообложения. Ситуация может быть очень опасной в случае, если директор наемный. Что делать:
Правило № 3. Программа для ведения бухучета не ваша? Ждите проблем! Наиболее частая проблема — для ведения бухгалтерского учета используется программа (например 1С) не вашей организации. Что бывает:
Как следствие — судебные разбирательства, восстановление учета. Безопасная бухгалтерия — это когда:
Правило № 4. Установите для главбуха или аутсорсинговой компании правила предоставления отчетности. Оговорите на стадии заключения договора, какие отчеты и в какие сроки будет вам предоставлять лицо, ведущее бухгалтерский учет. Например, я рекомендую установить срок закрытия отчетного месяца 15 числа, следующего за отчетным месяцем, за неделю до дня уплаты налогов. А бухгалтерский баланс с приложениями и анализом финансово-хозяйственной деятельности — не позднее 25 числа, следующего за отчетным кварталом (или месяцем, если есть потребность в месячной отчетности). Что вы получите:
Правило № 5. Контроль. Неважно, на аутсорсинге она или ее ведет главбух, контроль за бухгалтерией должен быть всегда! Когда у вас новый бухгалтер или компания, своевременно выявленные ошибки помогут принять решение, продолжать ли с ним отношения. Если с бухгалтерией есть проблемы, то при слове «проверка» вы сразу узнаете все про ее надежность, и о том, что вас ждет дальше. К гадалке ходить не надо: некоторые бухгалтеры сразу перестают выходить на связь, некоторые просят перенести сроки — они не успевают подготовиться. А некоторые просто ставят себе печать в трудовую, окончательный расчет перечисляют на карточку и без «до свидания» расстаются с вами. Увы!
Должность руководителя (учредителя или директора) относится к той профессии, которой нигде не учат. Легкомысленное отношение к бухгалтерии не зависит от стажа. Все зависит от учителей, которые попадаются вам на пути. И чем раньше вы поймете, что пренебрежение контроля за бухгалтерией — прямой путь к финансовым потерям, тем легче вы отделаетесь. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Популярная форма ведения бухучета в малом бизнесе - отдать его на аутсорс. Но, тут вас могут подстерегать неприятные ситуации. На аутсорсинге есть свои правила...
|
|