Многие думают, что бизнес ей подарил «папик». А вот как было на самом деле — история организатора концертов. 21.by

Многие думают, что бизнес ей подарил «папик». А вот как было на самом деле — история организатора концертов

14.05.2018 16:24 — Разное | ProBusiness  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: ProBusiness

Надежда Дамковская. Фото с сайта vklube.tv
Надежда Дамковская. Фото с сайта vklube.tv

Увидев эту яркую девушку, многие думают: «Бизнес ей подарил «папик». На самом деле Надежда Дамковская создала концертное агентство Wonderland Events наравне со своим молодым человеком, и тогда им было по 20 лет. Будучи студентами, они тогда еще не знали, что из-за одной ошибки в этом бизнесе можно остаться без денег даже на талончик. Но пройдя через это, уже 5 лет они держатся на рынке, и в их портфолио Чиж & Co, комики Stand Up и другие звезды. Свою историю Надежда рассказала «Про бизнес».

— Шоу-бизнес — часть моей жизни со школы. Мой дебют в качестве продюсера случился в 18 лет, когда я преподавала танцы. Я познакомилась с одним парнем, который показался мне перспективным, и просто спросила: «Хочешь танцевать?». Он ответил: «Хочу». И я пошла его учить. Он так погрузился в танцы, что уже объездил полмира с танцевальными программами.

Почти три года я сама была на сцене, в составе группы Cherry Lady, нас называли «белорусской ВИА Грой». Продюсером группы был Павел Клышевский, участник группы «Тяни-Толкай». Мы выступали и за пределами Беларуси, и всегда выезжали с его группой — наши гастроли продавали вместе.

Группа Cherry Lady. Фото с сайта europaplustv.by
Группа Cherry Lady. Надежда — справа. Фото с сайта europaplustv.by

Через 2 года я ушла. Мои устремления и принципы не сочетались с тем, что представляла из себя сценическая жизнь. Я понимала, что это хобби, которое должно рано или поздно закончиться. И рассказывать я об этом не люблю. В бизнесе сразу накладывают клеймо: «Красивая — значит глупая. Была певицей в женской группе — ничего серьезного с ней не порешаешь».

«Первый привоз — и сразу «влет»»

Расставшись со сценой, я продолжила учиться на пиарщика, а точнее на специалиста по информации и коммуникации. Вместе с моим молодым человеком мы стали организовывать вечеринки. Первыми артистами, которых мы привезли, стали ди-джеи из Аргентины и Франции. И это был огромный «влет», с самого старта! Мы влезаем в долг на десяток тысяч долларов и берем кредит. На вечеринку просто не собралось нужное количество людей! Спасает только то, что нас поддержали родители — благодаря им и кредиту мы рассчитались с долгами и смогли работать дальше. У нас уже было юридическое лицо, и мы стали общаться с артистами, менеджерами, планировать другие мероприятия.

Первым из них стал Stand Up. В Минске это шоу появилось впервые. Пригласили Витю Комарова (участник Stand Up), сняли маленькое помещение — на 50 человек, кажется. Сначала этот жанр не знали, но постепенно дело пошло, мы переехали в клуб «Мулен Руж». Мероприятие выросло с 50 до 700 человек. Популярность проекта выросла настолько, что мы мы устраивали аншлаги каждый месяц. У нас стало очень много посетителей — больше вместительности «Мулен Руж». И так мы провели 9 концертов.

Фото с сайта gostandup.ru
Виктор Комаров. Фото с сайта gostandup.ru

А потом появились конкуренты. Начался новый период жизни — Stand Up забрали, и в очень грубой форме. Что значит «забрали»? Этот бизнес работает на личных взаимоотношениях, и просто появились еще люди, которые смогли договориться с артистами и их менеджерами. Нам надолго пришлось забыть об этом шоу.

Но жизнь на этом не прекращалась. Мы искали варианты — например, проехали по Беларуси с модным проектом. И хоть он был успешен, быстро не стало денег, чтобы запускать новые.Были моменты, когда нам нечем было заплатить за коммуналку. Да даже за талончик. Это было крайне сложно. Не передать. Мы с парнем стали много ссориться, даже ненадолго разошлись. Так продолжалось полгода. И хорошо, что так случилось. Потому что только так понимаешь — ты не хочешь, чтобы это повторилось. И что в любой момент ты можешь оказаться на дне. Что этом бизнесе возможно все.

Фото со страницы Надежды Дамковской в Facebook
Фото со страницы Надежды Дамковской в Facebook

Вытянуло наш бизнес знакомство с людьми, которые тоже занимались организацией мероприятий, только в России. Нам были необходимы инвестиции и коммуникация с другим рынком, партнерам — молодые горячие головы и география, которую мы могли обеспечить.

Договорившись о сотрудничестве, мы резко вышли на уровень КЗ «Минск», а это тысяча человек. Через год случился Дворец Республики, куда мы привезли всемирно известного артиста Гару (он известен ролью горбуна в мюзикле «Нотр-Дам де Пари»).

Фото: Павел Поташников, potashnikov.com
Гару. Фото: Павел Поташников, potashnikov.com

Бюджет мероприятия был под $ 100 000. В этот день во Дворце было межгосударственное мероприятие — и нас тщательно проверяли, не давали доступ к площадке, чтобы провести саунд-чек… После этого концерта я поняла — легко уже никогда не будет. Но это радовало, потому что без приключений я не могу.

«Окупаемость концерта — это рулетка»

И так уже 5 лет мы работаем с артистами, но до сих пор не привязываемся к одному жанру концертных программ. Это интереснее! Сегодня у нас симфонический оркестр Lords of the Sound, завтра — Чиж & Co. А поскольку мы стартовали с артистов телеканала ТНТ, то и от них не отказались. Думаю, мы в Беларуси чаще остальных с ними работаем. Все-таки продолжили организовывать Stand Up, а самым громким был дебют шоу ТНТ «Импровизация». Это был такой аншлаг! Мы даже шутили, что поставим стулья на сцене!

Фото с сайта
Фото из личного архива Надежды Дамковской

Артистов мы выбираем исходя из их востребованности, анализа ситуации в городе, возможности города принять артиста с его требованиями. Смотрим, кого давно не было, изучаем привозы в похожих регионах, рассчитываем потенциальную дату и место, исходя из стоимости. Чем больше бюджет, тем больше человек должно прийти, чтобы проект окупился. Важно, чтобы артист не противоречил морали и политической идеологии страны, ведь власти выдают разрешение на выступление. Оно, к слову, платное, и зависит от того, сколько человек пойдут смотреть на этого артиста. Бюджет проекта мы делим на покупательскую способность, и если цифры сходятся, то связываемся с артистом. После согласия сторон оформляем документы, получаем разрешения города. Затем — запуск проекта в продажу и запуск рекламы. С этого момента проект уже отсчитывает минусовой бюджет. И это рулетка — окупится он или нет.

Редко бывает, что артисты едут только в один город или страну. И если организатор знает, что у него есть друг в другой стране, он может предложить работу. Так и складывается цепочка. Еще один вариант развития — делать исходящий запрос на артиста, потому что понимаешь, что здесь его давно не было. Ты такой думаешь: «Давно не было Мадонны. Отлично!». Ну, и третий вариант, когда сам артист пишет организатору.

Конечно, суперзвезд привезти хотят все. Но ведь нужно успеть! Артиста уровня Сергея Лазарева бронировать нужно за год-два. Часто такой концерт является датой в туре по городам, и потому каждый прокатчик зависит от цепочки всех концертов.

И для многих концертников шок, что залы стали собирать такие артисты, как Элджей, ЛСП. Да, мир меняется. Я этого новшества не понимаю. По мне так это артисты-однодневки. Нам легче ставить проверенных. «Грибы» приехали один раз, собрали зал. А в декабре 2017 распались.

Группа "Грибы". Фото с сайта rbc.ru
Группа «Грибы». Фото с сайта rbc.ru

В каждом городе реклама работает по своим правилам. Допустим, сейчас мы проводим мероприятие в Баку, а там «Формула-1» проходит — перекрыта половина города. У нас повсюду размещена наружная реклама, и это резко сказалось на продажах. Некоторым концертам не нужна реклама. Например, на комика Ивана Абрамова с первых дней были продажи, хотя мы запускали только «наружку». Многие люди сами фолловят страницы артистов, следят за турами. Таких мало — для остальных нужно рекламироваться на каждом столбе. Зато часто на концерты приезжают люди из других городов, даже стран. Например, на наш недавний спектакль зрители приезжали с Киева.

Организация концерта среднего уровня стоит около $ 40 000−60 000. Очень часто они не окупаются. Это рулетка — вдруг в этот день, по недавнему примеру, случится теракт, и власти объявят траур? А реклама уже оплачена, предоплата артисту внесена. А если вы просто ошиблись, и артист не настолько популярен, как вы думали? Но зато у нас были концерты, на прибыль с которых мы сразу ставили следующий концерт.

«Конкуренция не жесткая — она зверская»

Мне кажется, если ты умеешь организовывать концерт на 500 человек, то ты умеешь все. Я умею выбирать ткань для костюмов, контролировать людей на входе, вести переговоры. Был случай, когда одному из артистов даже нужно было сделать укол.

Но спустя пять лет я все еще чувствую, что мне еще учиться и учиться. Я вижу — конкуренция на белорусском ивент-рынке не просто жесткая — она зверская. Скажу честно — мне не хватает хитрости, я не умею обманывать людей. Конфликты бывают постоянно. Буквально недавно с артистом была договоренность, но его перехватил конкурент. Обижаться? Мне было очень неприятно, но я подумала — нет, прощу. Помолилась за этого человека, чтобы отлегла обида. Это его выбор, и если я не принимаю его логику, то это только моя проблема.

Я бы сказала, что на рынке основных игроков 6. В последний год юрлиц-организаторов пришло порядка 300. Но многие из них — однодневки. И как удержаться в этом бизнесе? Вести его честно. Я за то, чтобы жить с чистой кармой. Иначе все бумерангом вернется.

«Нет никакого «папика» — все сделали сами»

За 2018 год у нас было 6 концертов. Сейчас со мной работает 5 человек, на концертах — около 15. Зарплаты в этой сфере невысокие — около $ 500, но премиальная часть может в несколько раз превышать оклад. Легко ли найти на такую работу сотрудников? Кошмар как сложно. Мне кажется, я весь Фейсбук уже протрубила в поиске личного ассистента. Нужен человек-многогранник. Правильнее всего найти способного человека и его обучить, но времени обучить просто нет.

Фото из личного архива Надежды Дамковской
Артисты шоу «Импровизация» с командой Wonderland Events. Фото из личного архива Надежды Дамковской

Мне часто говорят: «Откуда у тебя, молодой девушки, бизнес? «Папик» есть?» Но нет никакого «папика» — все сделали сами. С молодым человеком мы уже поженились, ведем бизнес совместно. Он мужчина пробивной, я девушка коммуникабельная — делим обязанности поровну. Моя часть — маркетинг, коммуникации, а он занимается финансами.

Работаю я постоянно, и кажется, что отдыхать не умею. Не умею отключиться и не думать о работе. Не бывает такого, что телефон трезвонит, а я не отвечаю. В какое место ни приду — рассматриваю интерьер и думаю, какое там провести мероприятие. Сама я на концерты не стремлюсь, но часто приглашают друзья. Только однажды сама собралась на концерт Queen в Польше — я влюблена в их шоу и мне очень важно видеть новинки режиссерской культуры.

Фото со страницы Надежды Дамковской в Facebook
Фото со страницы Надежды Дамковской в Facebook

Конечно, в будущем нас ждет сбор и, например, Минск-Арены. Но лучше собрать тысячу человек и заработать, чем 15 тысяч и уйти в минус. Зная это, многие привозят звезд шансона, «Кривое зеркало», Елену Степаненко — они-то точно соберут зал. Я часто встречаю ивенторов, которые громко заявляют, что привезли звезду. Но спросишь их, заработали ли они и привезут ли снова — и оказывается, ивентор в такой минус влетел, что больше не хочется. Конечно, мы тоже работаем с тем, что нам самим близко. Но чаще думать нужно не о себе, а о желаниях рынка.

 
Теги: знакомства, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Увидев эту яркую девушку, многие думают: «Бизнес ей подарил «папик». На самом деле Надежда Дамковская создала концертное агентство Wonderland Events наравне со своим...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика