Спрос на товары с рук : что покупали белорусы в апрелеИсточник материала: Myfin Справка:
Анализ построен на основе данных о поведении 1,2 млн. уникальных пользователей. В отчет включены как подержанные, так и новые товары, которые выставляли на продажу физические и юридические лица. 1. Самые популярные товары апреля – велосипеды, коммерческая недвижимость и приставкиВ прошлом месяце по количеству посетителей самыми популярными категориями оказались «Авто и транспорт», «Товары для мам и детей», «Мода и стиль». В то же время по динамике спроса лидерами стали недвижимость (+14% к спросу), товары для спорта и туризма (+10%) и услуги (+10%). Эти же категории показали наибольший рост и по динамике потребления. Так, доля покупок в сегменте товаров для спорта и туризма выросла на 23%, услуг — на 18%, транспорта и автозапчастей — на 12%, а недвижимости — на 4%. В прошлом месяце быстрее других рос спрос на услуги по ремонту мебели, фото и видеосъемку, а также работы на дачном участке (бурение скважин, покос травы, ландшафтный дизайн и благоустройство территории). После резкого падения спроса в марте 2018 года, вызванного аномально холодной погодой, сегмент товаров для сада и огорода показал активный рост. В апреле количество продаж выросло на 300%. За счет этого объемы потребления вернулись на привычный для весеннего сезона уровень. В то же время сократились расходы на организацию праздников. Даже в свадебный сезон категория товаров для торжеств испытывает падение интереса пользователей: -8% в доле визитов и -15% в покупках. Похоже, что сейчас население предпочитает инвестировать в недвижимость: в апреле этого года белорусы на 14% чаще интересовались домами и квартирами, чем за аналогичный период 2017 года. Доля сделок с недвижимостью (покупка, продажа, аренда) выросла на 4%. Наибольший рост в продажах показывает коммерческая недвижимость (+47% к сделкам) и комнаты (+40%). Также растет доля сделок в сегменте загородных домов, дач (+4%) и квартир (+3% к покупкам). Одним из драйверов потребления может быть постепенное повышение цен на первичном и вторичном рынке – пользователи стремятся заключать сделки сейчас, пока цена за квадратный метр не стала еще выше. По сравнению с апрелем прошлого года интерес аудитории к товарам для ремонта и интерьера не изменился. Однако потребление снизилось на 4%, в основном за счет уменьшения спроса на стройматериалы. Незначительное падение потребления (около 1%) также произошло в сегменте товаров для дома и интерьера. В то же время эта категория по-прежнему остается одной из самых востребованных – ежемесячно в ней совершаются десятки тысяч продаж. Лидером по росту потребления в апреле стала категория товаров для спорта и туризма: +10% к визитам и +23% к доле сделок. Самым популярным приобретением этой весны оказались велосипеды: +26% к спросу и +67% к доле покупок по сравнению с апрелем 2017 года. Также растет доля покупок в сегменте «Авто и транспорт»: +12% к аналогичному периоду прошлого года. Доля сделок с водным транспортом (лодки, катера) увеличилась на 32%, на 30% выросла доля сделок в сегменте шин и дисков и на 27% в сегменте запчастей. Категория компьютерной и бытовой техники выросла в спросе (+2%), однако незначительно потеряла в доле сделок (-1%). Среди техники активно растущим сегментом стали игровых приставки (+42% к доле покупок), а наименее популярным – электронные книги (-18%). Сегмент одежды и обуви продолжает терять популярность второй месяц подряд. Доля покупок в категории апреле 2018 была на 8% ниже, чем в апреле 2017 года. Интерес к товарам для мам и детей остался на уровне апреля 2017 года: +1% к сделкам и -1% к визитам. Самыми популярными товарами в категории оказались автокресла (+6% к сделкам), детский транспорт (+12% к покупкам) и обувь (+25%). Среди наименее популярных товаров — ходунки (-25%) и детские игрушки (-25%). Высокая популярность детского транспорта может быть объяснена изменениями темпов рождаемости. Дети, которые родились во время демографического всплеска 2012-2016 годов, сегодня как раз в том возрасте, чтобы осваивать велосипеды и самокаты. В то же время в 2017 году в стране родилось на 14 000 меньше детей, чем в 2016, на фоне чего произошло снижение спроса на товары для младенцев. О Куфаре Куфар — крупнейшая площадка объявлений Беларуси, которая входит в ТОП-5 самых популярных ресурсов Байнета*. Проект был основан в 2010 году шведской̆ компанией̆ SCM Ventures, участником международного медиаконцерна Schibsted. Ежемесячно Куфар посещает более 1,2 млн. активных пользователей̆, которые покупают более 300 000 товаров, в том числе новейшие гаджеты, автомобили, бытовую технику и недвижимость. *По данным независимого исследования Gemius, 2018 Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В середине весны белорусы чаще интересовались недвижимостью, автомобилями и товарами для спорта и туризма.
|
|