Гуцериев-младший и искусственный интеллект: как сын миллиардера хочет вернуть интерес детей к книгам. 21.by

Гуцериев-младший и искусственный интеллект: как сын миллиардера хочет вернуть интерес детей к книгам

14.06.2018 11:44 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Фонд Larnabel Ventures семьи Гуцериевых (одной из богатейших семей в России) и VP Capital Виктора Прокопени инвестировали $2 млн в образовательное AI-приложение Read2play стартапа FaceMetrics. Программа в формате игры обменивает время игр на чтение. Почему инвесторы вкладывают средства в тему образования и что особенного в этом проекте?


Сегодня многие предприниматели участвуют в проектах серии non-profit. Цели у всех разные, но когда речь идет про образование во всех его проявлениях, то в большинстве случаев все просто - это умение видеть свой бизнес через 20 лет, желание обеспечить его кадрами в будущем и стремление помочь детям адаптироваться к “завтра”. Адаптироваться к миру, в котором роботы, ИИ, беспилотный транспорт и т.д. станут частью нашей жизни.

Поэтому самыми интересными инвестициями семьи Гуцериевых можно назвать  fintech и IT-проекты в партнерстве с Виктором Прокопеней, технологическим предпринимателем и венчурным инвестором, который занимает 12 место в топе-200 самых успешных и влиятельных бизнесменов Беларуси.  

В декабре 2016г. VP Capital Виктора Прокопени и Larnabel Ventures Саида Гуцериева объявили, что планируют вложить $100 млн в проекты, связанные с AI, и уже в 2017г. равными долями инвестировали в четыре стартапа:

  • Astro Digital (разработка спутников и системы мониторинга Земли в режиме реального времени, $16,65 млн, США);

  • Banuba (разработка технологий AR, компьютерного зрения, machine learning, $5 млн, R&D-центр в Минске);

  • Capital.com (разработка приложений для инвестиций и глобальной финансовой платформы, 25 млн);

  • Dronefence (разработка антидронов - систем отслеживания и безопасности от беспилотников, объем вложений не разглашался).

Образовательное AI-приложение Read2play стало пятым совместным проектом. Мы собрали несколько фактов о том, как приложение может мотивировать детей читать и какие возможности открывают технологии.

Идея - научить детей учиться

“Мало кто связывает чтение с тем, каким будет будущее - сказал Михаил Бойко, CEO FaceMetric и один из авторов идеи. - И мало кто думает о том, что когда дети вырастут, даже завтрашний день будет для них позавчерашним".

“Особенность детей в том, что они любят игры и не хотят читать, - отметил Виктор Прокопеня, инвестор и соавтор идеи. - Мы хотим изменить отношение к чтению и обучению. На фоне игрового “наркотика”, где есть анимация, музыка, графика, переключить внимание на книги тяжело. Нужен “детокс” от этой зависимости. Мир усложняется, подход к образованию меняется. Чтобы быть готовыми к технологическому “завтра”, детям придется учиться постоянно и намного эффективнее, чем нам. Мозг - вот основное средство производства сегодня, улучшать его можно только через знания. И чтение - самый простой и доступный инструмент для этого.”  

Приложение улучшает отношения между родителями и детьми

Если говорить детям  “Час читаешь - час играешь”, то понять, читают или нет, сложно. Если игры запрещать, то вызывается обратная ситуация, когда растут “сладость” игр и нежелание читать, а между родителями и детьми случаются конфликты.

“Захотелось решить эту проблему, - пояснил М.Бойко. - Жалко тратить его на контроль и негативные эмоции. Общение должно доставлять радость. Мы превратили чтение в игру, а функцию мягкого контроля отдали приложению, сделав его максимально внимательным к когнитивному и эмоциональному состоянию ребёнка.”

Так появилась мысль создать приложение с идеей Parental control - “родительского контроля”, которое вместо родителей будет напоминать ребенку закрыть игру и почитать. Позже она расширилась до идеи Parental advisor - “родительского советника”, в котором  чтение, обучение и контроль за играми на планшете были игрофицированы, а родители смогли  получать анализ планшетного поведения ребенка и отчет с рекомендациями, например, как сделать обучение продуктивнее и к каким видам деятельности ребенок склонен.

В приложении используются приемы геймификации

Почему детям интереснее играть на компьютере, а не с домашним питомцем? Почему интереснее смотреть, чем читать? В играх динамичная смена впечатлений - быстро чувствуешь обратную связь и вживаешься в пространство игры. Но вживаться в пространство книги дети умеют плохо. Вдобавок ненавидят контроль.

Как решить проблему? Например, через игрофицикацию: “Я хочу отдохнуть и покушать”, - скажет разряженный планшет. “Я устал, уложи меня спать”, - когда ребенок устал. “У меня нет сил, я выключаюсь”, - когда ребенок не слушает и продолжает играть. И устройство выключается…

За внимательное чтение есть бонусное игровое время. Если пропускал абзацы текста, то дополнительного игрового времени нет.

Игрофикация - использование элементов и технологий игры. Это повышает нашу эффективность в разных процессах, хорошо мотивирует и меняет отношение к ошибкам - ведь в игре их можно переиграть. Фокус - не на оценку, а на решения. Плюс - хорошая профилактика выгорания.

Приложение Read2play и есть та образовательная история, в которую можно инвестировать, если хочешь помочь обществу, - говорят инвесторы. - Это Games for change - игры для изменений. Благодаря им растет интерес ребенка  к чтению, а через него - и к обучению в целом.”

Приложение - это не контроллер, а друг ребенка

Технологии действительно могут анализировать, устал ребенок или нет (красные или сухие глаза, как сильно он сутулится, насколько приблизился к экрану и т.п.). Приложение может все это анализировать и в игровой форме сообщать ребенку.

Как это работает? Технологии компьютерного зрения через камеру отслеживают взгляд, эмоции (в каком настроении) состояние ребенка. Они определяют, читает он или только делает вид, что читает. Обмануть технологии компьютерного зрения невозможно - они контролируют движение глаз на экране и выявляют симуляцию чтения намного точнее, чем это делает человек, отслеживают, сколько и с какой скоростью ребенок читает, что перечитывал или не понял, какие эмоции испытывал от книг и т.д. Они “видят”, насколько он устал, могут “запретить” игру, чтобы ребёнок отдохнул, или (если бодр) - пока не прочитает текст.

“Привет, меня зовут Николя (или как-нибудь еще), - говорит программа ребенку. - Хочешь поиграть? Час читаешь - час играешь”. Происходит обмен игрового времени на чтение - приложение находит баланс между играми и книгами. Все в игровой форме, без давления на ребенка и без жесткого контроля.

 

 

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Фонд Larnabel Ventures семьи Гуцериевых (одной из богатейших семей в России) и VP Capital Виктора Прокопени инвестировали $2 млн в образовательное AI-приложение Read2play стартапа...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика