Пассажиропоток в региональных аэропортах Беларуси в этом году может вырасти до 100 тыс. человек
26.06.2018 13:34
—
Разное
|
В Беларуси помимо Национального аэропорта Минск работают еще 5 аэропортов – в Бресте, Гродно, Витебске, Гомеле и Могилеве. О том, каковы перспективы их развития и куда можно улететь из них в этом году, информационному агентству "Интерфакс-Запад" рассказала заместитель директора департамента по авиации Минтранса Ирина Морозова.
– Чартерные полеты выполняются в настоящее время из всех областных аэропортов республики по основным туристическим направлениям. Так, из всех пяти аэропортов можно улететь в Анталию (Турция) и Бургас (Болгария). Из Бреста, Гродно и Гомеля – еще и в Тиват (Черногория). Из Гомеля и Могилева чартеры летают также в египетскую Хургаду, причем из последнего – на круглогодичной основе. Из Гомеля круглый год можно летать в Шарм-аль-Шейх. Из гомельского аэропорта осуществляются также вахтовые чартерные рейсы в Нижневартовск и Сургут и детские гуманитарные рейсы в Ганновер (Германия), Бергамо и Венецию (Италия). Кроме того, из аэропортов Брест, Витебск, Гродно и Гомель дважды в неделю выполняются регулярные рейсы в Калининград. – Появились ли в текущем году новые направления (или, возможно, они сейчас прорабатываются)? – С 1 июня этого года три раза в неделю регулярные полеты по маршруту Москва (Домодедово) – Гомель – Москва (Домодедово) стала выполнять российская авиакомпания S7 Airlines. Сейчас ведутся переговоры с руководством польских авиакомпаний "LOT" и "Sprint Air" по вопросу открытия регулярных и чартерных рейсов через аэропорты Брест и Гродно (по программе "безвиза") и в аэропорт Гродно из Израиля. – Сколько пассажиров было перевезено из региональных аэропортов в 2017 году? Каков прогноз на 2018-й? В целом какова тенденция (рост/сокращение) пассажиропотока в региональных аэропортах? – С учетом открытия новых туристических направлений, увеличения частоты выполнения авиарейсов по действующим маршрутам прослеживается тенденция роста пассажиропотока через региональные аэропорты. В 2017 году в областных аэропортах Беларуси обслужено свыше 70,4 тыс. пассажиров, в планах на 2018 год – обслужить около 100 тыс. пассажиров. – Возможно ли дальнейшее увеличение пассажиропотока через региональные аэропорты и при каких условиях? – Минтрансом совместно с областными исполнительными комитетами ранее была разработана и утверждена концепция развития областных аэропортов республики. Ею сформулированы общие для всех областных аэропортов подходы, которые предусматривают развитие пассажирских и грузовых авиаперевозок путем повышения транспортной доступности аэропортов и упрощения формальностей для прохождения процедур оформления пассажиров и грузов, оптимального использования территории, развития инфраструктуры для хранения и обслуживания воздушных судов бизнес-авиации. По каждому областному аэропорту определены основные направления развития. Так, для аэропорта Брест перспективным видится привлечение туристических чартерных рейсов из Китая, а также части пассажиропотока из аэропортов Варшавы (Окенце и Модлин). Это позволит сформировать направления регулярных авиарейсов в Российскую Федерацию и страны Европейского союза, а также чартерные туристические программы с вылетом из Бреста в Грецию, Грузию, Египет, Испанию, Черногорию, Болгарию, Арабские Эмираты. Для аэропортов Витебск и Могилев предполагается увеличение объема авиаперевозок путем привлечения пассажиров, летающих авиарейсами "экономкласса" из сопредельных областей России (Смоленской, Псковской, Брянской). По мере решения задачи привлечения данной категории пассажиров возможно организовать регулярные и чартерные рейсы в аэропорты Российской Федерации – в Москву, Санкт-Петербург, Сочи и Анапу (в летний период), Украины (в Одессу), также в летний период. Аэропорт Гомеля планирует привлечь российских и украинских авиаперевозчиков для осуществления "стыковочных" авиаперевозок, а также части пассажиров из аэропортов Киева (Борисполь и Жуляны). По мере реализации намеченного возможно открытие регулярного рейса по маршруту Москва – Гомель – Москва, а также чартерных рейсов в аэропорты юго-западных регионов Российской Федерации и южных регионов Украины в летний период. Для аэропорта Гродно предусматривается привлечение лоукост-авиакомпаний для обеспечения перевозок в рамках въездного и выездного туризма, а также части пассажиров из аэропортов Литвы и Польши. – Эти планы будут "увязаны" с программами развития туризма в регионах? – Да. Для реализации концепции совместно с облисполкомами и заинтересованными предусмотрена разработка перспективных программ выездного и въездного туризма с узловыми точками в областных аэропортах. А также планов мероприятий по вхождению областных аэропортов в действующие и перспективные логистические схемы доставки экспортно-импортных грузов. – Ранее обсуждалась возможность организации авиаперевозок из региональных центров в Национальный аэропорт Минск для дальнейшей пересадки на международные рейсы. Идет ли работа сейчас над этим проектом? Какие вопросы требуют решения для того, чтобы он был экономически эффективен? – В настоящее время работа в данном направлении приостановлена, так как широко разветвленная сеть автомобильных и железных дорог обеспечивает эффективное транспортное сообщение между столицей Беларуси и областными центрами. Мы полагаем, что для решения вопроса доставки пассажиров из регионов в Национальный аэропорт Минск, вылетающих далее международными рейсами, необходимо наличие авиакомпании, располагающей воздушными судами малой вместимости, эффективными для выполнения полетов по местным воздушным линиям. – Ведутся ли в настоящее время (либо планируются) какие-то инвестиционные проекты по развитию инфраструктуры региональных аэропортов? – Минтранс уделяет большое внимание поддержанию основных фондов региональных аэропортов. С 2011 года на развитие их инфраструктуры, а также реализацию мероприятий по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности выделена сумма, эквивалентная $50 млн. Так, в мае 2018 года завершена реконструкция покрытий искусственной взлетно-посадочной полосы в аэропорту Брест, до конца текущего года планируется реконструировать перрон, разрабатывается проектное задание на замену светосигнального оборудования данного аэропорта. В аэропорту Гродно планируется реконструкция покрытий искусственной взлетно-посадочной полосы в 2019-2020 годах. Ведутся проектные работы по модернизации пассажирских аэровокзалов в аэропортах Витебск и Могилев. Планируется также замена курсоглиссадных систем во всех региональных аэропортах. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Беларуси помимо Национального аэропорта Минск работают еще 5 аэропортов – в Бресте, Гродно, Витебске, Гомеле и Могилеве. О том, каковы перспективы их развития и...
|
|