«Желательно и не дышать»: СТВ пустили в хранилище Художественного музея и показали этюды Волкова к знаменитой картине. 21.by

«Желательно и не дышать»: СТВ пустили в хранилище Художественного музея и показали этюды Волкова к знаменитой картине

03.07.2018 21:24 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Каждый образ картины «Освобождение Минска» Валентин Волков прорисовывает в мельчайших деталях.


За долгие годы работы над полотном художник создаёт десятки эскизов.


И лишь из них, как гигантский паззл, собирает картину размером 5 на 2,5 метра.


Всё, что осталось за кадром этого полотна, искусствоведы хранят, как зеницу ока.


Специально для этого фильма нам позволили заглянуть в святая святых главного музея страны.

Ольга Архипова, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь:
Безусловно, создание такого огромного полотна предполагало очень тщательную подготовительную работу. Соответственно, огромное количество предварительных набросков, этюдов, эскизов самой композиции.

Игорь Позняк:
То есть, знаменитая питерская школа?

Ольга Архипова:
Да, безусловно. Именно этому учили.

Историческая живопись предполагала работу очень тщательную.

То есть, художник, прежде чем нанести какое-либо изображение на холст, он должен вначале его найти в натуре, то есть, сделать набросок.


Игорь Позняк:
Все эти 200 человек – это реальные люди? С реальными судьбами, фамилиями?

Ольга Архипова:
Реальные. Они ему позировали, это была натура, которую он искал для своей работ.

И, наверное, их было ещё больше.

А в итоге собралось, осталось только то количество людей, которое мы видим на картине.


Игорь Позняк:
Ключ от этой двери только у Вас?

Ольга Архипова:
Да. Это – хранение, где хранятся произведения искусства, куда могут заходить только хранители тех или иных коллекций. Хранитель должен быть готов к тому, чтобы прикасаться к произведениям.

Для этого у нас у нас есть специальные халаты и перчатки.

Игорь Позняк:
Знаменитая фраза: «Не дышите на шедевр».


Ольга Архипова:
Да, желательно и не дышать. Каждый экспонат имеет своё место, положение в хранении.

Игорь Позняк:
Тот самый знаменитый мотоциклист.


Ольга Архипова:
Да. Это – один из этюдов к работе Волкова. То есть, вот так тщательно он готовился к каждой работе.

«Все цвета июля». Тайны картины Валентина Волкова «Освобождение Минска» и герои полотна – в одном материале

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Каждый образ картины «Освобождение Минска» Валентин Волков прорисовывает в мельчайших деталях. За долгие годы работы над полотном художник создаёт десятки...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика