"Косяк - межведомственный, а платить нам?". Людям приходят гигантские суммы за услуги ЖКХ, разбирается суд
11.07.2018 08:38
—
Разное
|
В Гомеле пользователям за электро- и теплоэнергию приходят жировки с суммами, в разы превышающие привычные. Люди не спешат оплачивать внезапно возникшие гигантские задолженности. А «Гомельэнерго» в свою очередь подает на них в суд. Что происходит и кто виноват, разбирался TUT.BY. Марина Еремина несколько раз перечитывает подготовленную речь. Женщина заметно волнуется, ведь выступать в суде будет впервые в жизни. В мае ее маме — Елене Евгеньевне — пришла жировка, от которой у пенсионерки едва не случился инфаркт. Сумма к оплате в ней была в разы больше той, что начисляли все предыдущие годы. Позвонили в «Гомельэнерго»: нет, не ошибка — перерасчет. Эта история началась в 2016 году. Елена Евгеньевна переехала в другую квартиру, свою оставила внучке Светлане (дочери Марины). Гром грянул через полтора года. В мае 2018 года пришла жировка с пугающими цифрами. В результате произведенного перерасчета за свет и тепло требовалось доплатить более 600 рублей. Через перу недель Елена Евгеньевна получила письмо-уведомление от «Гомельэнерго» с разъяснениями космических цифр. А потом последовала повестка в суд. Оказалось, все дело в постановлении Совмина № 571 от 12.06.2014 года, которое определяет, кто может оплачивать свет, тепло, газ и воду по субсидируемым тарифам, а кто должен платить по полной. Так к примеру, если в квартире не проживает наниматель или члены его семьи, тариф не субсидируется. А внуки — не члены семьи. Следовательно, оплачивать коммуналку Светлана должна была по 100%-му тарифу. «Но откуда нам всем было знать о существовании какого-то постановления? Почему никто за 1,5 года не предупредил, что платим мы не верно? И кто мог предположить, что внучка — это не член семьи родной бабушки?» — задает вопросы Марина. Вместе с ней на заседание, пока в разведку, пришли еще несколько гомельчан, которых в скором времени ждут такие же суды. Говорят, подобных исков в Гомеле сотни. Ситуации у всех, как под копирку. В квартире Тамары Яковлевны проживала невестка с внуком. В итоге в мае тоже получили «жировку с «сюрпризом» на сумму 1800 рублей. У молодой пары — Олега и Алеси — задолженность за свет и тепло — почти 2 тысячи рублей. — Жили большой семьей, потом бабушке с дедушкой купили квартиру, они переехали в нее, а мы остались жить в старой квартире с мамой. Никто не оформлял никаких бумаг, так как живем дружно и друг другу доверяем. Потом мама нашла работу в Минске и уехала туда на несколько лет, там же вышла замуж, прописалась там и выписалась из гомельской квартиры. Получается, произошел разрыв — мама выписалась, собственник дедушка, а я — внук, то есть, не член его семьи, — объясняет Олег. Но тогда никто об этом еще не знал. Пока в мае не пришла жировка. — Стал разбираться, почему они 2,5 года тянули. Выяснилось, что им, оказывается, все это время не предоставляли информацию, так как не было обновленной базы по регистрациям. Сейчас база появилась и они решили взыскать долги. Олег выучил постановление Совета министров наизусть. Особенно, пункт 6 с подпунктом 6.3, где указано, облисполком должен ежемесячно уведомлять организации, предоставляющие услуги ЖКХ о вписках-выписках граждан.
— То есть, налицо межведомственный косяк, за который расплачиваться почему-то надо нам. Одни годами не предоставляли информацию. Другие закрывали на это глаза. И теперь, вместо того, чтобы разбираться друг с другом решили сделать крайними людей, — говорит Олег. В «Гомельэнерго» говорят — незнание законов не освобождает от ответственности и платить суммы перерасчета все равно придется. Поэтому, если в квартире отсутствуют зарегистрированные по месту жительства собственник или члены его семьи, то гражданам следует самим проверять правильность внесения платы за отопление и электроэнергию, а при возникновении сомнений обратиться в энергоснабжающую организацию. «Так если бы были эти сомнения, разве бы мы копили годами такие долги? На каком этапе они, по вашему мнению, должны были у нас возникнуть?» — отвечают истцу возмущенные ответчики и пишут письма во все инстанции. Вот из облисполкома Марине пришел любопытный ответ. Да, мол, должны были уведомить, но уведомили только более через год. Виновные депремированы, но долг погашать все-таки придется аам.
Пункт п. 15 гл.1 постановления № 571, действительно, говорит, что «счетные ошибки и ошибки, допущенные плательщиком жилищно-коммунальных услуг при осуществлении расчетов за жилищно-коммунальные услуги, устраняются исполнителем с момента их выявления, но не более чем за три года. Ошибки подлежат устранению при последующем расчете по тарифам, действующим на момент предоставления услуг, при расчете за которые они были допущены, если иное не предусмотрено законодательством». Но Марина не согласна с тем, что ошибка, с которой они имеют дело, счетная. — Под счетной ошибкой понимается непреднамеренное искажение данных, то есть арифметические или логические ошибки в учетных записях или расчетах при начислении платы за ЖКУ. А вот под технической ошибкой подразумевается неправильный ввод данных. Техническая ошибка возникает при работе сотрудников с низкой квалификацией или не в полном объеме выполнения ими своих должностных обязанностей, — объясняла в суде Марина. Следующее судебное заседание назначено на 19 июля. А между тем, ответчикам уже начала «капать» пеня за каждый день просрочки по платежам. TUT.BY будет следить за развитием истории. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Налицо межведомственный косяк, за который расплачиваться почему-то надо нам. налицо межведомственный косяк, за который расплачиваться почему-то надо нам. Одни... |
|