Президент Беларуси Александр Лукашенко требует восстановить эффективную работу Оршанского авиаремонтного завода. Соответствующее поручение он дал сегодня, посещая это предприятие.
«Собственника уже здесь нет (речь об акционерах ПАО «Мотор Сич» (Украина) и ЗАО «Системы инвестиций и инноваций» (Беларусь). — Прим. БЕЛТА). Собственники — вы (государственные организации. — Прим. БЕЛТА). Все собственники, которые здесь были, они отказались сами от этого завода. Поэтому действуйте. Это государственное предприятие с сегодняшнего дня», — заявил глава государства.
Как доложили Александру Лукашенко, подготовлен процесс возвращения завода в собственность государства. Однако Президент высказал ряд нареканий в адрес Министерства транспорта и коммуникаций за то, что оно и в предыдущий период самоустранилось от ситуации на этом предприятии. При этом он подчеркнул, что в данном случае отсутствие в собственности государства акций не могло служить оправданием. «Тут работают мои люди, твои люди — белорусы работают, русские — наши граждане Беларуси. Какая разница, кому принадлежат эти акции. Это наша задача, чтобы люди здесь получали нормальную заработную плату», — сказал белорусский лидер, обращаясь к министру Анатолию Сиваку.
Президент поручил в течение июля решить все вопросы в отношении ведомственной подчиненности предприятия. «Завод должен работать, чего бы это ни стоило. Заводу не только быть — этот завод должен иметь перспективу развития. И положите мне на стол архитектурный проект и прочее с учетом того, что здесь делает бизнес для расширения аэропорта и так далее, — заявил Президент. — Садитесь и определяйтесь. Не дай бог я еще раз приеду в Оршу и будет такая ситуация».
Александр Лукашенко считает необходимым четко определить не только ближайшие планы по развитию завода, но и на перспективу с учетом того, что подобное предприятие будет востребовано на протяжении многих лет. «Вертолетное производство и модернизация, восстановление, ремонт вертолетов — в мире их море — поэтому кусок работы у вас хороший», — обратил внимание глава государства.
Президент также отметил, что если есть трудности с поставкой необходимых комплектующих со стороны традиционных партнеров, то необходимо искать новые варианты, диверсифицировать партнерские связи, самостоятельно осваивать выпуск тех или иных комплектующих. «Не надо ходить и думать, что мы ничего не можем. Надо заниматься этим делом, если есть рынок и вертолеты для ремонта и модернизации. Тысячи человек (работников предприятия. — Прим. БЕЛТА) — здесь хорошая школа, идеальные условия, чтобы работать», — уверен Александр Лукашенко.
Глава государства не исключил, что определенная помощь и поддержка может быть оказана предприятию и со стороны государства. «Чем-то поможем на какой-то период, но надо разворачиваться здесь», — сказал он.
Президент обратил внимание и на уровень средней зарплаты работников завода, которая пока существенно не дотягивает до планки в Br1 тыс.
Главе государства доложили о финансово-экономическом состоянии предприятия, кредитной нагрузке, реализуемых и перспективных контрактах, планах по расширению видов деятельности. Александр Лукашенко помимо непосредственно производственной составляющей обратил внимание и на необходимость наведения порядка на территории завода.
Параллельно с развитием предприятия Президент обратил внимание и на населенный пункт Болбасово, где расположен Оршанский авиаремонтный завод. Глава государства требует до 7 ноября завершить работы по благоустройству этого населенного пункта, уделить внимание созданию новых рабочих мест, развитию социальной инфраструктуры. «Почему я цепляюсь за Барань и Болбасово (населенные пункты в Оршанском районе. — Прим. БЕЛТА) — это шикарное место, лучше не придумаешь для жизни. Почему здесь людям не жить? Они будут здесь жить, если будет работа. Работу надо им дать. Только наша безалаберность не позволит загрузить здесь людей», — подчеркнул Александр Лукашенко.
Что касается конкретно Болбасово, Президент поручил представить ему план развития этого населенного пункта по аналогии с городским поселком Копысь. Главе государства доложили, что аналогичная работа уже ведется, разработан план развития и благоустройства Болбасово.
История Оршанского авиаремонтного завода берет свое начало с июля 1941 года — времени формирования второго авиаремонтного поезда Военно-воздушных сил Балтийского флота. С декабря 1956 года он получил новое место дислокации на аэродроме Болбасово в Оршанском районе. Основными видами деятельности предприятия являются капитальный ремонт и модернизация военной и гражданской авиационной техники, включая различные модификации вертолетов Ми-8 (Ми-17), Ми-24 (Ми-35), а также ремонт оборудования, комплектующих, агрегатов и контрольно-проверочной аппаратуры. Осваивается ремонт вертолетов типа Ми-26 и самолетов типа L-39.
Источник: