ЧМ-2018: спорт как элемент продвижения бренда страны. 21.by

ЧМ-2018: спорт как элемент продвижения бренда страны

15.07.2018 20:26 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Для просмотра видео установите Flash Player 9 или более новую версию.

Футбол – это не только самая популярная игра в мире, но и элемент спортивной дипломатии. Страна-хозяйка, принимая сотни тысяч болельщиков, получает возможность продемонстрировать своё радушие, ломая устоявшиеся стереотипы. Помните наш чемпионат мира по хоккею, который признали одним из самых лучших в плане организации и атмосферы праздника? Зарубежные гости не скрывали, что увидели другую Беларусь – молодую, современную, гостеприимную, о которой в прессе не писали. Впереди у нас II Европейские игры, за которые точно стыдно не будет. Наш московский корреспондент Светлана Карульская расскажет о футболе с точки зрения продвижения страны как бренда.

Россия до чемпионата мира по футболу была одной страной. Сейчас, говорят, она – другая. Вчера – обложенная санкциями, оправдывающаяся и защищающаяся. Сегодня – яркая, улыбчивая и даже счастливая. Нет плохих новостей (МВД запретили обнародовать сводки), нет злых людей. Впервые на мундиале не было фанатских драк. Везде – поцелуи и объятья. 

Заголовок немецкого журнала Spiegel «Прости, Россия, мы не правы» в разной степени вариативности за время чемпионата повторили многие западные издания. До этого – на фоне отравления Скрипалей, украинского конфликта, противостояния в Сирии – они же ждали отмены турнира или его бойкота.

Если говорить спортивным языком, ещё на старте чемпионата России как организатору было предложено две тактики: самой владеть мячом либо терпеливо ждать контратак. Здесь выбрали активный вариант – максимум открытости и гостеприимство. Непереводимые на язык Шекспира «окрошка», «квас», «Никольская-стрит» разлетелись по всем континентам.

Мяч был вброшен в московских «Лужниках» – и иностранцы отправились-таки в Россию, чтобы посмотреть на анонсированный холод, медведей на улицах, недружелюбных русских и балалайки. Медведи были, но в кабриолете и с вувузелой. С погодой тоже повезло. Пытаясь не повторить олимпиадных сочинских ляпов, когда западные СМИ смеялись, например, над «двойным» туалетом в биатлонном центре, всё старались сделать по высшему разряду. И журналистам уже приходилось рассказывать о европейской Москве, удобном бесплатном транспорте для болельщиков и вежливой, по крайней мере, к иностранцам полиции.

The Guardian (Англия): «Почти месяц Россия демонстрирует своё гостеприимство. Русские рады Кубку мира. Они рады гостям и атмосфере праздника».
Deutsche Welle (Германия): «Убеждаешься в том, что современная Россия безопасна, прогрессивна и открыта миру».

Почему бы тут не остаться? О таком желании иностранцев уже с удовольствием рассказывает российская пресса. Сюжеты летят из Калининграда, Екатеринбурга, Казани. А сколько таких героев не попадает на страницы газет и в телевизор, а оказывается в приёмниках-распределителях полиции или к волонтёрам, которые спасают людей из рабства. Паспорт болельщика, посчитали жители некоторых, мягко говоря, не совсем благополучных стран, неплохо было бы поменять на паспорт российский. Им обещали работу волонтёров, барменов и даже игроков сборной России по футболу.

Садык, болельщик (Нигерия): «Я люблю смотреть футбол и хорошо сам играю у себя дома. Мне предложили выступить на чемпионате за команду России. Чтобы сразу попасть в игру, надо было сделать FAN ID. Я приехал, а обо мне ни кто не слышал».

Нигерийка Элла по «паспорту болельщика» через Москву готовилась попасть на экзамены в европейский вуз. Посредник дал ей билет на самолёт, на матч и FAN ID. По прилёте забрали все документы и представили «мадам». Та сказала, что отрабатывать долг придётся натурой. Спасали девушку полиция и волонтёры.

Олег Мельников, руководитель общественного движения против рабства «Альтернатива»: «Удешевили схему. Если раньше это стоило 2000 долларов, то сейчас обходится в цену самого дешёвого билета на самолёт и самого дешёвого билета на матч. Общая цена обходится долларов в 400. Сейчас можно наблюдать большое число нелегалов, рвущихся в Беларусь, потому что им сказали, что через Беларусь можно дальше попасть в Европу. Они даже не знают о существовании границы, как там всё устроено».

«Из России с любовью» сработало не только на экспорт. У самих россиян, конечно, всё было безопаснее. Они на этом чемпионате учились любить и иностранцев, и футбол, и свою сборную. С первым, правда, вышло немного комично, о чём сразу же написали по всему миру. Депутаты Госдумы посоветовали российским женщинам быть поосторожнее с зарубежными гостями, чтобы после чемпионата не превратиться из спортивных фанаток в матерей-одиночек. Дамы в ответ посоветовали депутатам заниматься своими мандатами и даже ещё неистовее бросились в мундиальные сети, каждый день обновляя рейтинги самых красивых болельщиц.

С футбольной сборной у россиян на этом чемпионате случилась безусловная любовь. Накануне Кубка мира они забрасывали правительство гневными петициями, чтобы разогнать национальную команду. В них не верили – и ошиблись. Каждая победа сборной отзывалась фанатской радостной бурей на улицах городов. О поддержке болельщики просили всех: Бога, тренера Черчесова, любителей футбола по всему миру.

Белорусы поддерживали и тоже болели. Многие – за россиян. Как и они, например, на Олимпиаде за нашу Дашу Домрачеву. Болели и мечтали увидеть всё-таки когда-нибудь собственную футбольную команду на таком же турнире.

Кстати, именно болельщики, как говорят спортивные эксперты, по-настоящему и выиграли этот чемпионат. Они искренне благодарили свои команды, организаторов, жителей страны. Исладнцы, например, русской «Калинкой». Россияне в ответ –скандинавской народной песней.

Эта любовь была «здесь и сейчас» целый месяц. Что будет дальше между правительствами, странами, континентами – потом. Большой спорт умеет объединять даже тех, кто очень сопротивляется. 

 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Наш московский корреспондент Светлана Карульская расскажет о футболе с точки зрения продвижения страны как бренда.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика