"Попал в ДТП, сломал шею, лечусь за свой счет". Чем опасны сервисы попутчиков для пассажиров
26.07.2018 16:34
—
Разное
|
Белорусы активно пользуются райдшеринговыми сервисами, которые позволяют водителям находить попутчиков и сокращать свои расходы на бензин. Для пассажиров такие поездки тоже удобны: стоят дешевле, да и ехать удобнее. Но иногда экономия и удобство выливаются в серьезные проблемы. Так произошло с 22-летним гомельчанином Евгением. Парень заказал через BlaBlaCar поездку в Москву на попутке, в России машина попала в аварию и пассажир получил тяжелые травмы. Восстанавливать здоровье Евгению приходится за свои деньги — добиться выплаты материальной компенсации за увечье он не может. В Москву Евгений ездил часто — к родственникам. В очередной раз он отправился в гости в мае этого года. Раньше парень добирался до российской столицы поездом или автобусом, а тут решил попробовать найти попутку через сервис BlaBlaCar. — Сервисом пользовались мои знакомые, поэтому и решил попробовать. Тем более, на машине получалось добраться гораздо быстрее, чем поездом, ну и немного дешевле, — рассказал Евгений AUTO.TUT.BY. — Нашел машину из Гомеля до Москвы — шестиместный Mazda MPV — три ряда сидений, водитель Николай с рейтингом 4,8 из 5, отзывы хорошие. Поездка стоила 1200 российских рублей (почти 40 белорусских рублей. — Прим. AUTO.TUT.BY). Выезжать попутчики договорились в ночь. К назначенному времени и месту прибыли водитель и пассажиры — все места в авто оказались заняты. В Москву планировалось приехать в 5.40. — Мы уже почти доехали до Москвы. Глянул на часы — 4.30, а потом вдруг уснул… Резкий звуковой сигнал и яркий свет фар разбудил Евгения, а через мгновение раздался удар. — Я не понимал что произошло, периодически терял сознание. Очередной раз очнулся уже в скорой помощи и спросил, что случилось. Медики сказали: «Произошла авария — ваш водитель уснул». Во время ДТП парень получил тяжелые травмы, его доставили в московскую больницу, где сделали операцию на позвоночнике. В стационаре Жене пришлось лечиться почти месяц. Так как состояние парня врачи оценивали как критическое, всю медицинскую помощь ему оказали бесплатно, хотя медицинская страховка у него была. — Из Гомеля ко мне приехала мама, пришли московские родственники. Они начали всюду звонить и выяснять, как произошла авария — из-за своего состояния я сам не мог этого делать. Что удивило — первые полторы недели после ДТП мы даже не знали, кто расследует происшествие: никто из ГИБДД или следствия в больницу не приходил. Родные Евгения отыскали пассажиров, которые ехали с ним в ту ночь. — Они рассказали, что Николай, водитель Mazda, под утро выглядел уставшим. Пассажир, который сидел впереди, говорил ему об этом, предлагал остановиться и передохнуть, но тот ехал дальше. Не доезжая до Москвы примерно 50 километров, Mazda выехала на противоположную полосу, из-за чего начал сигналить водитель встречной машины. — Наш водитель пытался выровнять Mazda, но встречное авто и наше все равно столкнулись. Удар пришелся в заднюю левую часть Mazda, где был последний ряд сидений, именно там я и сидел. Потом наша машина вылетела на обочину, врезалась в какую-то плиту и остановилась. Травмы в аварии кроме Евгения получил и его сосед по сиденью, которого тоже госпитализировали. Остальные пассажиры и водитель отделались царапинами и испугом. — Мой брат и мама звонили водителю Mazda. В больницу он пришел только перед моей выпиской. Обещал, что поможет, чем сможет… Удалось выяснить, что дело о ДТП ведет сотрудник Следственного управления УВД из Троицка. По телефону он сообщил, что выезжать в больницу не будет и ждет Евгения для дачи показаний после того, как тот выпишется из больницы. — Я ходить толком не мог, не то, что ехать в Троицк! Сказал об этом следователю, а он мне: «Ну сообщи, когда будешь выписываться, я пришлю машину». Перед выпиской дозвониться следователю в УВД Евгений не смог — номер телефона был недоступен. «Помощи от водителя я пока не дождался»— Уехал домой, в Гомель. В Москве оставил своей крестной выписку из больницы и доверенность на представление этих документов от моего имени — она должна была передать их следователю. Однако, принять документы от женщины сотрудник УВД отказался, утверждая, что Евгений это должен сделать сам, приехав к нему в Троицк. — Я не могу никуда ехать — не то у меня состояние здоровья. Да и денег нет — много ушло на лечение, а сколько еще надо! Ведь полностью я еще не восстановился — левая рука двигается плохо, нужны дорогие таблетки. Материальную компенсацию за причиненный ущерб Евгений получить не может — ведь у него даже нет документа, подтверждающего, что он пострадал в аварии. Водитель Mazda Николай, хоть и обещал помогать чем сможет, до сих пор не выполнил свое обещание. — Он иногда звонит, говорит, что приедет, мол, договоримся, буду платить тебе частями. А потом пропадает, пишет, что уехал в Москву. Да и непонятно, о какой сумме идет речь, хотелось бы ее получить всю сразу. Обещал привезти мне из России таблетки — таких в Беларуси нет. Но я удивляюсь, как человек, который уснул за рулем, может по-прежнему спокойно ездить, а может даже брать попутчиков через сервис. Что делать и где найти средства для дальнейшей реабилитации парень не знает. Недавно от отправил в российское УВД заявление с просьбой выслать справку, подтверждающую, что он действительно попадал в аварию. — Хочу подать в отношении водителя иск в суд по месту его жительства. Может хоть так удастся что-то получить. Но ответа из России пока нет… Комментарий юриста: «Сервисы попутчиков — зона риска для пассажиров»— Пострадавший в ДТП Евгений может обратиться за защитой своих интересов в суд. Сделать это можно даже не имея на руках документов, подтверждающих, что он действительно попал в аварию, — говорит Сергей Хмылко, управляющий партнер адвокатского бюро «Хмылко, Ярмош и партнеры». — Суд либо истребует необходимые сведения из России и рассмотрит дело, либо приостановит рассмотрение гражданского дела до рассмотрения уголовного. Согласно белорусским законам, вред, причиненный человеку и его имуществу, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим этот вред. Ответственность за вред, причиненный гражданину, несет владелец транспортного средства, или лицо, которому право управления транспортным средством было передано по доверенности. А уже собственник имеет право истребовать выплаченные суммы у виновных в этом лиц. — Люди, которые выбирают транспорт через различные сервисы, где услуги предоставляют не профессиональные перевозчики, а обычные граждане, находятся в зоне риска, — отметил юрист. Перевозить пассажиров в Беларуси могут только юридические лица и ипэшники. Водители, которые систематически перевозят пассажиров за вознаграждение, действуют незаконно. К тому же, обязательной страховки гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами у них нет. Поэтому пассажир не застрахован от причинения какого-либо ущерба такими гражданами, а взыскание можно произвести лишь в частном порядке через суд. Существует еще обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, однако в данном случае, если виновником аварии является водитель, на автомобиле которого перемещался Евгений, то по такой страховке ему выплаты не положены. — В сервисах типа BlaBlaCar и BeepCar в качестве водителя может зарегистрироваться любой желающий. Администрации сайтов, как правило, не проверяют квалификацию, навыки, законопослушность водителя. Стоил ли доверять таким перевозчикам — решать вам. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Перевозить пассажиров в Беларуси могут только юридические лица и ипэшники. Водители, которые систематически перевозят пассажиров за вознаграждение действуют...
|
|