Почему "МАЗ-СПОРТавто" все-таки снялась с "Шелкового пути"? Открылись новые обстоятельства
30.07.2018 11:54
—
Разное
|
После комментария Владимира Чагина появилось заявление также спортивного директора гонки, которое хотя и не смогло поставить точку в этом деле, но кое-что прояснило. В результате у нас появилась своя версия, объясняющая, почему команда "МАЗ-СПОРТавто" досрочно снялась с "Шелкового пути". ![]() В связи с решением команды "МАЗ-СПОРТавто" о прекращении гонки директор "Шелкового пути" Жан-Марк Бонне (лицензия FIA №25558) выпустил во вторник следующее заявление: "По запросу представителя команды "МАЗ-СПОРТавто" мы долго беседовали с участником номер 302 в присутствии руководителя Проекта "Международное ралли "Шелковый путь" Владимира Чагина. После долгой встречи, на которой мы выслушали обе стороны, спортивная дирекция сочла, что организаторы действовали беспристрастно, чтобы помочь участникам в трудной ситуации на третьем спортивном спецучастке. Мы приняли к сведению решение команды "МАЗ-СПОРТавто" сняться с соревнования". Перечитав несколько раз это заявление, мы сделали для себя такой вывод: у команды "МАЗ-СПОРТавто" и у Владимира Чагина были свои точки зрения на сложившуюся ситуацию, никто из них ни на йоту не собирался отходить от занятой позиции. Позиция белорусов, если кратко, выглядит так: "произошло вмешательство организаторов", организаторы "внесли коррективы в ход этапа, чем предоставили необоснованное преимущество отдельным участникам гонки, а для экипажа 302 спортивной команды "МАЗ-СПОРТавто" дополнительную потерю времени", такое поведение со стороны организаторов - нарушение принципов честной борьбы. Позиция Чагина: "В начале третьего этапа стали резко меняться погодные условия, сильный ливень изменил трассу до непроходимого состояния. Пилотам нужно было быстро адаптироваться к погодным условиям, а организаторам - обеспечить безопасность и не поставить под угрозу продолжение гонки в последующие дни. Поэтому спортивными комиссарами было принято решение остановить гонку на 140-м километре". При этом спортивная дирекция (представитель FIA) полностью поддержала позицию Чагина. ![]() Теперь вспомним, как происходило начисление времени. По соображениям безопасности организаторы были вынуждены остановить прохождение третьего этапа. Всю дистанцию СУ3 успели преодолеть лишь три участника на легковых внедорожниках, стартовавшие в числе первых, - Гарри Хант, Язид Аль-Раджи и Нани Рома. Всех остальных организаторы остановили на контрольных точках CP1 и CP2, после чего отправили их по маршруту "ассистанс" на бивуак в Астрахань. Первая тройка пилотов, сумевшая проехать всю дистанцию этапа от старта до финиша, получила показанное ими время. Остальные участники получили сумму собственного времени, показанного на CP1, и времени последнего финишировавшего пилота, которое он показал на отрезке от CP1 до финиша. Этим пилотом был Нани Рома. ![]() А теперь версия, возможно, объясняющая в какой-то мере демарш белорусов. Дело в том, что экипаж Сергея Вязовича очень здорово шел по трассе СУ3, пока не начался ливень и степь не стала превращаться в болото. На WP1 (50 км) МАЗ №302 показал второе лучшее время, на WP2 (100 км) - первое! При этом лидер ралли-рейда Дмитрий Сотников был здесь вторым, уступив Вязовичу 28 секунд. А на CP1 (140 км) экипаж Вязовича оказался уже 11-м, имея отставание от Сотникова 2 часа 29 минут 44 секунды. Случилось вот что: на 120-м км МАЗ №302 попал в грязевую ловушку и не смог выбраться из нее без посторонней помощи - его вытягивали совместно экипажи Антона Шибалова ("КАМАЗ-мастер") и Александра Василевского. Совсем рядом с Вязовичем, кстати, увязли КАМАЗы Андрея Каргинова и Эдуарда Николаева. И Шибалов сначала помог выбраться своим… ![]() Понятно, что если бы гонку остановили раньше и время участников определяли по WP2, а не по CP1, то экипаж Вязовича оказался бы в победителях, а не в проигравших. Возможно, именно здесь и кроются расхождения в позициях Вязовича и Чагина? Вязович настаивал на том, что честнее было бы считать время по WP2, раз уж трасса дальше оказалась непроходимой. Но тут открылось еще одно обстоятельство. Антон Шибалов и Александр Василевский вместе вытягивали застрявшего в грязи Сергея Вязовича. Вытянули и, очевидно, должны были продолжить движение. Однако если Шибалов на CP1, до которого оставалось всего-то 20 км, прибыл с временем 2 часа 19 минут 52 секунды, то Сергей Вязович - 3 часа 50 минут 34 секунды, а Александр Василевский - 4 часа 59 минут 48 секунд. Ремонтировались? Ломались? Опять застревали? К сожалению, об этом эпизоде ничего не известно… Конечно, лучше всего было бы, если бы "МАЗ-СПОРТавто" сразу разъяснила всем суть своих претензий, а не отделывалась общими фразами. Организаторы вмешались? Но, видимо, организаторы в любом случае должны были бы вмешаться и остановить гонку на третьем этапе… Теперь остается подождать, когда "МАЗ-СПОРТавто" вернется в Минск и устроит "разбор полетов" с приглашением СМИ. Надеемся, тогда-то все и разъяснится окончательно. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
После комментария Владимира Чагина появилось заявление также спортивного директора гонки, которое хотя и не смогло поставить точку в этом деле, но кое-что... |
|