Пять самых важных премьер августа (вы не поверите, но в списке один белорусский фильм)
31.07.2018 11:39
—
Разное
|
Кинотеатры Минска в августе по традиции завалены анимационными фильмами — последний месяц каникул — лучшее время прибрать в кассу сотню-другую тысяч рублей. AFISHA.TUT.BY же пробирается сквозь дебри мультфильмов в поисках фестивальных изюминок. Спойлер: среди них впервые за долгое время есть белорусское кино.
Почему смотрим: один из самых ярких фильмов минувшего Берлинале. Молодой немец Томас Штубер сделал удивительно тонкую романтическую картину в складских декорациях гипермаркета. В главных ролях — звезды независимого немецкого кино Сандра Хюллер («Тони Эрдманн») и Франц Роговский («Виктория», «Транзит»). Для Штубера магазин — модель реального мира, дисциллированная вселенная с одинокими и страдающими обитателями. И если вы думаете, что у вас не может быть ничего общего с сотрудником отдела погрузки, то вы глубоко ошибаетесь. Что пишут критики: «В конце концов, нет ничего обыденного и скучного в работе в гипермаркете, как нет на свете и обычных, непримечательных людей: все места удивительны, а люди всякие нужны и важны, ведь они неповторимы и необыкновенны. И это прекрасно», — Егор Беликов, «Двухчасовой фильм Томаса Стубера начинается как комедия (зал буквально взрывался от хохота на каждой фразе), но спустя час с небольшим берет трагическую ноту и уже ее не теряет. Весь мир — гипермаркет, а люди в нем даже не покупатели, а простые сотрудники, и каждый что-то скрывает от коллег — боль, депрессию или агрессивного мужа», — Дарико Цулая,
Почему смотрим: первая за 12 лет работа мастодонта бразильского кинематографа Карлуса Диегиса. Феллиниевские персонажи, цирк как метафора, яркие образы и краски. «Шоу Мистико» представили в этом году на Каннском кинофестивале в рамках спецпоказов, хотя предыдущие фильмы бразильца претендовали на главный приз. Впрочем, это никоим образом не умаляет достоинств новой работы — просто в статусе мэтра и соревноваться-то не комильфо. Что пишут критики: «Растянувшись с 1910 года по 21 век, история семьи Книпс наполнена аутсайдерами и злодеями, наркоманами и даже убийцами. Тем не менее, цирк в фильме — вещь в себе, где беспощадные обитатели объединяются своими странностями и различиями», — Дебора Янг,
Почему смотрим: результат сотрудничества одного из родоначальников современного американского независимого и студии Amazon. Новая работа Гаса Ван Сента — уже не тот радикальный опыт, по которому его помнят фанаты, скажем, «Слона». Байопики у американца куда сильнее завязаны на социальном, нежели на искусстве кино. Оттого как результат — прохладный прием фильма критикой на минувшем Берлинском фестивале. Хотя с таким актерским составом картине вполне можно гарантировать солидную порцию зрительского внимания: в кадре вы увидите и Хоакина Феникса, и Руни Мару, и Джона Хилла. Что пишут критики: «На выходе у Ван Сента — политкорректная история о карикатуристе, который в последнюю очередь был озабочен политкорректностью, странный посмертный сон о лучшей жизни, в которой, если есть подружка, то стюардесса из SAS, если друг — то богатый мудрый гей с идеальным характером», — Василий Степанов, «Конечно, байопики всегда иллюстративны, и Ван Сент тщательно следует за событиями реальной жизни, но умело их перетасовывает, свободно распоряжается композицией, часто прибегает к флешбекам и отказывается от всего, что могло загромоздить картину и сделать ее „послание“ более размытым», — Василий Кичин,
Почему смотрим: первая полнометражная работа Мари Мондж — «Нас не догонят» — попала в конкурс дебютов Каннского кинофестиваля, что уже делает ее заслуживающей внимания. Кроме того, молодой француженке удалось заполучить в картину Тахара Рахима (это он играл в одиаровском «Пророке») и Стэйси Мартин (а ее многие из вас помнят по «Нимфоманке» фон Триера). В результате вышло бодрое кино-погружение по ту сторону красивых парижских фасадов. Что пишут критики: «Мондж удалось создать неплохую драму обреченной навязчивой идеи, наполненную возбуждением от азартных игр, которое в течение нескольких мгновений способно утомить. Это фильм, как говорится, что-то вроде ночи», — Питер Брэдшоу,
Почему смотрим: и вот мы подобрались к, не побоимся, главной премьере августа. «Хрусталь» белорусского режиссера Дарьи Жук выдвигается от Беларуси на соискание «Оскара», что уже само по себе повод выдвигаться в кинотеатры всей семьей. Кроме того, впервые, кажется, за долгие годы в белорусский коммерческий прокат таким объемом (7 кинотеатров!) выходит кино о событиях новейшей истории. «Хрусталь» был в конкурсе одного из старейших европейских фестивалей в Карловых Варах, а на недавнем форуме в Одессе вовсе завоевал Гран-При. Сейчас фестивальный график фильма расписан на месяцы вперед, так что самое время искренне поболеть за отечественное кино. Что пишут критики: «Я очень впечатлен фильмом, он достаточно реалистичный. Я был на многих свадьбах в России, которые очень похожи на сцену, которую мы видели в фильме. Мне понравились герои, сюжетные повороты. Хочу сказать, это очень профессиональное кино», — Ник Холдсворт, журналист Hollywood Reporter специально для TUT.BY. «Американская мечта может быть массовым заблуждением, но это самая реальная вещь в мире для тех, кто находится под ее влиянием. Жук на примере своей истории переезда через океан предлагает убедительный взгляд на то, почему это был единственный выбор, который когда-либо ей давала ее страна», — Дэвид Эрлих, Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
AFISHA.TUT.BY пробирается сквозь дебри мультфильмов в поисках фестивальных изюминок. Спойлер: среди них впервые за долгое время есть белорусское кино.
|
|