Тест-драйв Ford Explorer. Семейный кроссовер или статусный внедорожник?
10.08.2018 12:20
—
Разное
|
Это раньше он был большим и грозным рамным внедорожником, а семь лет назад, по уже набирающей ход моде превратился в кроссовер с несущим кузовом. Стали ли от этого хуже новый Ford Explorer и кому в нем будет жить хорошо? Нет смысла сожалеть о том, что уходит эпоха настоящих внедорожников и они повсеместно заменяются кроссоверами. Так хотят сами покупатели. Тем более, если уж совсем начистоту, то прежний, рамный Explorer никогда не был мечтой экстремалов внедорожной езды. У себя на родине он всегда использовался в качестве большого семейного универсала. У нас — являлся показателем статуса, как и любой другой большой внедорожник. А что теперь? Семья или статус? 53 тысячи долларов за вариант «есть все»![]() Российская сборка позволила сделать цены на Ford Explorer довольно привлекательными. Правда, привлекать они будут лишь незначительную часть электората. Тем не менее, 53 тысячи долларов за машину в топовой комплектации Limited Plus, как у нас на тест-драйве, — это хорошее предложение. Как минимум Ford не пожадничал на оснащении. В максимальной версии есть, кажется, все. Если не перечислять очевидные вещи, то отметим передние кресла с массажем и вентиляцией, фронтальную камеру с омывателем, адаптивный круиз-контроль, системы слежения за разметкой и удержания полосы движения, автоматический «парковщик». Интересная опция — надувные ремни безопасности для задних пассажиров. Вызвало недоумение то, что только в топовой комплектации появляется такая банальная вещь, как датчик дождя. Ребята, вы серьезно? Базовая версия XLT обойдется примерно в 90 тысяч рублей. И там не будет датчика дождя, электронных ассистентов и премиальной аудиосистемы. Кресел с массажем, конечно, тоже. Но все же обделенным владелец себя не почувствует. Кожаный салон, трехзонный климат-контроль, электроприводы и подогревы всего и вся останутся. ![]() Тех, кто подбирал фактуру пластика передней панели, надо бы лишить премии. В то время как обычно стараются жесткий пластик сделать таким, чтобы он выглядел мягким, с Ford Explorer все в точности наоборот. Мягкий пластик выглядит, словно жесткая «кирза» и предательски поблескивает на солнце. Все же чувствуются здесь «американизмы» в виде не самых премиальных отделочных материалов. Но с подгонкой панелей и различных элементов все в порядке. Ну и дизайнерским шедевром интерьер не назовешь, хотя к посадке и эргономике нет серьезных претензий. Передним креслам немного не хватает боковой поддержки, они, опять же по-американски, вальяжные и мягкие. Это не недостаток — особенность. Мне удалось удобно устроиться за рулем. Кресло и рулевое колесо имеют широчайшие диапазоны регулировок. ![]() Сзади — вообще без претензий. Места для ног с большим запасом, сядут и трое пассажиров — по ширине тоже раздолье. Есть отдельный блок управления климат-контролем, два USB-порта и розетка на 220 В. Спинки регулируются по углу наклона. Чего еще надобно? Да ничего! ![]() Третий ряд сидений Ford Explorer предоставляет в базовой версии. В подполье багажника прячутся два раскладных кресла. Если ваш рост больше 180 см — делать там нечего, хотя пару часов провести можно. А вот детям и хрупким невысоким девушкам там будет очень даже неплохо. Чтобы забраться на галерку, нужно сдвинуть вперед и откинуть спинку правого кресла среднего ряда. ![]() В пятиместной версии багажник большой, если сложить спинки кресел среднего ряда — становится просто огромным. Шторки багажного отделения не предусмотрено. Дверь багажника — с электроприводом и бесконтактным способом открывания. Если ключ у вас в кармане, достаточно «махнуть» ногой под задним бампером. Без азарта, но с комфортом![]() Никаких альтернатив в части выбора трансмиссий и двигателей Ford Explorer не предлагает. Только бензиновый 3,5-литровый V6 мощностью 249 лошадиных сил в сочетании с шестидиапазонным «автоматом» и полным приводом. Как уже можно догадаться, ни о каких схемах с подключаемыми мостами и «понижайками» речь не идет. Основной привод здесь вообще передний, а задние колеса подключаются при помощи электромагнитной многодисковой муфты. К бездорожью мы еще вернемся, а пока — асфальт. И к этому типу покрытия нынешний Ford Explorer подготовлен хорошо. Похвалю хороший дуэт «автомата» и двигателя. Быстрые и незаметные переключения, логичные переходы на пониженные передачи. А вот ручной режим реализован отвратительно. Подрулевых «лепестков» нет, но есть двуплечая клавиша на самом селекторе трансмиссии. Впрочем, за все время тест-драйва я не ощутил желания как-то вмешиваться в процесс переключения передач. Накручиваться в «шпильках» и ехать на грани — это не про Ford Explorer, хотя его шасси явно затачивали для европейских дорог. Отсюда и полное неприятие швов, стыков и ям с острыми краями. Explorer их не любит, отзываясь вибрациями огромных 20-дюймовых колес. Не чувствуется и запаса энергоемкости. Но по приличной дороге большой кроссовер едет хорошо — крены небольшие, на рулевом колесе есть понятное информативное усилие. На высокой скорости — минимум шумов, двигателя так вообще не слышно. Но если продавить педаль газа в пол, в салон проникает сочный баритон честного V6. Услада для ретрограда, уставшего от наддувных четырех цилиндров. Ах, да. Средний расход топлива за время тест-драйва составил 13 литров. Большая часть поездок прошла по городу. Много? На мой взгляд, нормально. Тем более, что я не особенно то и старался ездить экономно. Бездорожье? Нет!![]() Все, забудьте. Это — кроссовер, и точка. Даже вместе с его продвинутой интеллектуальной системой управления полным приводом Terrain Management 4WD System. Здесь есть четыре режима: грязь, песок, колея, снег. В каждом из них электроника меняет настройки педали газа, алгоритмы работы коробки передач и многодисковой муфты. В условиях твердого грунта и асфальта испытывать эти режимы бесполезно. Но на крутые горы Explorer забирается без проблем, так же легко с них спускается благодаря системе контроля спуска с горы. Клиренс 211 мм не выдающийся для автомобиля с такими габаритами, но зимой можно будет не бояться сугробов. Хотя при нескромной массе Ford Explorer больше двух тонн в грязь я бы советовал не соваться. ![]() В сухом остатке за Ford Explorer остаются традиционные американские ценности — много автомобиля за свои деньги и шикарное оснащение. Но с этими ценностями рядом идут и недостатки. Качество и дизайн интерьера не дотягивает до немецких конкурентов, настройки шасси не идеальны. Возможно, что базовая версия с 18-дюймовыми колесами была бы чуть более валкая, но при этом не такая жесткая на «мелочах». Лично я смело записываю Ford Explorer в семейные кроссоверы. Во всяком случае мои близкие остались довольны. Но в черном цвете новый Explorer вполне способен приподнять статус владельца. Выглядит-то внушительно. Нам запомнилось![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Ford Explorer превратился из внедорожника в кроссовер, но сохранил традиционные ценности - много автомобиля за свои деньги. |
|