Все умрут, а я останусь. Как режиссёр Валерия Гай Германика пришла к вере. 21.by

Все умрут, а я останусь. Как режиссёр Валерия Гай Германика пришла к вере

21.08.2018 11:16 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Режиссёр Валерия Гай Германика.
Режиссёр Валерия Гай Германика. © / Кирилл Каллиников / РИА Новости

Поразившая Канны

Режиссёра Валерию Гай Германику назначили «анфан терибль» российского кинематографа сразу после её дебюта в игровом кино. Фильм с печальным названием «Все умрут, а я останусь» был показан на Неделе критики Каннского кинофестиваля и получил второй по значимости приз «Золотая камера». Дело было в 2008 г., Германике тогда было всего 24 года, а в таком возрасте «специальное упоминание» каннского жюри — уже достижение невероятное.

Фильм рассказывал историю трёх подруг-школьниц, которые собираются на дискотеку, ожидают от этого похода настоящего счастья и жестоко обманываются в ожиданиях. Актрисы пили и дрались по-настоящему, а Агния Кузнецова, до этого сыгравшая одну из ролей в «Грузе 200», заявила, что творческие методы Валерии Гай Германики напоминают ей Алексея Балабанова.

И вот 10 лет спустя «ужасному ребёнку» предложили делать серию роликов «Вера в большом городе» на телеканале «Спас». Конечно, сейчас «Спас» уже иной, им руководит прогрессивный Борис Корчевников, но приглашение скандально известного режиссёра всё же выглядит слишком эпатажно. Впрочем, в «Вере...» ничего скандального нет: ведущая говорит со своими гостями о том, что такое вера, мешает ли она в жизни, и о том, возможно ли быть одновременно православным и успешным.

Королева эпатажа

Удивляться этой трансформации, разумеется, можно. Но дело в том, что Валерия Гай Германика всю свою карьеру сопротивлялась навязанному ей имиджу любительницы эпатажа, он ей не нравился и совершенно не подходил. Хотя внешние признаки были. В школьные годы она с подругами собрала музыкальную команду, участницы которой, по собственному признанию Германики, музыкой почти не занимались. «В группе было четыре девочки, и мы на репетициях нажирались так, что у меня бас-гитара падала из рук. Репетировали мы у меня дома, и когда моя мама приходила с работы, она находила голую клавишницу в ванной, блюющую гитаристку на балконе и меня без сознания», — рассказывала Германика в одном из интервью.

Во время учёбы на режиссёра Германика тоже отличилась: «Когда все пошли на практику на телевидение, я пошла в порностудию». Пошла, правда, из-за денег, но потом рассказывала, что после такой практики захотела снять «качественную порнодраму».

Первыми её работами в кино были документальные фильмы о шокирующих сторонах жизни обычных вроде бы людей. Ещё одна её лента, «Девочки», попала в программу «Кинотавра» и стала лучшей короткометражкой, а третья, «День рождения инфанты» — о жизни тусовки садомазохистов, участвовала в основном конкурсе сочинского фестиваля.

Заодно её записали в противники власти и несколько лет расспрашивали в интервью о политической позиции. Однако ответы разочаровывали спрашивающих. «Но мне, правда, всё нравится. То, что дают деньги на кино. Позволяют снимать то, что хочу», — говорила она. «А митинги... Мне это неинтересно, потому что у меня, увы, нет гражданской позиции», — добавляла в другом интервью.

Правда, эпатировать критиков и зрителей Германика продолжала исправно. В январе 2010 г. на Первом канале стартовал её сериал «Школа». Бурные споры в Интернете и даже среди депутатов, «Школу» комментировал тогдашний министр образования Андрей Фурсенко, раздавались призывы немедленно прекратить похабщину и очернение. В общем, хайп, как говорят сейчас, поднялся знатный.

Для Константина Эрнста риск был двойным. Он не только доверил большой сериал вчерашней дебютантке и дал ей полную творческую свободу, но и начал показ ещё не завершённого фильма — финальные серии Германика доделывала в апреле. Но именно так все узнали, что она как режиссёр не только талантлива, но и обязательна.

К себе она относилась как к ремесленнику. «Ты делаешь то, что ты можешь делать хорошо. Пилоты каждый день самолёты гоняют туда-сюда, машинисты управляют поездами, шахтёры шахту долбят. Шахтёров никто не спрашивает: „А как вы относитесь к этой шахте?“ Они просто делают свою работу», — говорила она в интервью после «Школы».

Вера в большом городе

В последние годы Валерия Гай Германика как-то ушла в тень. Новых полнометражных проектов у неё нет, но в 2017-м она получила грант от Минкульта на экранизацию книги Алексея Варламова «Мысленный волк». Ещё ждёт показа сериал «Бонус» — рэп-мюзикл, который Германика делала для ТНТ, он может выйти осенью 2018-го, но уже на ТВ-3.

Возможно, вынужденный простой и повлиял на решение Германики обратить внимание на малые формы — «Вера в большом городе» изначально задумывалась как YouTube-проект. «С некоторых пор я с грустью начала понимать, что вокруг православия сложилась целая система предрассудков. Многие считают, что вера в Бога форматирует мозг, стирает личность и заставляет мыслить шаблонно и одинаково. Поверьте, что всё совсем не так и даже наоборот», — объяснила она.

Германика вспоминает, что к Богу пришла несколько лет назад, когда ей было 27 лет, из-за боязни смерти, «ада и вечного небытия». Она попросила подругу отвести её к «необыкновенному батюшке», который начал её «взращивать в духовном плане». «Стало спокойнее. Я нашла путь к вечной жизни. То, что человеку, который вечно думает и рефлексирует, необходимо», — уверена режиссёр.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Она была «ужасным ребёнком», шокировала зрителей сериалом «Школа» и показывала «Краткий курс счастливой жизни», получала «Серебряного Георгия» за драму с матом —...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика