Удивляться этой трансформации, разумеется, можно. Но дело в том, что Валерия Гай Германика всю свою карьеру сопротивлялась навязанному ей имиджу любительницы эпатажа, он ей не нравился и совершенно не подходил. Хотя внешние признаки были. В школьные годы она с подругами собрала музыкальную команду, участницы которой, по собственному признанию Германики, музыкой почти не занимались. «В группе было четыре девочки, и мы на репетициях нажирались так, что у меня бас-гитара падала из рук. Репетировали мы у меня дома, и когда моя мама приходила с работы, она находила голую клавишницу в ванной, блюющую гитаристку на балконе и меня без сознания», — рассказывала Германика в одном из интервью.
Во время учёбы на режиссёра Германика тоже отличилась: «Когда все пошли на практику на телевидение, я пошла в порностудию». Пошла, правда, из-за денег, но потом рассказывала, что после такой практики захотела снять «качественную порнодраму».
Первыми её работами в кино были документальные фильмы о шокирующих сторонах жизни обычных вроде бы людей. Ещё одна её лента, «Девочки», попала в программу «Кинотавра» и стала лучшей короткометражкой, а третья, «День рождения инфанты» — о жизни тусовки садомазохистов, участвовала в основном конкурсе сочинского фестиваля.
Заодно её записали в противники власти и несколько лет расспрашивали в интервью о политической позиции. Однако ответы разочаровывали спрашивающих. «Но мне, правда, всё нравится. То, что дают деньги на кино. Позволяют снимать то, что хочу», — говорила она. «А митинги... Мне это неинтересно, потому что у меня, увы, нет гражданской позиции», — добавляла в другом интервью.
Правда, эпатировать критиков и зрителей Германика продолжала исправно. В январе 2010 г. на Первом канале стартовал её сериал «Школа». Бурные споры в Интернете и даже среди депутатов, «Школу» комментировал тогдашний министр образования Андрей Фурсенко, раздавались призывы немедленно прекратить похабщину и очернение. В общем, хайп, как говорят сейчас, поднялся знатный.
Для Константина Эрнста риск был двойным. Он не только доверил большой сериал вчерашней дебютантке и дал ей полную творческую свободу, но и начал показ ещё не завершённого фильма — финальные серии Германика доделывала в апреле. Но именно так все узнали, что она как режиссёр не только талантлива, но и обязательна.
К себе она относилась как к ремесленнику. «Ты делаешь то, что ты можешь делать хорошо. Пилоты каждый день самолёты гоняют туда-сюда, машинисты управляют поездами, шахтёры шахту долбят. Шахтёров никто не спрашивает: „А как вы относитесь к этой шахте?“ Они просто делают свою работу», — говорила она в интервью после «Школы».
В последние годы Валерия Гай Германика как-то ушла в тень. Новых полнометражных проектов у неё нет, но в 2017-м она получила грант от Минкульта на экранизацию книги Алексея Варламова «Мысленный волк». Ещё ждёт показа сериал «Бонус» — рэп-мюзикл, который Германика делала для ТНТ, он может выйти осенью 2018-го, но уже на ТВ-3.
Возможно, вынужденный простой и повлиял на решение Германики обратить внимание на малые формы — «Вера в большом городе» изначально задумывалась как YouTube-проект. «С некоторых пор я с грустью начала понимать, что вокруг православия сложилась целая система предрассудков. Многие считают, что вера в Бога форматирует мозг, стирает личность и заставляет мыслить шаблонно и одинаково. Поверьте, что всё совсем не так и даже наоборот», — объяснила она.
Германика вспоминает, что к Богу пришла несколько лет назад, когда ей было 27 лет, из-за боязни смерти, «ада и вечного небытия». Она попросила подругу отвести её к «необыкновенному батюшке», который начал её «взращивать в духовном плане». «Стало спокойнее. Я нашла путь к вечной жизни. То, что человеку, который вечно думает и рефлексирует, необходимо», — уверена режиссёр.
Она была «ужасным ребёнком», шокировала зрителей сериалом «Школа» и показывала «Краткий курс счастливой жизни», получала «Серебряного Георгия» за драму с матом —...