Пешеходу на «зебре» запрещено разговаривать по телефону, слушать музыку в наушниках или носить капюшон. 21.by

Пешеходу на «зебре» запрещено разговаривать по телефону, слушать музыку в наушниках или носить капюшон

23.08.2018 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

>

 

пешеход знак пешеходный переход
Дорога полна неожиданностей. Дорожно-транспортные происшествия нельзя назвать редкостью, но кто несет вину за аварию, если в ней пострадал пешеход?

Случаи наездов на пешеходов не так уж редки. Эти аварии происходят как на нерегулируемых пешеходных переходах, так и вне переходов. В большинстве случаев подобные дорожные аварии происходят в темное время суток на участках улиц, которые плохо освещены.

Наверняка многие из водителей сталкивались с беспечными пешеходами, которые, невзирая на плотный поток машин пытаются перебежать дорогу вне пешеходного перехода. У меня таких случаев было немало, и я не только как сотрудник милиции, но и сознательный гражданин неоднократно пытался остановить беспечных пешеходов от необдуманного шага, но в ответ почти всегда слышал одну и ту же фразу: «Мое дело, где хочу там и перехожу!» или «Так быстрее!». Почему же люди не думают о своей безопасности, и так беспечно ведут себя на проезжей части?

В дорожной статистике немало печальных историй с участием пешеходов. Почему происходят такие аварии? При беседе с водителями сотрудники Госавтоинспекции слышат один и тот же ответ – «…пешехода… не заметил». Последствия такой невнимательности – травмирование пешеходов.

Пешеходный переход – место повышенной опасности. Большая часть наездов происходит именно там. Водители, подъезжая к пешеходному переходу, должны сбавлять скорость и предоставлять преимущество в движении пешим участникам.

Но внимательнее надо быть и пешеходам, не забывать про обязанности и перед каждым переходом проезжей части убеждаться в безопасности своего перехода, носить фликеры, световозвращающие жилеты.

Беспечность пешеходов вызывает серьезную обеспокоенность, ведь  сначала текущего года с данной категорией участников на территории области уже зарегистрировано 60 (+8) дорожных аварий, в которых 13 (+6) человек погибли и 49 (+2) человек получили травмы, в 18 случаях пешеходы находились в состоянии опьянения. По вине самих же пешеходов произошло 31 (+8) ДТП, в которых 11 (+6) человек погибли и 21 (+2) получил ранения и увечья. Чаще всего ДТП происходят в темное время суток, половина из тех, кто попал под колеса, не были обозначены световозвращающими элементами. Что порождает такое беспечное и небрежное отношение к собственной безопасности?

О своей безопасности должен позаботиться прежде всего сам пешеход. Безопасность пешехода зависит в совокупности от действий пешехода и водителя, но следует помнить, что травмы, полученные пешеходом, могут быть несовместимы с жизнью.

Не стоит надеяться, что водитель все вокруг видит и слышит. Человеку, идущему по дороге или пересекающему проезжую часть, следует внимательно следить за дорогой и не отвлекаться ни на что другое.

Меры безопасности пешехода запрещают разговаривать по телефону, слушать музыку в наушниках или носить капюшон, полностью закрывающий боковой обзор. Переходя дорогу даже в отведенных для этого местах, нужно обязательно убедиться, что водитель видит пешехода и вовремя останавливается. Самый надежный вариант — это сначала установить зрительный контакт с водителем транспортного средства и только после этого начать переход. Следует помнить, что даже оборудованный светофором пешеходный переход не может в полной мере обеспечить безопасность пешехода на дороге. Для того чтобы трагедий на дорогах случалось как можно меньше, водителям и пешеходам в первую очередь нужно соблюдать все предписанные правила и относиться друг к другу с уважением.

Сотрудники Госавтоинспекции во всех учреждениях образования области проводят целенаправленную работу по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в рамках которой напоминают учащимся элементарные  нормы Правил дорожного движения, так почему же происходят подобные аварии? Снова человеческая беспечность или пример взрослых?

Детский дорожно-транспортный травматизм является актуальнейшей проблемой современного общества. Во все времена родители несли ответственность за детей.

Все взрослые обязаны помнить, что ребенок изучает правила пешехода, подражая родителям и другим старшим пешеходам. Следует как можно раньше начать прививать ребенку культуру поведения на дороге, объясняя ему элементарные правила и, главное, подавая собственный пример.

А мы же в свою очередь зачастую наблюдаем картину когда мама или бабушка перебегает дорогу в неположенном месте и при этом за руку тянет ребенка. Ответьте для себя, только честно – поступали так? И вот этот пагубный пример впоследствии может привести к трагедии. Ведь главным авторитетом для любого ребенка, будь ему 3 года или 16 лет – являются его родители. Поэтому, давайте начнем с себя, перестанем нарушать Правила дорожного движения и тем самым сделаем наши дороги более безопасными.

Дорога не прощает ошибок ни водителю, ни пешеходу. Помните об этом!

Дмитрий Вечёрко,
старший Госавтоинспектор ОГАИ Пинского РОВД.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
>   Дорога полна неожиданностей. Дорожно-транспортные происшествия нельзя назвать редкостью, но кто несет вину за аварию, если в ней пострадал пешеход? Случаи...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика