"Белый верх, черный низ" - атавизм". Собираем в школу первоклассницу вместе с мамой-учителем
27.08.2018 09:19
—
Разное
|
На что обратить внимание, выбирая школьную форму и спортивный костюм? Как подобрать рюкзак? Какие канцелярские товары необходимы первокласснику? Кто ответит на эти вопросы лучше, чем педагог? Мы взяли «Мама должна оставаться мамой»В этом году у Анны — профессиональный юбилей. Десять лет работы в начальной школе пролетели мгновенно. Так бывает, когда любишь свою работу и можешь сказать о ней только хорошее. Сейчас героиня с теплом говорит о том, что предвкушает скорую встречу с классом. «Там каждый ребенок мне, как родной», — улыбается она. Обычно к сентябрю педагог покупала обновки только себе, но в этом году список закупок станет больше: в сентябре ее дочь Даша отправится грызть гранит науки. Выбирать девочке «арсенал» мы отправляемся в столичный ЦУМ. — Когда готовишь ребенка в первый класс, все внимание и время уходит только на решение этого вопроса, — улыбается героиня. — Это очень ответственный момент. Думаю, что волнуюсь больше, чем она. На вопрос о том, не хотела бы Анна взять дочь под свое классное руководство, учитель отвечает однозначно: нет. — Мое личное мнение: мама всегда должна оставаться мамой. Оказывать поддержку и в жизненных ситуациях, и в учебе. Для ребенка ты в первую очередь являешься родителем, — рассуждает педагог. — Бывает так, что мамы, у которых в классе учатся их дети, где-то их недооценивают. Чтобы другие не подумали, что ребенку завышают оценки. А он это чувствует, обижается, и, конечно, отношения могут испортиться. О подготовке к учебному году стоит подумать заранее, если хочется отправить ребенка в школу, ничего не забыв и не упустив. — Нужно сделать так, чтобы у ребенка с первого дня были положительные эмоции, — объясняет педагог. — Чтобы он с удовольствием складывал свои принадлежности в любимый рюкзак, надевал утром форму, которая ему по вкусу, — это ведь позитив уже с начала дня! «Вещь должна не только нравиться, но и не мешать»Начинать сборы в школу следует с выбора формы и спортивного костюма. Как не прогадать и на что обращать внимание, проходя по бесконечным рядам вешалок? — Из собственной работы знаю многие нюансы, связанные с одеждой, — делится Анна. — Часто бывает, что детям неудобно в форме: где-то тесно, где-то, наоборот, слишком свободно. Ты замечаешь скованность движений ребенка. А это отвлекает от учебы. Поэтому самое главное — комфорт. Вещь должна не только нравиться внешне, но и не мешать школьнику. Анна хочет выбрать дочери платье либо блузку с юбкой: девочка всегда должна оставаться девочкой. Однако возможность появления брючного костюма в гардеробе первоклассницы не исключена: зимой в школе бывает прохладно. — В первую очередь обращаю внимание на то, чтобы ткань была натуральной. Чтобы не было жарко или холодно, — перебирая сарафаны, объясняет Анна. — Внешний вид вещи тоже немаловажен. Но для ребенка она должна быть не только красивой, но и удобной. Ведь после детского сада, где форма абсолютно свободная, перейти к школьным костюмам достаточно сложно. «Белый верх, черный низ» сегодня — атавизм. Основным требованием, как отмечает учитель, является деловой стиль. А какой цветовой гаммой он будет представлен — дело сугубо родителей и ребенка. — Сейчас очень большой ассортимент школьной одежды, но все цвета достаточно нейтральны: оттенки серого, синего, бордового, того же черного, — рассказывает педагог. — Поэтому всегда есть возможность выбрать то, что подходит и нравится. И попасть в деловой дресс-код учебного заведения. Замечаю, что если первоклассники всегда в восторге от своей формы и отказываются ее снимать даже в «продленке», то с каждым следующим годом учебы их энтузиазм все больше угасает. Поэтому очень важно выбирать максимально комфортную одежду, советуясь с самим ребенком. Выбор Анны и Даши останавливается на аккуратном нарядном платье и лаковых туфлях с бантиками в тон. — Получилось замечательное сочетание цветов, да и само платьишко очень свободное. А, значит, не доставит дискомфорта при сидении за партой, — размышляет героиня. — Но самое главное, что Даше нравится. Спортивный костюм было также решено выбирать, исходя из натурального материала и любимого цвета будущей школьницы, — розовые вставки привели девочку в полный восторг. ![]() — Костюм приятно удивил мягкой тканью. И физкультурой заниматься в нем будет комфортно: он свободный и натуральный, — Анна смотрит на Дашу, которая радостно любуется обновками. Спортивные нежно-розовые туфли идеально завершили образ для физкультурных достижений. — Что касается обуви, она должна в первую очередь быть безопасной, обязательно без скользящей подошвы. Обувь важнее, чем костюм: детской энергии нет конца. Они бегают, прыгают, поэтому необходимо, чтобы туфли хорошо сидели на ноге. «Рюкзак — это гордость!»Конечно, школьный образ будет неполным без рюкзака — главного приобретения первоклассника. Пока будущая школьница выбирает, с каким именно отправиться на первые в жизни уроки, Анна рассказывает о требованиях к этому аксессуару. — Самое главное — ортопедическая спинка и удобные шлейки. В первом классе дети не носят учебники домой, поэтому есть возможность безболезненно привыкнуть к «панцирю» за спиной, — улыбается она. — Но в первом классе портфель очень важен для самих школьников: ведь это гордость — показать, что ты первоклашка! Глаза Даши загораются сразу, как только она замечает на полках розовые портфели. В руках — уже тот, который с цветочным принтом. Мама ставит выбору дочери высокую оценку: качество ткани хорошее, швы — аккуратные и крепкие, спинка твердая, а шлейки можно отрегулировать на любую комфортную длину. «Сломанный карандаш — трагедия первоклассника»Теперь остается только наполнить рюкзак канцелярскими товарами. На первый взгляд, выбрать их несложно. Но даже тут есть рекомендации и требования, которые желательно соблюдать при подготовке ребенка к школе. — Детям всегда хочется чего-то яркого. Если выбираем гуашь, то важно стать обладателями максимального количества цветов. Так же с фломастерами и карандашами. Ведь если в классе у кого-то богатый «ассортимент», все внимание обращено только на счастливчика, — смеется педагог. — Всегда пожалуйста — мы за разнообразие в сфере изобразительного искусства. Но очень серьезные требования предъявляются к шариковым ручкам. Они не должны быть пестрыми: это сильно отвлекает ребенка. Нужны простые, легкие, тонкие ручки без щелкающего механизма. И обязательно несколько, как и простых карандашей. По словам Анны, когда у первоклассника заканчивается стержень или ломается грифель — это целая трагедия для него самого. Ведь дети стараются проявить себя только с лучшей стороны, зарекомендовать себя образцовыми школьниками. Поэтому важно минимизировать риск подобных стрессовых ситуаций. Педагог даже рекомендует родителям периодически заглядывать ребенку в пенал: хватает ли там ручек, заточены ли карандаши. Наличие точилки и ластика тоже немаловажно. Что касается тетрадей, то рисунки, если они есть, также должны быть неяркими, чтобы не отвлекать детское внимание. На первое время, как отмечает Анна, желательно выбирать обложку из плотного картона, а не обычной бумаги. Это научит ребенка без особых потерь обращаться со своими тетрадями бережно. Даше героиня выбирает обычные тетради. Так будет меньше соблазнов тратить драгоценное время на рассматривание обложки. «Основная беда — гаджеты»Однако в выборе альбома для рисования, пенала и прочих необходимых для учебы мелочей Анна не так принципиальна. Поэтому в корзине уже лежат вещи, собственноручно выбранные дочкой. — Пенал желательно брать с «секциями» для создания уравновешенной обстановки, — поясняет учитель. — Чтобы ребенок в панике не искал нужный карандаш или ручку. Неплохо, если в пенале два отделения. Тогда первый используется под ежедневную канцелярию — ручки, простые карандаши, стирки. Второй — для трудового обучения: цветные карандаши, ножницы, клей-карандаш. — Что касается альбома для рисования, то лучше, чтобы он был с отрывными листами, — продолжает Анна. — Такой и открывается удобнее, и листы вырываются аккуратней. Это на случай, если задание нужно выполнить на отдельном листочке. Говоря о творческой стороне учебы младшеклассников, педагог обращает внимание еще на несколько элементов. Цветная бумага у первоклассника должна быть двухсторонняя — малыши не всегда разбираются, что и какой стороной клеить, и очень расстраиваются, когда у всех цветы красные, а у них — серые. Пластилин нужен мягкий. Моторика рук в таком возрасте развита недостаточно, поэтому важно, чтобы лепка не причиняла ребенку дискомфорта. ![]() Но главной проблемой для учителя начальных классов является не неправильная ручка, клей ПВА или тетрадь с ярким рисунком. «Основная беда — гаджеты», — признается Анна. — К сожалению, учителям приходится бороться с современными технологиями. Телефоны и планшеты очень сильно отвлекают ребят от учебы. Поэтому иногда приходится применять крайние меры: в начале урока складывать технику в одну коробочку. Чтобы отвлечь детей от гаджетов, но развивать моторику, фантазию и мышление, мы советуем играть в настольные игры, использовать раскраски. Если упустить этот момент совместного творчества и проявления собственного «Я», то в будущем ребенок может столкнуться с проблемами в учебе.
Читайте также![]() ![]()
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Со сборами к школе хотя бы раз в жизни сталкивается каждый родитель. А как это делают сами учителя? Мы отправились в магазин с учителем начальной школы и узнал это....
|
|