Киннунен: Я догадывалась, что меня не пригласят в сборную. 21.by

Киннунен: Я догадывалась, что меня не пригласят в сборную

27.08.2018 19:36 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Биатлонистка Анастасия Киннунен, остро отреагировавшая на одну из недавних статьей в белорусской прессе, расставила все точки над "i" в формате более широком, чем инстаграм.

Киннунен: Я догадывалась, что меня не пригласят в сборную
1 из 5

Для этого с ней встретился корреспондент Pressball.by.

Почему эта статья вас так зацепила? Мало ли что пишут в межсезонье, когда вообще не о чем писать?
На самом деле не очень приятно читать всякие гадости о себе, тем более, когда они сопровождаются недостоверной информацией. Биатлон — это дело, которым я люблю заниматься, поэтому подобные выпады относительно моей профессиональной деятельности воспринимаю остро.

Помимо того, что изложили в инстаграме, хотите что-то сказать Руслану Васильеву в формате открытого микрофона?
Ничего я ему не хочу говорить. Давно была с ним знакома, иногда он ездил на этапы вместе со сборной, и нам было предписано общаться только с этим представителем белорусской прессы.

Посыл того материала заключался в том, что вы фактически бросили команду в разгар подготовки к Олимпиаде. Это про то, что позволили себе забеременеть. Но ведь не было никакого разгара, это был еще 2016 год.
Конечно, это не был разгар непосредственной подготовки к Пхенчхану, но это был декабрь, разгар сезона-2016/17. Никто не ожидал такого, и, прежде всего, я. Не знаю, понимает ли это Васильев, но с замужними женщинами такое иногда случается. Это жизнь, это женское счастье, и сейчас я очень рада, что все так сложилось.

Но, повторюсь, на тот момент это стало сюрпризом и для меня, и для тренерского штаба. Я прошла всю межсезонку, переварила огромные нагрузки, была неплохо готова, а тут вдруг все меняется. Съездила к врачам, они все подтвердили и сказали, что беременность протекает нормально.

Какова была реакция тренерского штаба?
Как-то не читала я ничего по их глазам. Меня отправили домой с этапа в Поклюке. Все приняли эту ситуацию как есть.


Строили ли наставники после этого в отношении вас олимпийские планы?
Это было бы очень сложно. Ну, представьте, сезон в разгаре, нужно заниматься командой, выступающими спортсменками. К тому же перспективы возвращения после беременности тоже нельзя было просчитать. У разных женщин восстановление идет по-разному. Более того, тренеры, я полагаю, сами не до конца представляли свои перспективы. Где они окажутся через год — кто знает.

Было ли тогда, зимой 2016 года ощущение, что с уходом в декретный отпуск подставляете команду?
У меня было беспокойство, как команда будет без меня, но на тот момент я сама была в растерянности. Когда я проконсультировалась с финскими врачами, они однозначно советовали не сбрасывать резко нагрузки, не менять резко род деятельности. Это могло бы навредить плоду. 

Раз биатлонистка, продолжай тренироваться пока еще у тебя ранняя стадия беременности. И я прислушалась. Благо, в европейском биатлоне были и есть случаи, когда беременные спортсменки продолжали тренироваться и даже выступать. 

Естественно, объемы были щадящие, но я даже планировала участвовать в соревнованиях. Но белорусское законодательство не разрешает физическую нагрузку беременным, врачи команды не давали мне добро. Я даже на сборе вместе с девчонками не могла находиться. 

Как мне было разговаривать с людьми? Ссылаться на финнов? Но наши придерживались белорусских законов. Даже холостой тренаж считается физической нагрузкой. В итоге я покинула Беларусь, приехала в Финляндию и стала здесь тренироваться самостоятельно под контролем врача.

А как тогда был составлен контракт с федерацией? Почему в итоге декрет был оформлен как отпуск по собственному желанию? На ваше соглашение с БФБ что — трудовой кодекс РБ не распространялся?
Дело в том, что по закону декретный отпуск оформляется на 7-8 месяце беременности. А до этого ты должна работать. А работать по моему профилю профессиональной биатлонистки мне нельзя, никто не разрешает. Замкнутый круг. Единственное, что могли бы мне предложить — это сменить поле деятельности, посадить где-нибудь в "Раубичах" бумаги писать. Но это не моя специальность, тем более, что я уже уехала на родину к мужу. Получился отпуск за свой счет.
#1#
Почему вас уволили из Клуба биатлона?
Потому, что там другие правила. Это ведь частное унитарное предприятие. Я созвонилась, мне обрисовали расклад — либо ты увольняешься сама, либо мы тебя увольняем по статье. Ты оформляла отношения как профессиональная биатлонистка, но ей теперь больше не являешься.

Вы это так спокойно рассказываете, словно у вас нет обид и претензий к бывшим работодателям.
Так и есть. Обиды нет. Люди же исполняют параграф и не хотят лишаться рабочих мест за нарушения. Хотя в нашем законодательстве очевидны пробелы по отношению к спортсменам. Я ведь не первая попадаю в такую ситуацию. Так что над этим стоит задуматься законотворцам.

Расскажите, как происходила попытка вашего возвращения в команду после родов? Дочку вы родили в августе 2017 года.
Да, все верно. А по поводу возвращения… Я в декрете-то практически не была. Мой декрет — это две недели родовой деятельности. Больница, роды, возвращение домой. А до этого и после этого — дозированная физическая нагрузка. Так что я была в порядке после рождения дочки. Когда врач разрешил, я просто увеличила объем физической нагрузки. 

Чувствовала себя замечательно, хотела снова вернуться в биатлонную круговерть. Знала ситуацию с белорусской командой, знала, что девчонкам непросто в олимпийском сезоне — у нас ведь нет длинной скамейки запасных. Поэтому полагала, что моя помощь придется ко двору. 

Когда дочке исполнился месяц, я отправилась в Беларусь и рассказала федерации, что хочу вернуться и помочь. Естественно, сразу на Кубок мира я не нацеливалась, рассчитывала на заявку в Кубок ИБУ, где есть свободные квоты. Более того, я не просила у БФБ финансирования, понимала, что мне нужно ехать за свой счет, поскольку никто не мог предполагать, в какой форме нахожусь. 

Мне сказали — "окей", езжай пока за свои, а если выполняешь критерии отбора, дальше поедешь на этапы Кубка ИБУ за средства федерации. В первой гонке в январе я была 22-й в спринте, то есть, условия квалификации были сразу выполнены, но продолжения не последовало.

Что, все деньги ушли на подготовку олимпийской команды? На международный календарь для второго эшелона их совсем не осталось?
Не знаю точно их финансовые расклады, но тогда я предложила свою кандидатуру на чемпионат Европы. И опять за свой счет. Но услышала — нет. Мол, Беларусь туда не посылает делегацию, а те, кто эпизодически там будет выступать, будут заниматься исключительно добором в состав на Олимпиаду в Пхенчхане. Потом задала вопрос, смогу ли я выступить на этапе Кубка мира в Контиолахти. В итоге я оказалась запасной в составе. 

Но у девочек тогда было все хорошо, все квоты выбирались, и места в стартовом протоколе мне не нашлось. Что, в принципе, логично по отношению к человеку, который соревновался лишь на одном этапе Кубка ИБУ. Однако в то же время на следующем этапе Кубка мира в Холменколлене стартовые квоты белорусской команды оказались вакантны. Но тогда я оставалась дома. На этом попытки вернуться завершились.

А что это за история с приобретенной винтовкой?
Да, у меня теперь свое оружие. Это подарок мужа, винтовка Anschutz. В Финляндии несложно получить разрешение, здесь полстраны охотников. А вот в Беларуси с подобными разрешениями очень строго и сложно.

На ваш взгляд, почему в новом сезоне, после ухода Дарьи Домрачевой и Надежды Скардино, при очевидном кадровом дефиците в национальной команде белорусская сторона даже не сделала вам предложения вернуться и помочь команде, состоящей ныне всего из 4 человек? В сборную даже Дарью Юркевич рекрутировали, которая собиралась заканчивать карьеру.
Я догадывалась, что даже в пиковой ситуации ко мне не обратятся. Все началось в 2016 году, когда мы с нынешним руководителем федерации не смогли найти общий язык.


Имеется в виду Андриан Цыбульский — глава БФБ и тогдашний главный тренер?
Да. У нас были большие разногласия по поводу приглашения в сборную Беларуси Владимира Борисовича Королькевича. Андриан Алексеевич очень хотел его пригласить. Но я сразу сказала, что не хочу тренироваться под руководством российского специалиста из-за его допингового прошлого. 

Начались трения, начались проблемы во взаимоотношениях. И все из-за этого приглашения. Полагаю, я совершила большую ошибку в той ситуации. Мне нужно было просто закончить карьеру и не трепать себе нервы. Но я настолько влюбилась биатлон, что не смогла решиться на уход. 

Успокаивала себя тем, что не стоит подходить к оценке Королькевича столь категорично, у всех людей должен быть в жизни шанс. В общем, ушла от конфронтации. Сначала Владимира Борисовича пригласили просто как консультанта, потом он плавно перешел на тренерскую должность, а потом вообще начал руководить всем процессом подготовки. 

То есть, с Альфредом Эдером они не хотят работать, а тут все отдают в руки Королькевича. Австрийский специалист как узнал, что Владимира Борисовича приглашают, сразу отказался работать в связке с Королькевичем. 

Я его прекрасно понимаю. Если хирург вчера на операционном столе убил человека, вы же не станете сегодня напрашиваться к нему на операцию, правильно?

Помню, в какую жесткую оппозицию по этому вопросу ушла Надежда Скардино, также отказавшая в доверии новому тренеру. Скандал в итоге донесся до столичных министерских кабинетов, в команде наметилось противостояние, закончившееся общим собранием — последним для Королькевича. После чемпионата мира-2016 в Холменколлене его уже не было в команде.

Все верно, но я в данном случае говорю только за себя. Я смирилась, начала работать под его началом, но тут начались интриги. Физическое состояние было неконкурентоспособным, даже при четырех нулях на рубеже я не могла бежать. 

Прихожу к главному тренеру, спрашиваю Андриана Алексеевича — а что вообще происходит, что делать будем? Но на такие вопросы никто ответа не давал. А когда нет обратной связи и понимания происходящего, противоречия накапливались снежным комом, нервы у людей не выдерживали. 

Нас ведь кормили обещаниями, что вся подготовка заточена на пик формы именно к чемпионату мира, уж там-то мы понесемся. В итоге ни один человек в сборной на этот пик не вышел, Холменколлен остался для сборной безмедальным. 

Все были очень злы и недовольны таким положением дел. Когда ты понимаешь, что не добился результата, ты чувствуешь себя виноватым, как профессионал, перед собой и перед страной. Но когда это все было вылито в прессу под соусом, мол, это сами спортсмены не доработали на тренировках, что они все лентяи и непрофессионалы, то в душе вообще все опустилось. 

Ну как так можно?! Все же прекрасно понимали, в чем была причина невыхода на пик, но крайними сделали нас. 

Именно поэтому не удивилась своему неприглашению в сборную даже в условиях кадрового голода. При нынешней ситуации, когда в команду снова вернулся Владимир Борисович, при нынешнем руководстве БФБ шансов на возвращение у меня нет никаких. 

А ведь Андриан Цыбульский сам брал меня в биатлон, я ему по гроб жизни благодарна за то, что он меня всему научил в этом виде спорта. Тогда я была, по его мнению, перспективная спортсменка, но после скандала с Королькевичем сразу стала бесперспективной. И, наверное, строптивой, позволившей себе высказывать собственное мнение.

А у вас есть ответ на вопрос — почему Владимира Борисовича при очевидном для всех фиаско 2016 года вновь пригласили в сборную Беларуси? С такой же формулировкой — "консультант".
Знаете, мне это вообще неинтересно. Кто какими доводами руководствовался, вновь приглашая Королькевича в Беларусь. Я не хочу быть частью всех этих разборок. Понимаете, круг биатлонистов в мире довольно узок, там все знают, все понимают. И сочувствуют нам.

Вы будете предпринимать какие-то шаги, чтобы продолжить биатлонную карьеру уже на родине мужа? Я имею в виду не клуб, а сборную.
Сложный вопрос. В Финляндии совсем другой подход к биатлону. Нет никакой централизованной подготовки, ты сам себе тренер, сам себе администратор. В моих летах, когда уже за 30, мечтать о сборной, конечно, можно, но как все получится на практике — этого не знает никто. 

Единственное, что я хочу на данный момент — это понять свой уровень, понять, на каком свете нахожусь. Рассчитываю, что выступления за клуб Контиолахти помогут мне с этой системой координат. Если покажу хорошие результаты, если они заинтересуют финнов, почему нет — буду пробовать войти в сборную Финляндии. Но что касается гражданства Беларуси в обычном понимании, выходить из него я не буду. Это родина.

С Мякяряйнен общаетесь?
Да, с большим удовольствием. Она хороший человек и отменный профессионал.

Не звезда?
Даже не близко. В нашем виде вообще нет звезд в контексте вашего вопроса. Тех, которые бы смотрели на окружающих свысока. Посмотрите на восьмикратного олимпийского чемпиона Оле-Эйнара Бьерндалена и все станет понятно про звезд мирового биатлона.


Вы говорите, что в Финляндии нет централизованной подготовки и существенной господдержки. А как тогда организует свою подготовку Кайса?
Она всеми вопросами занимается самостоятельно на деньги многочисленных рекламных спонсоров. Она не только элитная биатлонистка, она еще администратор элитной биатлонистки Кайсы Мякяряйнен, организатор ее команды. От государства там совсем небольшой процент финансирования. Чем больше контрактов ты заключишь со спонсорами, тем больше у тебя будет бюджет на сезон. 

Здесь сразу вспоминается Беларусь. Государство уделяет спорту огромное внимание, помогает большими деньгами, но в то же время налагает на тебя громадную ответственность. Точнее, даже не государство давит, а отдельная прослойка государственных чиновников от спорта. 

Ты прямо кожей чувствуешь это бремя ответственности, этот девиз — "отработай государственные деньги, оправдай бюджетные траты". А если медальной отдачи не будет, то скажут, что растранжирила народные средства.

Вы уже полностью обустроились в Финляндии?
Да, можно так сказать. У нас свой дом, рядом с лесом, через который проходит обустроенная трасса. И я могу сразу выходить на тренировки. Если что, могу выехать в Контиолахти, поработать в условиях крупного биатлонного центра. Это недалеко. Стараюсь не злоупотреблять ездой на машине, все больше на лыжероллерах и велосипеде передвигаюсь по отличным дорожкам.

Софии-Луми уже год. Быстро растет дочка?
Еще как! Очень энергичная девочка, бегает, прыгает, на месте не усидит.

Ну так есть в кого.
Муж то же самое говорит, что в меня пошла. "Ты носишься как заяц, и хочешь, чтобы дочка на стульчике сидела?"

Начала говорить?
Да. Первое слово у нее было — "киса".

Это по-фински?
Это кошка по-нашему. Финский язык она, безусловно, освоит. И английский в школе. Но в быту, надеюсь, мы будем разговаривать на русском.

Хорошо, когда у вас все хорошо. Последний вопрос. Как вы отреагировали на поддержку подруг после той статьи? Ведь Дарья Домрачева и Надежда Скардино, образно говоря, грудью встали на вашу защиту, тут же откликнувшись на ваш пост в инстаграме.
Мы же подруги, мы же ими остались, несмотря на то, что сейчас далеко друг от друга. Они знают, как все было на самом деле, поэтому также, как и я, возмутились тональностью статьи. У нас была отличная сборная, тонко и точно настроенная, работавшая как часы. И в этом большая заслуга тогдашнего главного тренера Андриана Цыбульского и всего коллектива команды. 

Со своей стороны хочу пожелать новому составу "националки", тренерскому штабу, федерации выстоять в этой непростой ситуации и сохранить высокое реноме белорусского биатлона. Желаю парням и девчонкам удачи, буду за них болеть.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Биатлонистка Анастасия Киннунен, остро отреагировавшая на одну из недавних статьей в белорусской прессе, расставила все точки над "i" в формате более широком, чем...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика