Биологи обнаружили древнейших "ксеноморфов". 21.by

Биологи обнаружили древнейших "ксеноморфов"

29.08.2018 16:20 — Разное |

В древних окаменелостях куколок мух оказались «безбилетные пассажиры» — паразитические осы. Они выросли внутри своих «хозяек», подобно монстрам из фильма «Чужой». Научная работа об этом опубликована в журнале Nature Communications, кратко о находке сообщает сайт Live Science.

Изображение: Thomas van de Kamp et. al. / livescience.com

Куколка — это стадия в развитии насекомых между личинкой и взрослой особью.

В новой работе исследователи изучили 1510 ископаемых куколок мух, каждой из которых было от 23 до 65 миллионов лет. Внутрь окаменелостей «заглянули» при помощи рентгеновского излучения, а после воспроизвели результаты, используя трехмерное компьютерное моделирование.

В 55 куколках обнаружились следы паразитов, а внутри 52 сохранились тела взрослых ос. Ученые полагают, что яйца этих ос попадали внутрь куколки мухи. Постепенно осы росли, поедая муху изнутри. В большинстве случаев «хозяйки» оказывались полностью съедены, а осы окаменевали внутри чужого покрытия.

Изображение: Thomas van de Kamp et. al. / livescience.com

В общей сложности биологи нашли четыре новых вида паразитов. Оса, которая встречалась чаще всего, получила название Xenomorphia resurrecta. Ее название отсылает к слову «ксеноморф» — так назывался вымышленный инопланетный монстр из вселенной фильма «Чужой», который развивался внутри своих жертв. Другие новые виды получили названия Xenomorphia handschini, Coptera anka и Palaeortona quercyensis

Сейчас известно множество видов ос, которые так или иначе живут за счет других животных. Есть даже вид Euderus set — паразитические осы, которые используют в своих целях других паразитических ос. Однако настолько древний пример паразитизма — довольно редкая находка.

Они выросли внутри своих "хозяек", подобно монстрам из фильма "Чужой".