Человек-паук снова на высоте: обзор Marvel's Spider-Man
04.09.2018 17:09
—
Разное
|
Если бы все видеоигры про супергероев были собраны в одной комнате, то к половине из них вы бы не притронулись. Но только до тех пор, пока не увидели бы вторую половину. Самые лучшие игры по мотивам комиксов — те, которые не были приурочены к выходу фильмов. А таких не то чтобы много. К счастью, Marvel’s Spider-Man — одна из них. Наша оценка: 8,5 из 10. Удивительно, но в кои-то веки игра про Человека-паука не начинается со смерти дяди Бена и нового прочтения всем известной истории. Сюжет Marvel’s Spider-Man стартует через 8 лет после того, как Питер Паркер получил свои силы. Он научился пользоваться способностями, уже давно победил своих канонических врагов, по пути расстался с Мэри Джейн и теперь живет обычной жизнью среднестатистического супергероя Marvel. Весело проводит время и по выходным спасает Нью-Йорк. Всё, что касается перемещения по мегаполису, сделано на каком-то запредельном уровне. Человек-паук легко и непринужденно цепляется паутиной за небоскребы и проносится между ними. Делать это настолько просто и приятно, что летать по городу уже интересно само по себе. А еще это очень красиво. Когда Человек-паук пикирует вниз, в последний момент цепляется паутиной за балкон здания и раскачивается, пролетая между автомобилями и прохожими, это выглядит как момент из фильма. И поскольку права на Человека-паука сейчас у Marvel, в городе можно найти небоскреб Мстителей, дом доктора Стрэнджа и другие отсылки к знаменитой вселенной. PlayStation 4 отрисовывает Манхэттен без загрузок с высокой дальностью прорисовки. Благодаря крутому освещению город выглядит очень реалистично. Если у вас случайным образом есть 4K-телевизор с HDR, то Marvel’s Spider-Man станет отличным бенчмарком. Это самый красивый Нью-Йорк в видеоиграх на данный момент. Лучше, чем в Grand Theft Auto 4. Другое дело, что он и вполовину не такой интересный. Открытый мир в новом Человеке-пауке прямиком из 2008 года. Манхэттен поделен на районы. Чтобы открыть карту, нужно активировать охранные вышки. После этого начинают появляться разные активности. Поиск рюкзаков Человека-паука, фотографирование достопримечательностей, зачистка вражеских баз и все в таком духе. За их выполнение даются жетоны для открытия новых костюмов, их модификации и прокачки гаджетов. По пути к очередной миссии можно поймать радиочастоты полицейских и отправиться на вызов. Обычно это ограбление или продажа наркотиков. Иногда случаются погони. Нужно догнать машину и обезвредить всех бандитов в ней. Совсем уж редко происходят серьезные ДТП, где Питер Паркер вытаскивает пострадавших из разбитых автомобилей. Время от времени на карте появляются дополнительные задания. С диалогами и какой-никакой микроисторией. Иногда скучной: бандиты глушат радиоволны, нужно с ними разобраться. Иногда креативной: голубь украл флешку, поэтому Паучок гоняется за ним по центральному парку. За выполнение сюжетных и побочных заданий дается опыт. Он нужен для прокачки навыков. Они условно разделены на три группы, но фактически мы открываем новые способы перемещаться по миру и драться с врагами. В боях сразу узнается предмет вдохновения авторов. Человек-паук висит под потолком, выбирает цель, мгновенно бросается на врага и подвешивает его на паутине. Примерно то же самое делал Бэтмен в серии игр от Rocksteady. Только при помощи своих гаджетов. В открытой схватке с несколькими врагами Бэтмен считывается также мгновенно. Одна кнопка отвечает за обычный удар, другая — за паутину. Когда над головой Человека-паука мигает специальный сигнал, нужно увернуться. Тем, кто видел хоть одну игру про Брюса Уэйна, даже не нужно заново учиться. Всё понятно сразу. При этом в боевой системе много уникальных элементов. Человек-паук часто полагается на окружение. Можно оторвать паутиной дверь автомобиля и швырнуть ее во врага. Или обрушить строительные леса, покалечив сразу нескольких бандитов. Еще есть гаджеты. Электропаутина оглушает врагов, дроны-пауки их атакуют. Паутинная бомба опутывает бандитов после взрыва, а левитационная матрица подбрасывает их в воздух. Гаджеты можно менять прямо в бою, так что способов навалять преступникам у Человека-паука бесчисленное множество. И всем этим добром хочется пользоваться, чтобы быть максимально эффективным. Вариативность высокая, поэтому бои кажутся невероятно динамичными. Человек-паук постоянно в движении, он вечно что-то делает: то приклеивает врагов паутиной к стене, то обрушивается на них, спрыгивая со строительного крана, то вырывает оружие из рук. Динамика бешеная. При этом, если остановитесь, — быстро умрете: убивают главного героя быстро и часто. Сюжетные миссии состоят не только из погонь и драк. В Marvel’s Spider-Man бывают «мирные» эпизоды, в которых Питер Паркер встречается с тетушкой Мэй, доктором Октавиусом и другими персонажами, знакомыми по комиксам и фильмам. В таких интерлюдиях нет ничего экстраординарного, это не Uncharted 4, но все равно они добавляют в историю Человека-паука новые краски и хоть какую-то глубину. Авторы честно старались показать героя с человеческим лицом, а не просто парня, весело скачущего по небоскребам (хотя это тоже есть). Во время прохождения никак не получается отделаться от мысли, что Marvel’s Spider-Man как будто соткан из двух игр. Одна дорогая, с интересным сюжетом, экшеном и постановкой. Другая скучная, где нужно выполнять одинаковые миссии, чтобы получить улучшения главного героя. Когда играешь в первую, все хорошо. Это просто лучшая игра про Человека-паука в истории. Когда натыкаешься на вторую, то пропадает всякое желание продолжать. В 2018 году так делать нельзя. Это плохо и неизобретательно. Но другой игры про Человека-паука у нас нет. Если не обращать внимания на второстепенные занятия, то Marvel’s Spider-Man можно пройти часов за 15−20. Это задорный интерактивный сериал. Иногда не очень связный, но всегда взрывной и динамичный. И если он продастся хорошо, то в следующий раз у нас будет еще и крутой открытый мир. Наверное.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Наша оценка игры: 8,5 из 10.
|
|