Посмотрите, как компании теряли миллионы на неудачных рекламных акциях
13.09.2018 13:14
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness ![]() Каждая компания наверняка сталкивалась с неудачными рекламными акциями, деньги на которые по сути спускались «в трубу». Но одно дело потерять $ 20−30 на неудачной кампании в Facebook, и совсем другое — когда на ветер выбрасываются сотни и даже миллионы долларов. Вот подборка маркетинговых факапов, которую мы нашли на канале Подарок от Apple и U2В 2014 году компания Apple решила, что покупатели будут рады приобрести телефон или планшет, в котором сразу будет бесплатно доступен новый альбом группы U2. Казалось бы, обычный подарок, что в этом такого? Компания подписала специальное соглашение с лейблом Universal, с которым сотрудничает U2. Сумма контракта составила $ 100 млн. За эти деньги Боно и команда отдали Apple свой альбом Songs of Innocence в качестве подарка, снялись в рекламе, а также договорились участвовать в специальной маркетинговой кампании. Однако не все пользователи оценили подарок, поскольку альбом невозможно было удалить из устройств. После волны возмущений в сети Apple была вынуждена создать специальную страницу по удалению альбома. Чипсы Walkers и погодаВ 2010 году бренд чипсов Walkers (в других странах этот бренд носит другое название — Lay’s) запустил необычную маркетинговую акцию. Если человек покупал пакетик чипсов за 40 пенсов (примерно 65 центов), то он мог зайти на сайт и попытаться предсказать, когда и где пойдет дождь. Если предсказание сбывалось, то покупатель выигрывал £ 10 (примерно $ 16). Был один важный нюанс. Акция проводилась в Великобритании, и на всем ее протяжении дожди шли не переставая. Walkers честно выплачивали все выигрыши. Только за первую неделю компания потеряла больше £1 млн ($ 1,6 млн). United Way и фестиваль воздушных шаровВ 1986 компания United Way решила запустить в воздух над Кливлендом 1,5 млн воздушных шаров. Основной идеей акции было собрать с участников средства на благотворительность и вместе с этим установить рекорд по одновременному запуску шариков в воздух. ![]() Организаторы купили огромное количество шаров, которые надували 2,5 тысячи студентов. Запуск шаров был невероятно красив, но только несколько минут. Никто не думал про ветер и про то, что шары должны будут где-то упасть. В итоге 1,5 миллиона упавших шаров причинили городу огромный ущерб: они засорили канализацию и лежали плотным ковром на улицах. Кроме того, упавшие шары стали причиной гибели 2 рыбаков, которых нашли через 2 дня после акции. Шары помешали береговой охране спасти их. Жена одного из них подала в суд иск на компанию на $ 3 млн, но конечная сумма компенсации осталась неизвестной. Однако в итоге United Way пришлось заплатить несколько миллионов городу, чтобы очистить улицы от шаров, не говоря уже о выплатах пострадавшим горожанам. Смертельный бассейн от ЕгермейстерМаркетологи алкогольного бренда «Егермейстер» предложили устроить большую вечеринку для всех любителей напитка. Однако они захотели, чтобы над водой клубился дым, для чего вылили в воду жидкий азот. Дым получился густой и хороший, вот только дышать им было нельзя. Вечеринка превратилась в катастрофу: один из гостей оказался в коме, а восьмерых пришлось госпитализировать. «Егермейстер» держит в тайне сумму выплат пострадавшим. Но, учитывая, что один человек впал в кому, сумма должна быть немаленькая. Tesco и двойная разницаВ 2011 компания Tesco запустила рекламную кампанию, чтобы обогнать своего конкурента — компанию ASDA. Tesco заявила: «Мы вернем двойную разницу, если у наших конкурентов вы найдете цены ниже, чем у нас». ![]() Но покупатели быстро сообразили, что надо покупать только те товары, которые в ASDA продаются по акции. Они шли в Tesco, покупали этот товар, сравнивали цену с ценой на сайте ASDA и требовали двойную разницу в цене. Например, один покупатель купил товаров на 126 фунтов, а в ASDA то же самое стоило бы 81 фунт. Двойная разница в цене составила 90 фунтов. Так что за всю покупку он заплатил 36 фунтов. И хотя для Теско это была финансовая и маркетинговая катастрофа, нужно отдать компании должное — покупатели были несказанно рады такой промоакции. KFC и ОпраВ 2009 году компания KFC для рекламы нового блюда привлекла знаменитую телеведущую Опру Уинфри, которая разместила на своем сайте купоны на бесплатный обед в ресторанах сети. Миллионы людей воспользовались этой возможностью. А KFC оказалась не готова к такому наплыву покупателей. За время акции компания раздала еды на $ 40 млн. Кроме того, ей пришлось заплатить приличный гонорар Опре за то, что она была лицом рекламной компании. Стереосистема за бананыМаркетологи сети магазинов электроники Silo в Сиэтле решили провести акцию, в которой обменным товаром были бананы, а призом — стереосистемы. Чтобы получить одну стереосистему, нужно было принести 250 бананов. По итогам акции на складе компании оказались 11 000 бананов. Одна стереосистема стоила около $ 40. Организаторы оказались хорошими ребятами и отдали все бананы в местный зоопарк. McDonald’s и Олимпийские игрыВо время летних Олимпийских игр 1984 McDonald’s придумал яркий слоган: «Выигрывает США, выигрывайте и вы». К каждому заказу в сети ресторанов прилагался лотерейный билет, в котором был написан вид спорта. Если американская команда выигрывала золото в этой дисциплине, посетитель получал бигмак, жареную картошку за серебро и кока-колу за бронзу. Но беда в том, что СССР — главный конкурент США в то время — бойкотировал олимпиаду. Поэтому американцы выиграли 83 золотые, 61 серебряную, 30 бронзовых медалей. Суммы потерь компания не раскрывала. Pepsi и магия чиселВ 1992 году Pepsi запустила акцию на Филиппинах, в которой пообещала отдать 1 млн песо (около $ 40 тыс. на тот момент) тому, кто найдет под крышкой счастливый номер. Беда была в том, что счастливый номер 349 был напечатан 800 000 раз. Компания не могла выплатить такую сумму, поэтому сослалась на сбой компьютера, но это не помогло. Было зафиксировано 689 гражданских исков и 5200 уголовных дел по статье о мошенничестве. ![]() В итоге каждому обладателю заветного номера досталось всего около $ 2000 вместо обещанных $ 40 тыс., тем не менее, эта кампания обошлась Pepsi почти в $ 10 млн вместо изначально запланированных $ 2 млн. Domino’s и «пожизненная» бесплатная пиццаОдин из самых свежих примеров маркетинговых факапов. В конце августа Domino’s Pizza объявила о запуске необычной акции. Компания обещала сертификат на 100 бесплатных пицц в год в течение 100 лет каждому, кто сделает на видном участке тела татуировку с логотипом Domino’s Pizza и выложит фотографию в соцсети с хэштегом #доминоснавсегда. Акция должна была продлиться до 31 октября нынешнего года. Изначально в анонсе конкурса не было никаких ограничений по количеству участников или эскизам татуировок. Но 3 сентября компания уточнила, что в акции участвуют только первые 350 человек — и каждый год они должны будут подтверждать наличие татуировок для получения нового годового сертификата. На следующий день в Domino’s Pizza сообщили, что уже набрали 350 участников и больше не принимают заявки. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Каждая компания наверняка сталкивалась с неудачными рекламными акциями, деньги на которые по сути спускались «в трубу». Но одно дело потерять $ 20−30 на неудачной... |
|