Forbes рассказал про самые эпические провалы IT-компаний
02.10.2018 09:52
—
Разное
|
Windows Phone. $7,6 млрд Microsoft безуспешно пытался вернуть рынок мобильных устройств, который у нее отняли Android и iOS. Для этого в начале 2010 года выпустили WindowsPhone 7. Еще через четыре года корпорация за $7,2 млрд выкупила бизнес Nokia по производству смартфонов. На их выпуск было затрачено $1,8 млрд, а в итоге продано гаджетов было всего на сумму в $1,4 млрд. К октябрю 2017-го, когда Microsoft решила прекратить попытки конкурировать с дуополией операционных систем iOS от Apple и Android от Google, ей пришлось списать в убытки $7,6 млрд. Среди причин неудачи - архитектурные ошибки и ограничения для разработчиков приложений, которые повлекли скудность набора приложений для WindowsPhone. Многие популярные программы, например, Instagram, выходили с опозданием и урезанной функциональностью, некоторые разработчики и вовсе намеренно бойкотировали ОС компании Microsoft, - такие как, к примеру, Google со своими популярными продуктами Youtube, Gmail и Карты. Google Glass и другие "исследовательские проекты" Google. $13 млрд Google ежеквартально тратит на исследовательские проекты до без малого миллиарда долларов. Совокупные списания на "Другие ставки" ("Other Bets"), как называют непрофильные проекты в Google, превысили $13 млрд с 2013 по 2017 год. Самый яркий из таких экспериментов - выпуск в 2013 году "умных" очков Google Glass. К 2018 году планировалось продать 20 млн экземпляров. Но уже в 2015 году проект, на который потратили значительную долю из $13 млрд, был закрыт. Удалось продать менее полутора процентов от планировавшегося объема. Причины: высокая цена ($1500), насмешки над внешним видом в этих очках первых покупателей, перегрев устройства, скудная функциональность. Среди других "прожектов", на которые без больших шансов вернуть вложенные средства, тратит рекламные доходы Google, - роботизированные вертикальные фермы, гигантские грузовые дирижабли, интернет-стратостаты Loon, дроны-курьеры, системы производства топлива из морской воды, лифт в космос, реактивный ранец. Ежегодно по меньшей мере сотня проектов закрывается из-за практической бесполезности и коммерческой нерентабельности. Справедливости ради, нужно сказать, что год назад инженеры Google вернулись к идее "умных" очков - но новую версию они намерены продавать исключительно в сегменте B2B - на склады, производства и т.д. Blackberry. $75 млрд Десять лет назад Blackberry (тогда - Research in Motion), была культурным феноменом, породив мем "CrackBerry" (пользователи "подсаживались" на коммуникации и электронную почту, как курильщик на никотин). RiM в те годы была одним из самых щих производителей мобильных телефонов. За прошедшее время компания потеряла $75 млрд капитализации, ее стоимость снизилась в 15 раз с $80 млрд до $5,5 млрд. Доля, занимаемая компанией на рынке смартфонов, с 20% упала до 0,05%. Причина - "бизнес-слепота": BlackBerry долго игнорировал iPhone, продолжая оставаться в уверенности, что пользователи, как и прежде будут оставаться лояльными к физической клавиатуре, корпоративным контрактам и электронной почте. Победили большие экраны, доступ к широкому списку разнообразных приложений и потоковый мультимедиа-контент. В 2013 году инвесторы вынудили основателей и руководителей компании Майка Лазаридиса и Джеймса Балсилли уйти в отставку. В 2016-м BlackBerry уступил мобильное подразделение китайцам, и компания сосредоточилась на разработке и поддержке ПО, а также на услугах в сфере безопасности. "Можно было бы морализировать о важности правильных решений. Но не все умеют предвидеть будущее, поэтому отметим главное: все три компании не постеснялись признать поражение и искать новые пути развития", - резюмировали авторы рейтинга. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Forbes подготовил рейтинг "Высшей лиги "неудачников": IT-компаний, для которых оптимизм явно перевесил осторожность, а эйфория - страх". Их убытки составили миллиарды...
|
|