"Я надену всё лучшее сразу". Как вернулась мода 1990-х
15.10.2018 08:14
—
Разное
|
По мнению экспертов, модные тренды 1990-х годов останутся в центре внимания дизайнеров, как минимум, ближайшие несколько лет. Русская служба Би-би-си разбиралась, что из гардероба 90-х стало вновь актуальным и можно ли говорить о возвращении моды целого десятилетия. Пока россияне, а вместе с ними и «Мы видим страсть и ностальгию по отношению к 90-м и началу двухтысячных. И непохоже, чтобы они шли на спад. Сейчас все хотят одеваться именно так», — заявила стилист Эмили Гордон-Смит «Папины кроссовки»Самый обсуждаемый сегодня тренд 90-х — это «папины кроссовки» или, как их называют в сети, «уродливые кроссовки». Массивная спортивная обувь в 90-е пользовалась спросом в основном у отцов семейств, откуда и произошло ее название. Бренд Balenciaga выпустил на подиум моделей в «папиных кроссовках» еще в начале 2017 года. Но они не были популярны до тех пор, пока звезды не стали активно рекламировать их в социальных сетях. Теперь за Balenciaga последовали и другие бренды. Потребители активно обсуждают не только внешний вид этой обуви, но и её стоимость. Так, «папины кроссовки» от Louis Vuitton можно приобрести за тысячу долларов. Велосипедные шортыВместе с кроссовками на подиуме появились и другие элементы спортивной одежды, популярные в 90-х. Например, обтягивающие шорты для велоспорта как элемент повседневной одежды. Когда Burberry начал продажи велосипедных шорт за 300 долларов, их раскупили в течение нескольких дней. Остальным покупателям пришлось либо ждать, либо купить такие же, но в обычном спортивном магазине за 10 долларов. Спортивные костюмыСпортивные бренды не остались в стороне от тренда 90-х. Nike совместно со скейтерским брендом Supreme выпустил сразу несколько линеек курток и спортивных костюмов под названием «Вдохновленные 90-ми». Большие толстовки и рваные джинсыРваные джинсы, большие толстовки и клетчатые рубашки, которые ассоциируются с лидером группы Nirvana Куртом Кобейном, этой осенью вновь появились в коллекциях дизайнеров. «Гранж не отрицает моду, он игнорирует её», — говорили про один из главных музыкальных стилей 90-х. Однако уже вскоре после своего появления гранж создал свою моду, которую сначала не хотели принимать. В 1992 году Марк Джейкобс выпустил первую коллекцию в стиле гранж для бренда Perry Ellis. Тогда дизайнера не поддержали ни пресса, ни руководство Perry Ellis — Джейкобса вскоре уволили. Но спустя несколько лет после этого инцидента модные критики все же начали воспринимать гранж серьезнее. КлеткаВ моду вернулись не только клетчатые рубашки, но и юбки в клетку, напоминающие школьную форму. Они появились на подиуме на показе Versace и были замечены в осенних коллекциях многих экономичных марок. В 1995 году на экраны вышел фильм «Бестолковые». Кино про жизнь американских тинейджеров из Беверли-Хиллз стало одним из самых стильных в истории. Клетчатые юбки из шотландки главных героинь, придуманные художником по костюмам Моной Мэй, стали визитной карточкой того времени. Прическа как у РэйчелВместе с одеждой девяностых в моду вернулись прически и аксессуары того времени. Речь идет скорее о второй половине десятилетия. С одной стороны, это яркие «крабы» и заколки со стразами. С другой — классическая прическа героини сериала «Друзья» Рэйчел, так называемая стрижка «лесенка» — выпрямленные волосы с прядями разной длины у лица. Британский Vogue заметил, что Меган Маркл, которая вряд ли может позволить себе прямо цитировать стиль 90-х, для одного из своих последних публичных появлений скопировала прическу Рэйчел из «Друзей». Именные украшенияВ моду вернулись именные украшения. Цепочки с именами были замечены в феврале на показе Dior. Летом и в начале осени в них стали появляться знаменитости, в том числе модель Бэлла Хадид, певицы Дженнифер Лопес и Бейонсе. Именные украшения, конечно, носили и до 90-х. В 70-е и 80-е годы в США они были распространены преимущественно среди афроамериканцев и эмигрантов. Это украшение несло за собой четкий посыл — «я часть этого общества, и я хочу, чтобы вы знали мое имя». Моду на именные украшения задавали впоследствии и рэперы. Однако широкую популярность именные цепочки получили благодаря героине сериала «Секс в большом городе», который вышел в 1998 году. «Модно абсолютно все»Почему мода 90-х так широко представлена в коллекциях дизайнеров? Эксперты по-разному отвечают этот вопрос. По мнению Эмили Гордон-Смит, возвращение, в частности, к спортивной одежде — это в первую очередь запрос потребителей на комфорт и свободу. Некоторые считают, что хронологически пришло время вернуться к моде того времени. «Вы наверняка слышали выражение „Мода возвращается раз в 25 лет“. И вправду, мода развивается по спирали и раз в 25 лет делает очередной виток. Это во многом связано и с тем, что сейчас основные художественные решения в мире принимают дизайнеры, которым 40−50 лет, а 1990-е — это лучшая пора их юности. Ничего удивительного в том, что они вдохновляются собственными школьными и университетскими фотографиями, фильмами, сериалами, музыкальными клипами, которые они смотрели в то время», — считает эксперт моды Эвелина Хромченко. 90-е сегодня привлекают, в первую очередь, своим многообразием, уверена бывший главный редактор журналов Vogue Россия и Interview Алена Долецкая. При этом она подчеркивает, что мода 90-х на Западе отличается от моды 90-х в России. «90-е в фэшн-разрезе — разнообразная и противоречивая декада. 90-е в Америке и Европе — это минимализм, уход от бравады и показухи 80-х к избавлению, гранжу и фактически — к определенной стерильной освобожденности». «В России же люди, исторически не успев насытиться понятием „нарядности“, пошли, наоборот, на повышение градуса. Отсюда такой рваный край у той тенденции, что называют „модой 90-х“. И именно поэтому она в своем многообразии так популярна сегодня, когда модно абсолютно все», — говорит Долецкая. «Почему он называет себя бедным, если у него есть джинсы?»Эксперты подчеркивают: то, что было модно в России 90-х, на Западе во многом было трендом 80-х, в том числе знаменитые лосины и люрекc. Более того, в России 90-х мода была неразрывно связана с политическими и экономическими событиями в стране. «Надену все лучшее сразу» — это не просто мода, это такой способ сказать, что у меня все в порядке", — говорит исследователь моды, преподаватель Высшей школы экономики Линор Горалик. В 2006 году Горалик проводила «Некоторые женщины отчаянно посещали курсы макраме, фриволите и шитья с вязанием». «Стрелки на глазах рисовала акварельным черным карандашом из роскошного немецкого набора для рисования». «Из лично моих приемов — покраска устаревшей одежды в черный цвет. Футболки и старые джемпера красила в черный и кляксами». «Мы смотрели какой-то сериал про бедных фермеров вроде рабыни Изауры. И я спросила — мамочка, почему он называет себя бедным, если у него есть джинсы и джинсовая куртка?» «Ужасные времена. Не хотела бы сейчас одеваться так, как одевалась тогда». «Эта футболка из 90-х ничем не изменилась, она по-прежнему просто футболка. Но на нее намотано столько разного тяжелого и плохого, что я не могу больше в нее влезть». «Носить было нечего, но носить можно было что угодно». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По мнению экспертов, модные тренды 1990-х годов останутся в центре внимания дизайнеров, как минимум, ближайшие несколько лет
|
|