От специалиста до топ-менеджера: история успеха директора по розничному бизнесу МТБанкаИсточник материала: Myfin От капитана команды КВН до руководителя розницы– Говорят, что будущих руководителей можно вычислить еще на школьной скамье. Приходилось ли вам как-то проявлять задатки управленца в школе или в университете? Или в вашем случае менеджменту научил вас именно – С ранних лет я занимал активную жизненную позицию: театр, кружки, английский, спорт – все, что можно было, в детстве я охватил. В более осознанном возрасте я был капитаном команды КВН, старостой класса, в студенчестве – руководил группой ребят в студсовете, был культоргом и лидером факультета. Основы лидерства, я бы сказал, достались мне по наследству – папа и дед были руководителями. Я активно впитывал их опыт общения с людьми в подростковом возрасте. Когда я пришел в МТБанк, у меня уже было базовое понимание менеджмента. – Как получилось, что вы стали сотрудником банка, еще будучи студентом? Часто студенты начинают свой путь в небольших компаниях или, учась на финансистов, вечером подрабатывают официантами. Вы сразу выбрали для себя банк, почему? – В 2011 году, являясь студентом 4 курса, я остановил свой выбор на МТБанке. Я рассматривал, в принципе, только коммерческие банки, так как на тот момент считал, что в госбанках закостенелая структура и существует определенная предвзятость к молодым руководителям. Например, переход на руководящую должность напрямую связан с «выслугой» в банке, а не с личными результатами. При анализе рынка я понял, что в МТБанке интересная корпоративная культура, молодой коллектив, и сам банк развивается очень динамично. А там, где есть стремительный рост, всегда появится возможность проявить себя и подняться на ступеньку выше. Не нужно ждать 10 лет, чтобы стать руководителем. Если ты можешь быстро расти и своим примером вдохновлять других людей – все двери открыты. У меня изначально стояла цель спустя несколько лет оказаться на высокой позиции, и я видел, что именно здесь это возможно. В 21 год я понимал, что у меня недостаточно опыта и знаний, чтобы двигаться по карьерной лестнице. Я очень много учился как в самом банке, так и за его пределами самостоятельно. Я изучал навыки переговоров, банковский бизнес, получал управленческие компетенции. – Сложно было совмещать работу и учебу? На что вы делали ставку для себя? – Вывод, который я вынес еще в юности: чем больше у тебя свободного времени, тем меньше ты успеваешь. Каждый сам для себя расставляет приоритеты, и, если вы это делаете правильно, система работает. Когда график расписан по часам – всё успеваешь и не тратишь время впустую. При желании, можно совмещать любые виды деятельности. Периодически я слышу от молодых специалистов, что времени на работу не хватает, так как почти всё оно уходит на учебу. Для меня это сигнал того, что человек не хочет работать у нас, либо сейчас его приоритеты расставлены в пользу учебы. Но, на самом деле, какая мотивация учиться в университете? Получить знания, чтобы попасть в престижную компанию и стать успешным. Поэтому я всегда удивляюсь, когда студент выпускного курса, попадая в успешную компанию, ставит для себя приоритет доучиться, вместо того чтобы работать, наращивать компетенции и авторитет в компании. – Вы руководили Контакт-Центром и, можно сказать, первые навыки профессионального менеджмента получили именно там. Что было для вас драйвером роста: личные амбиции, корпоративный дух, стремление к саморазвитию? – У меня были определенные личностные амбиции и высокая планка по саморазвитию. Мое решение о том, куда лучше идти работать, основывалось на нескольких критериях. Во-первых, я считал, что любой человек может добиться всего, если будет прикладывать достаточно усилий. Во-вторых, я уверен, что расти как профессионал нужно в крупной компании, в которой есть возможность карьерного роста как таковая. Согласитесь, тяжело двигаться по карьерной лестнице в компании, состоящей из бухгалтера и директора. В корпорациях очень много ступеней развития как личностного, так и профессионального, что позволяет очень глубоко проникнуться определенными компетенциями и идти наверх. Почему для молодого специалиста больше перспектив в крупной компании? В крупных компаниях выстроена грамотная система обучения сотрудников. Даже если у вас есть какой-то объем знаний и жизненный опыт, приходя на новое место работы, вы практически все начинаете с нуля. В МТБанке сильнейшая база знаний: вас обучат тайм-менеджменту, посвятят в тонкости культуры общения с клиентами в разных сегментах, научат правильно ставить цели и многое другое. Самое главное, если вы показываете себя с хорошей стороны, то система выстроена так, что будут приняты все усилия по развитию вашего потенциала. – Отвечать за розницу банка сложнее, чем руководить отдельной структурой? – Несомненно, розницей руководить сложнее, так как в этой позиции заложено большое количество направлений бизнеса, которые нужно знать на очень глубоком уровне. Раньше я курировал дистанционные продажи и обслуживание, а теперь должен основательно погружаться в рынок Форекс, создание новых продуктов, валютообменный бизнес, эмиссию карт и так далее. Проще говоря, мне приходится активно наращивать компетенции. Что мне помогло и упростило задачу? Я и ранее входил в управленческую команду, знал, как обстоят дела изнутри и участвовал в коллегиальном принятии стратегических решений. Этот опыт помог мне достаточно быстро погрузился в новую должность. Если говорить о коммуникациях с командой, то тут проще. Я руководил командой из 200 человек в контакт-центре – это достаточно крупная структура со своими отделами. Есть управленческая мудрость, которая гласит: если у вас в команде больше 5 человек, то вы в любом случае управляете 5 людьми, которые транслируют ваши решения на другие уровни. Придя на новую позицию, я все так же управляю 5 людьми, но на другом уровне. Молодость VS карьера– Никита, вы возглавили розничный бизнес МТБанка, когда вам было 28 лет, и сейчас вы один из самых молодых топ-менеджеров во всей банковской системе. Прошло всего полгода (если реально, то 9 месяцев) с момента официального вступления в должность. Что для вас было самым сложным за это время? – Самое сложное – глубоко проанализировать текущую ситуацию. Погрузиться в нее, понять и найти новые точки роста. Но это стандартная работа, которую необходимо делать на начальном этапе. Сейчас команда сформирована, точки роста определены, и мы идем в направлении их реализации. – Создается впечатление, что для вас, как для человека, ничего глобально не изменилось. В вашем ФБ фото, на которых вы со своими коллегами на ЧМ по футболу, на корпоративах и так далее. Но, по сути, теперь вы стоите на ступеньку выше и с вас за результаты работы всей команды спрашивают в разы больше. Сложно ли быть для вас «начальником друзей»? Что вы в принципе думаете о субординации, насколько она мешает работе или, наоборот, делает бизнес-процессы эффективнее? – Не стремлюсь позиционировать себя, как начальника, по крайней мере внутри своей команды. В ней все те же ребята, с которыми я работал еще в начале своего пути. Формат общения практически не изменился, но в то же время мы четко разделяем дружбу и работу. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Никита Козырев один из самых молодых топ-менеджеров в банковском сегменте. Он возглавил розничный бизнес МТБанка, когда ему было 28 лет, а решение добиться...
|
|