iPhone подешевел в два раза. Пора это повторить
09.01.2019 14:06
—
Разное
|
Иллюстрация с сайта iphones.ru
Официальная реакция на это пока скудна: сотрудников соберут на совещание, а инвесторов предупредили заранее. Очевидно, что стратегия Apple в дальнейшем изменится. Но как именно – вопрос открытый. Выход есть, и Apple его знает Если прочитать сообщение для инвесторов, может показаться, что Apple вообще не виновата. Доллар усиливается, в Китае спрос на смартфоны падает… Налицо попытки загородиться стеной PR, пока руководители обсуждают пути выхода из проблемы. Но всем понятно: в своих проблемах Apple виновата сама. Смартфоны и прочая техника компании становятся слишком дорогими, а конкуренция Китая – совершенно серьезной. Многие из наблюдателей, особенно из числа простых пользователей, видят один простой выход: снижение цен, причем существенное. Но Apple гордая и не поступит так на ровном месте. Или нет? Сейчас мало кто помнит, но летом 2007 года Apple сделала именно это. Взяла и обрушила цену на iPhone почти в 2 раза. Как iPhone 2G подешевел в один день, и все обалдели Несмотря на анонс в январе 2007 года, первый iPhone не поступал в продажу до 27 июня. Модель с памятью 4 ГБ стоила 499 долларов, а версия с 8 ГБ – 599 долларов. Внутри компании тем временем шли ожесточенные споры. Одни считали, что темп продаж можно увеличить, и что именно высокая цена отпугивает большинство покупателей. Другие не хотели снижать маржинальность: пусть продаётся как есть. Споры завершились 5 сентября 2007 года. Apple официально прекратила производство 4-гигабайтной модели iPhone, а на 8-гигабайтную сделала скидку в 200 долларов. То есть было $599, а стало $399, минус 33% от изначальной цены. К октябрю 2007 года стало известно: риск оправдался полностью. Продажи подешевевших iPhone взлетели более чем на 50%, буквально затмив собой снижение прибыли с каждого устройства. Ничего подобного компания не делала ни раньше, ни после. Но как к этому отнеслись те, кто успел купить айфон по старой цене? Угадайте. Негативно, конечно. На Западе вышли десятки подборок недовольных цитат владельцев iPhone, а само решение аналитики успели назвать ошибкой, рискующей испортить репутацию бренда. Спустя день Стив Джобс ответил им прямо на официальном сайте. Письмо владельцам iPhone от Стива Джобса, 6 сентября 2007 года Всем пользователям iPhone: Я получил сотни писем от владельцев iPhone, разочарованных решением Apple снизить цену iPhone на 200 долларов спустя два месяца после начала продаж. Прочитав абсолютно все письма, хочу поделиться своими наблюдениями и выводами. Во-первых, я уверен, что мы приняли правильное решение, снизив цену 8-гигабайтного iPhone с $599 до $399, и что сейчас наступил наилучший момент для этого. iPhone – прорывной продукт, и у него есть все шансы в нынешнем сезоне праздников. iPhone значительно опережает конкурентов, и теперь он будет доступен ещё большему числу людей. Привлечение новых покупателей в «лагерь» iPhone принесёт пользу и Apple, и каждому пользователю iPhone. Мы верим, что цена в $399 поможет нам в этом в новогодний период. Во-вторых, я работаю в сфере технологий больше 30 лет и могу подтвердить, что путь развития технологий тернист. Всегда что-то меняется и улучшается. И всегда есть те, кто покупает продукт до того, как снизится его цена, выйдет новая операционная система или появится что-то новее. Это реальность пути технологий. Если постоянно ждать следующего снижения цен или улучшенной модели, вы никогда ничего не купите, потому что на горизонте всегда появляются новые, более доступные варианты. Есть и хорошая новость: приобретая продукты компаний, оказывающих тем достойную поддержку, как это старается делать Apple, вы сможете успешно использовать их много лет, несмотря на появление новых моделей. В-третьих, пусть мы и поступаем правильно, понизив стоимость iPhone, и пусть путь развития технологий действительно тернист, мы должны сильнее заботиться о первых покупателях iPhone, пока агрессивно добиваемся остальных сниженной ценой. Наши первые покупатели доверяли нам, и в такие моменты мы должны оправдать это доверие действиями. Поэтому мы решили предложить каждому покупателю iPhone, совершившему покупку напрямую через Apple или AT&T и не получившему скидок или других уступок, $100 для покупки любого товара в Apple Retail Store или Apple Online Store. Детальные условия пока прорабатываются и будут опубликованы на сайте Apple на следующей неделе. Следите за новостями. Мы хотим поступить справедливо по отношению к нашим ценным покупателям iPhone. Мы просим прощения за разочарование некоторых из вас, и делаем всё, чтобы быть достойными ваших высоких ожиданий от Apple. Стив Джобс Что будет, если Apple повторит снижение цен сейчас? Конечно, это было другое время. Тогда миллион iPhone удалось продать за 2 с половиной месяца. Количество купивших смартфон ранее и потому недовольных было несоизмеримо меньше, чем могло бы быть сейчас. Но и Apple сегодня, мягко говоря, компания не того уровня. По прогнозам на конец первого финансового квартала она будет обладать 130 миллиардами долларов свободных денег. В октябре 2007 года у неё было «лишь» 15 миллиардов долларов. Даже если она повторит тот легендарный шаг – раздарит по $200 каждому покупателю iPhone Xs и iPhone XR – благосостояние компании вряд ли существенно пошатнётся. А рост продаж по всему миру позволит снова вступить в бой с Huawei и Xiaomi, отобравшими хлеб у компании как в Китае, так и в других странах. Если применить те самые 33% скидки к ценам в России, мы получим: • iPhone XR за 44 282 руб. • iPhone Xs за 59 953 руб. • iPhone Xs Max за 66 085 руб. Такие цены – фактически приговор флагманам Android, все активнее пробивающим планку в 40 тыс. рублей и даже 60. Вот и продажи бы в России однозначно поднялись, не говоря уже о других странах. Мечтать не вредно, согласен. Но история доказала, что Apple способна на такие шаги, а риск себя полностью оправдал. Не пора ли повторить? Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На дворе январь 2019-го, и Apple официально столкнулась с проблемой. |
|