iPhone подешевел в два раза. Пора это повторить. 21.by

iPhone подешевел в два раза. Пора это повторить

09.01.2019 14:06 — Разное |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Иллюстрация с сайта iphones.ru
На дворе январь 2019-го, и Apple официально столкнулась с проблемой, которую прогнозировали последние несколько лет. Впервые за много лет продажи iPhone не просто замедлились. А упали.

Официальная реакция на это пока скудна: сотрудников соберут на совещание, а инвесторов предупредили заранее. Очевидно, что стратегия Apple в дальнейшем изменится.

Но как именно – вопрос открытый.


Выход есть, и Apple его знает

Если прочитать сообщение для инвесторов, может показаться, что Apple вообще не виновата.

Доллар усиливается, в Китае спрос на смартфоны падает… Налицо попытки загородиться стеной PR, пока руководители обсуждают пути выхода из проблемы.

Но всем понятно: в своих проблемах Apple виновата сама. Смартфоны и прочая техника компании становятся слишком дорогими, а конкуренция Китая – совершенно серьезной.

Многие из наблюдателей, особенно из числа простых пользователей, видят один простой выход: снижение цен, причем существенное. Но Apple гордая и не поступит так на ровном месте.

Или нет?

Сейчас мало кто помнит, но летом 2007 года Apple сделала именно это. Взяла и обрушила цену на iPhone почти в 2 раза.


Как iPhone 2G подешевел в один день, и все обалдели

iPhone подешевел в два раза. Пора это повторить

Несмотря на анонс в январе 2007 года, первый iPhone не поступал в продажу до 27 июня. Модель с памятью 4 ГБ стоила 499 долларов, а версия с 8 ГБ – 599 долларов.

Внутри компании тем временем шли ожесточенные споры. Одни считали, что темп продаж можно увеличить, и что именно высокая цена отпугивает большинство покупателей. Другие не хотели снижать маржинальность: пусть продаётся как есть.

Споры завершились 5 сентября 2007 года. Apple официально прекратила производство 4-гигабайтной модели iPhone, а на 8-гигабайтную сделала скидку в 200 долларов.

То есть было $599, а стало $399, минус 33% от изначальной цены.

К октябрю 2007 года стало известно: риск оправдался полностью. Продажи подешевевших iPhone взлетели более чем на 50%, буквально затмив собой снижение прибыли с каждого устройства.

iPhone подешевел в два раза. Пора это повторить

Ничего подобного компания не делала ни раньше, ни после.

Но как к этому отнеслись те, кто успел купить айфон по старой цене? Угадайте.

Негативно, конечно. На Западе вышли десятки подборок недовольных цитат владельцев iPhone, а само решение аналитики успели назвать ошибкой, рискующей испортить репутацию бренда.

Спустя день Стив Джобс ответил им прямо на официальном сайте.


Письмо владельцам iPhone от Стива Джобса, 6 сентября 2007 года

Всем пользователям iPhone:

Я получил сотни писем от владельцев iPhone, разочарованных решением Apple снизить цену iPhone на 200 долларов спустя два месяца после начала продаж. Прочитав абсолютно все письма, хочу поделиться своими наблюдениями и выводами.

Во-первых, я уверен, что мы приняли правильное решение, снизив цену 8-гигабайтного iPhone с $599 до $399, и что сейчас наступил наилучший момент для этого. iPhone – прорывной продукт, и у него есть все шансы в нынешнем сезоне праздников.

iPhone значительно опережает конкурентов, и теперь он будет доступен ещё большему числу людей. Привлечение новых покупателей в «лагерь» iPhone принесёт пользу и Apple, и каждому пользователю iPhone. Мы верим, что цена в $399 поможет нам в этом в новогодний период.

Во-вторых, я работаю в сфере технологий больше 30 лет и могу подтвердить, что путь развития технологий тернист. Всегда что-то меняется и улучшается. И всегда есть те, кто покупает продукт до того, как снизится его цена, выйдет новая операционная система или появится что-то новее.

Это реальность пути технологий. Если постоянно ждать следующего снижения цен или улучшенной модели, вы никогда ничего не купите, потому что на горизонте всегда появляются новые, более доступные варианты.

Есть и хорошая новость: приобретая продукты компаний, оказывающих тем достойную поддержку, как это старается делать Apple, вы сможете успешно использовать их много лет, несмотря на появление новых моделей.

В-третьих, пусть мы и поступаем правильно, понизив стоимость iPhone, и пусть путь развития технологий действительно тернист, мы должны сильнее заботиться о первых покупателях iPhone, пока агрессивно добиваемся остальных сниженной ценой.

Наши первые покупатели доверяли нам, и в такие моменты мы должны оправдать это доверие действиями.

Поэтому мы решили предложить каждому покупателю iPhone, совершившему покупку напрямую через Apple или AT&T и не получившему скидок или других уступок, $100 для покупки любого товара в Apple Retail Store или Apple Online Store.

Детальные условия пока прорабатываются и будут опубликованы на сайте Apple на следующей неделе. Следите за новостями.

Мы хотим поступить справедливо по отношению к нашим ценным покупателям iPhone. Мы просим прощения за разочарование некоторых из вас, и делаем всё, чтобы быть достойными ваших высоких ожиданий от Apple.


Стив Джобс



Что будет, если Apple повторит снижение цен сейчас?

iPhone подешевел в два раза. Пора это повторить

Конечно, это было другое время. Тогда миллион iPhone удалось продать за 2 с половиной месяца. Количество купивших смартфон ранее и потому недовольных было несоизмеримо меньше, чем могло бы быть сейчас.

Но и Apple сегодня, мягко говоря, компания не того уровня. По прогнозам на конец первого финансового квартала она будет обладать 130 миллиардами долларов свободных денег. В октябре 2007 года у неё было «лишь» 15 миллиардов долларов.

Даже если она повторит тот легендарный шаг – раздарит по $200 каждому покупателю iPhone Xs и iPhone XR – благосостояние компании вряд ли существенно пошатнётся.

А рост продаж по всему миру позволит снова вступить в бой с Huawei и Xiaomi, отобравшими хлеб у компании как в Китае, так и в других странах.

Если применить те самые 33% скидки к ценам в России, мы получим:

• iPhone XR за 44 282 руб.
• iPhone Xs за 59 953 руб.
• iPhone Xs Max за 66 085 руб.

Такие цены – фактически приговор флагманам Android, все активнее пробивающим планку в 40 тыс. рублей и даже 60. Вот и продажи бы в России однозначно поднялись, не говоря уже о других странах.

Мечтать не вредно, согласен. Но история доказала, что Apple способна на такие шаги, а риск себя полностью оправдал. Не пора ли повторить?

 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На дворе январь 2019-го, и Apple официально столкнулась с проблемой.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика