«Минск - столица стендапа». Руслан Белый - о Славе Комиссаренко и первых больших деньгах
05.02.2019 08:40
—
Разное
|
Недавно с концертом в Минск приезжал один из создателей и ведущий проекта StandUp, а еще наставник в шоу «Открытый микрофон» Руслан Белый. TUT.BY встретился с артистом в гримерке после концерта, чтобы узнать, можно ли делать бизнес с друзьями, когда он заработал свои первые три миллиона российских рублей, а также что Руслан думает о каминг-ауте в эфире ТНТ гея из Минска Павла Залуцкого. «Почему я вообще занялся комедией? Из-за денег»— Каждый эфир «Открытого микрофона» вы говорили о том, что приз в три миллиона российских рублей (примерно 45 тысяч долларов. — Прим. ред.) — слишком большая сумма для молодого комика. Вы не считаете, что деньги мотивируют на работу лучше всего? — Безусловно, я лукавлю (улыбается). Надо же, будучи в жюри, как-то подогревать интерес участников, а в первую очередь — зрителей. Но в целом сумму приза можно раздуть и до 10, и до 15 миллионов. Когда ты, грубо говоря, никто и в 20 (а то и в 18 лет) приходишь и сразу выигрываешь три миллиона, это может создать мнимое ощущение, что ты теперь очень и очень крутой. Думаю, что в творчестве деньги — хороший мотиватор, но не главный. Мой посыл такой: ты должен в первую очередь бороться не за деньги, а за какую-то творческую составляющую. Ты должен победить не благодаря тому, что тебе прям нужны были эти три миллиона, а потому что у тебя классный юмор и ты действительно хочешь состояться как артист. — Что мотивирует вас? — Меня сейчас? О, не знаю. Хотя странно, потому что когда я вспоминаю, почему я вообще занялся комедией, то в целом да, из-за денег. Это чистая правда. — Когда вы заработали свои первые три миллиона рублей? — Помню, что в «Смехе без правил» я выигрывал какие-то деньги: миллион рублей (около 15 тысяч долларов. — Прим. ред.) или типа того. А три миллиона заработал гораздо позже — наверное, когда я уже начал сольно гастролировать. — Как бывший участник скажите, когда КВН перестал быть смешным? — Я не то чтобы разделяю эту позицию. Опять же я не такой «заслуженный» участник КВН, как многие (я там совсем чуть-чуть поиграл), поэтому даже морального права не имею говорить, что он испортился или еще что-то. Может быть, мы просто взрослеем, а там все-таки молодые ребята играют, и это перестает нравиться. «Во время гастролей нет возможности ни город смотреть, ни с людьми общаться»— Дружат ли комики в стендапе? — С Юлькой Ахмедовой мы дружим давно. Сейчас дружим (думаю, это уже можно назвать дружбой) еще с Тимуром Каргиновым. В целом со всеми у меня хорошие, приятельские отношения. Но так чтобы всей командой дружить — нет, такого нет. — Можно ли делать бизнес с друзьями? — (ненадолго задумывается) Да, можно. Клуб StandUp Store в Москве мы открыли с друзьями. Пока все нормально (смеется). Безусловно, когда трое из четверых творческие и активные, у каждого может быть свое мнение, свой взгляд. Но мы находим компромиссы. Не могу сказать, что находим легко, но стараемся — пока получается. — Вы не доехали в Минск с проектом «Комик в городе», где шутили над конкретными городами. Если бы доехали, о чем были бы шутки? — Думаю, я бы готовился. Сначала изучил бы что-то в интернете, с кем-то поговорил, посмотрел что-то на местах. Потом выстроил какую-то драматургию: грубо говоря, насчет чего шутить — может, хвалить, а может, наоборот, сильно ругать. Может, зацепился бы за какую-то историческую личность или в целом за какие-то исторические эпизоды. Не знаю, сложно с ходу сказать. — Что вы поняли о белорусах за время гастролей? — Очень мало. Сегодня на радио спрашивали: «Как вам город, как вам люди?». Справедливости ради надо отметить, что я приезжаю в день концерта, а на следующий день улетаю. Как правило, нет никакой возможности ни город посмотреть, ни поездить, ни с людьми пообщаться. Это невозможно сделать за три-четыре свободных часа в день. А если каждый раз оставаться на день, на два… Можно всю жизнь провести на гастролях и перестать успевать писать комедию — потом окажешься никому не нужным. «Слава Комиссаренко — это машина комедии»Помимо StandUp в этом же юмористическом жанре на телеканале ТНТ выходит передача «Открытый микрофон». Наставниками в ней значатся Руслан Белый, Юля Ахмедова, Тимур Каргинов и белорус Слава Комиссаренко. — Расскажите, как формировалась команда наставников «Открытого микрофона»? — У «Открытого микрофона» есть своя креативная группа. Мы, к сожалению (или к счастью), в проекте лишь приглашенные участники. Вот на взгляд группы жюри должно было выглядеть именно так. Возможно, нас с Юлей позвали, потому что мы креативные продюсеры StandUp. Тимура Каргинова взяли, наверное, потому что он кардинально другой по сравнению с нами. Слава Комиссаренко, наоборот, очень понятный парень с точки зрения комедии (безусловно, смешной, это ни в коем случае не обидные слова). Наверное, хотели, чтобы получился какой-то баланс. — Белорус Паша Залуцкий и его каминг-аут на сцене — это было смело? — Да, безусловно. Мне понравилось, как он выступал. Потому что я сначала думал, что он будет такой специальный, выписанный персонаж. А у Пашки была откровенная комедия. Может быть, местами ему помогли написать шутки, но сам посыл — точно его. Это очень крутой поступок как в целом для общества, так и для комедии в частности. — Вы говорили, что комики, чтобы чувствовать себя на сцене уверенно, часто используют мат и вообще входят в образ жестких юмористов. Объясните, как смог стать популярным такой добрый и милый комик, как Слава Комиссаренко? — Как мы шутим, Слава — это машина комедии. Он невероятно готовится ко всем своим выступлениям. Сейчас он чуть-чуть где-то дает слабину, местами что-то на сцене импровизирует, он подрасслабился. Но первые лет пять ему можно было только позавидовать: у него все было выписано, все продумано. Он знал каждый жест, каждую шутку, каждое слово, на котором народ должен был посмеяться. Мне нравится его подход как минимум, и местами комедия смешная — он, по сути, один из тех, по кому народ сходит с ума в самом хорошем смысле этого слова. — Насколько больше вы позволяете себе на концертах, чего не позволяете в телевизоре из-за цензуры или самоцензуры? — Если сравнивать с телеком, то концерт — это, безусловно, более приправленное всякими словечками выступление. Я призываю всех ходить на живые концерты: это в корне отличается от того, что вы видите по телевизору, проскакивают какие-то темы, о которых не принято шутить на ТВ. Но есть и минусы: человек запоминает, что в телевизоре ты не материшься и не используешь грязных слов, а потом на концерте с этим сталкивается — и происходит диссонанс. Это как с группой «Ленинград»: на радио у них крутятся песни без скабрезностей, а вживую их очень много. Надо это просто принять — это нормально. Я же делаю это не потому, что я вчера из подворотни вылез, а потому что в комедии о жизни ты иногда добавляешь такие вещи, чтобы усилить эффект. Как давным-давно сказал Эдди Мерфи на своем концерте: «Я между матами умудряюсь и шуточки шутить». — Жив ли политический юмор? — Чем больше его запрещают — тем больше он жив. Если бы все разрешили, он бы, может, куда-то и скатился. Есть такая фраза: «Чем хуже политическая ситуация в стране — тем лучше творчество». Творчество же рождается из недовольства, какого-то протеста. Это касается не только юмора, а и песен, кино. «Минск — столица стендапа на хрен!»— У вас в инстаграме есть хештег #ходитенакомиков. А что, не ходят? — Сейчас ходят вообще огонь. Посмотри по Минску, у вас только в этом полугодии столько концертов: я был, потом с концертом приедет — Читаете ли вы комментарии о себе? — Раньше читал. Всем молодым комикам говорю только исходя из своего опыта: «Не читайте комментарии». Это очень сильно убивает в тебе уверенность. Невозможно прочитать 10 негативных комментариев и остаться нейтральным, в том же настроении. Нужно уметь на это не реагировать. — Есть ли шутка, которая может задеть Руслана Белого? — Точно нет. Я как комик, который может сам задеть кого-то шуткой, не имею права обижаться на шутку. Считаю, что шутка может быть о чем угодно: главное, чтобы она была смешная. — Я прочла, что вы снимались в эпизодических ролях в сериалах «Счастливы вместе» и «Универ. Новая общага». Есть ли такие предложения сейчас и почему не соглашаетесь? — Я снимался, посмотрел на себя и понял, что я точно не актер и никогда этим заниматься вообще не буду. Вообще никогда. Нууу, потому что это уродство, ну что это такое (смеется). — Вам хотя бы съемочный процесс понравился? — Нет, в том-то и дело, мне ничего не понравилось. Возможно, даже хорошо, что я так рано снялся в этих эпизодах и понял, что это точно не мое. И с тех пор я отвергаю любого рода подобные предложения. Актеры должны играть в кино, певцы должны петь песни, юмористы должны шутить шутку. Раз в сто лет рождается человек, который может это все совмещать, хотя сейчас все считают себя мультиинструменталистами: и поют, и играют, и так далее. Но я считаю, что это плохо. — Когда в последний раз вы выступали на корпоративе? — Давно, думаю, года три назад. От корпоративов мы отказались: во-первых, мне хватает денег с концертов, а во-вторых, тебя зовут не потому, что люди сильно в теме твоего юмора, а потому что ты известная «харя». А гости на корпорате часто пьяненькие и не понимают твоего юмора. Есть корпоративные комики, у которых более-менее общий материал, комедия-наблюдение. Грубо говоря, тот же Славка Комиссаренко. И если к его выходу народ еще не совсем напился и обнаглел — все будет отлично. Думаю, Тимуру Каргинову (как и мне) сложно на корпоратах выступать, потому что у него специфический материал и нужна атмосфера. — Как думаете, кого из белорусов можно позвать в шоу «Прожарка»? — Я боюсь, что из белорусов я знаю только каких-нибудь комиков. Дорн белорус? — Нет, он из Украины. — Лукашенко можно было бы «прожарить», не? (Смеется.) Читайте также*** 2 февраля в приложении «Афиша TUT.BY» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
TUT.BY встретился с артистом в гримерке после концерта, чтобы узнать, можно ли делать бизнес с друзьями, когда он заработал свои первые три миллиона российских рублей,... |
|