В Беларуси выпускные экзамены в школах могут увязать с ЦТ. Что ещё обсуждали на заседании коллегии Министерства образования
06.02.2019
—
Разное
|
>
Минобразования вместе с учителями-практиками, методистами-учеными прорабатывает возможные подходы к изменению формы итоговой аттестации. «Думаю, что мы можем разгрузить выпускников 11-го класса, увязав по форме и содержанию выпускные экзамены со сдачей ЦТ. Но надо все внимательно взвесить и определить сроки, в которые мы можем ввести эти нововведения», — сказал министр. В школах Беларуси повысят качество подготовки по естественно-математическим дисциплинам и иностранным языкам. В школах Беларуси повысят качество подготовки по естественно-математическим дисциплинам и иностранным языкам. Такое поручение озвучил сегодня на заседании коллегии Министерства образования заместитель премьер-министра Игорь Петришенко. Вице-премьер обозначил задачи по развитию школьного образования. «В общеобразовательной школе в ближайшее время крайне важно решить задачи повышения качества подготовки учащихся по дисциплинам естественно-математического цикла, иностранным языкам, преемственности и взаимоувязке учебных программ и учебников», — сказал Игорь Петришенко. Предстоит также сделать учебники более простыми для восприятия, повысить эффективность организации шестого школьного дня. Заместитель премьер-министра отметил, что эту работу необходимо завершить к началу нового учебного года. «1 сентября дети должны учиться по обновленным программам и учебникам», — сказал вице-премьер. Правительство неоднократно обращало внимание на вопросы оснащения школ спортивным инвентарем и оборудованием. В этом году для них было централизованно закуплено 12 тыс. пар пластиковых лыж, креплений и ботинок. Игорь Петришенко задался вопросом, как обстоят дела с оснащением инвентарем по летним видам спорта, в каком состоянии находятся спортивные залы, школьные стадионы. «Думаю, не все здесь у нас благополучно», — констатировал вице-премьер и привел статистические данные, по которым обеспеченность физкультурным и спортивным инвентарем в школах составляет всего 65%. В учреждениях профессионально-технического образования этот показатель 66%, среднего специального — 57,2%, высшего — 51,1%. «Приоритетом в работе всех учреждений образования должно стать не только повышение качества знаний обучающихся, но и сохранение, укрепление их здоровья», — сказал заместитель премьер-министра. Он поручил Минобразования провести мониторинг состояния спортивной базы учреждений образования, выработать вместе с председателями облисполкомов конкретные планы по обновлению и укреплению этой базы, изыскать на эти цели нужные средства. Правительство ориентирует местные власти на расширение сети частных и семейных детсадов Местным властям необходимо расширять сети частных и семейных детских садов. Об этом заявил заместитель премьер-министра Игорь Петришенко сегодня на заседании коллегии Министерства образования. По мнению Игоря Петришенко, в системе дошкольного образования необходимо действеннее решать вопросы с местами в детских садах. Вице-премьер констатировал, что в ряде районов еще сохраняется очередь, не выполняется социальный стандарт, переполнены группы. «Облисполкомам, Минскому горисполкому необходимо прикладывать больше усилий по решению этой проблемы, привлекать инвесторов, расширить сеть частных и семейных детских садов», — сказал Игорь Петришенко. Он напомнил, что вопрос с обеспеченностью местами в детских садах должен быть решен до конца 2020 года. По словам вице-премьера, следует внимательно подойти к вопросу пребывания детей в детсадах и школах, где есть группы продленного дня. «Ежедневный контроль за температурным режимом в игровых и спальных помещениях, организация питания детей с соблюдением санитарных норм и правил — это те несложные меры, которые позволяют решать задачи по снижению заболеваемости, исключению случаев травмирования в дошкольных учреждениях и школах», — заметил заместитель премьер-министра. В 2018 году зафиксировано 67 случаев детского травматизма в детсадах и 741 случай в школах, из которых 258 произошли на уроках физкультуры. Эти цифры не могут не беспокоить, подчеркнул Игорь Петришенко и поручил самым серьезным образом разобраться с этим вопросам, принять необходимые меры по наведению порядка. В Минобразования озабочены завышением оценок в школах Министр образования Игорь Карпенко сегодня на заседании коллегии ведомства высказал озабоченность по поводу того, что в школах завышают оценки. В прошлом году в Беларуси впервые прошли республиканские контрольные работы: по математике — в седьмом классе, по географии — в десятом. Таким образом в Минобразования хотели узнать, насколько объективно оценивают знания школьников. «Результаты просто поразили. По математике 60% учащихся не подтвердили отметки, выставленные школьными учителями. Количество тех, кто получил за республиканскую контрольную по математике 9-10 баллов, меньше на 8%, 7-8 баллов — на 18%. Есть повод задуматься, почему в школах завышаются отметки», — констатировал министр. В этом учебном году республиканские контрольные работы пройдут в десятых классах по истории Беларуси, математике, русскому и белорусскому языкам. Писать их будут в ряде школ, а также во всех гимназиях и лицеях. Карпенко: учителя, школьники и родители в целом удовлетворены качеством обновленных учебников Минобразования анализирует внедрение новых программ и учебников в образовательный процесс, изучается мнение педагогов, учащихся и их родителей. В целом программы и учебники позитивно воспринимаются в школах. Об этом сегодня на заседании коллегии Министерства образования сообщил руководитель ведомства Игорь Карпенко. Министр привел результаты онлайн-анкетирования по вопросам содержания обновленных учебных программ для 7-8-х классов. В исследовании приняли участие более 31 тыс. учителей-практиков. Почти 88% опрошенных высказали мнение, что дальнейшее упрощение содержания программ не требуется. Еще один опрос провел центр социологических и политических исследований БГУ. «Почти 77% учащихся и 75% родителей удовлетворены качеством школьных учебников, при этом высказывают некоторые замечания, касающиеся проблем с перегрузкой учеников», — рассказал Игорь Карпенко. Общее среднее образование переходит на обновленные программы по всем учебным предметам. Этот процесс завершится в 2021/2022 учебном году. По новым программам уже обучаются первые-восьмые классы. Параллельно идет разработка учебников. Авторские коллективы отбираются по конкурсу. В Беларуси планируется увеличить набор на IT-специальности в вузах В Беларуси планируется увеличить набор на IT-специальности в вузах, в том числе на платную форму обучения. Об этом сегодня журналистам сообщил министр образования Игорь Карпенко. Цифры приема будут корректироваться с учетом потребности в кадрах. Это коснется гуманитарных, юридических, экономических и других специальностей. «Вместе с тем мы планируем увеличить набор на IT-специальности, в том числе на платной форме обучения, потому что сегодня подготовленный айтишник может участвовать в развитии бизнес-среды в этой области», — пояснил министр. В Минобразования убеждены: даже если на IT-специалистов не будет заказа со стороны государственных предприятий, айтишники смогут обеспечить самозанятость. «Мы можем готовить их на платной основе для самостоятельного трудоустройства», — отметил Игорь Карпенко. Кроме того, набор будет скорректирован с учетом модернизации ряда производств. Сегодня в Минске проходит заседание коллегии Минобразования, на котором обсуждаются итоги работы за 2018 год и планы на текущий.
|
|