"30-50% школьников не получат аттестаты, если выпускные экзамены приравняют к ЦТ". Профессионалы об изменениях в образовании
07.02.2019 12:18
—
Разное
|
Изменения в системе образования, проанонсированные министром образования, Игорем Карпенко, показались многим педагогам весьма разумными и позитивными. Однако было немало и тех, кто усомнился, что эти изменения будут претворены в жизнь после того, как чиновники от образования просчитают все возможные последствия от них. "Это было бы слишком хорошо, чтобы быть правдой", - поделился своим мнением с
- Если выпускные экзамены приравняют к ЦТ, это будет плюс для белорусской системы образования? - Несомненный. Ведь в этом случае школы получили бы объективную оценку их деятельности. А мы узнали бы настоящий уровень знаний наших выпускников. Как видите, мы видим одни плюсы, никаких минусов. Это слишком хорошо и позитивно и влечет за собой по-настоящему революционные изменения в нашей системе образования. - Но вы в них не верите? - Не верю. Потому что если эти изменения вступят в силу, то от 30 до 50% выпускников школ не получат аттестаты. Ведь если к выпускным экзаменам, которые являются почти профанацией, отнестись так же серьезно, как к ЦТ, то мы можем столкнуться с тем, что уровень знаний многих учеников соответствует 7-8 классам средней школы, не выше. И они не смогут получить даже документ о среднем образовании. А это значит, не смогут устроиться ни на какую работу, не говоря уже о дальнейшем образовании. Плюс сейчас проводится немало внешкольных мероприятий, за посещение которых школьникам обещают хорошие оценки. Если реформы образования произойдут, то оценки в аттестате и средний балл уже не будут иметь такого значения, а значит, школьники и их родители смогут повально отказываться от такого времяпровождения. У школ же исчезнет мощный рычаг воздействия на учеников. Поэтому да, я не верю, что это решение будет принято на практике. Слишком серьезные последствия оно за собой повлечет. - Может быть, нашей системе образования сейчас как раз и нужна такая яма, из которой придется поступенчато выбираться? И у учеников, и у педагогов, и у родителей возникнет другой стимул, другая, более правильная мотивация? - С точки зрения нас с вами – людей, которые не принимают решения – да, так надо. Однако с позиции тех, кто это решение должен принять и нести ответственность за него на всех этапах… Хм… Если министр образования это осознает и на это готов – бесконечная ему благодарность и уважение. - Другие варианты развития событий, кроме как реформа осуществиться и станет прорывом в нашем образовании, или просто останутся словами, могут быть? - Вполне. Может возникнуть другая крайность. ЦТ сегодня, по сути, единственный объективный критерий оценки уровня работы учеников у нас в стране. Все другие –выпускные экзамены, олимпиады, конкурсы – не заслуживают такого доверия. Представьте, что будет, если ЦТ начнет проводиться так, как сейчас в школах проходят выпускные экзамены? Тогда совсем все плохо станет с нашим образованием. Так что, думаю, что, в конце концов, это решение отменят. Если же оно будет принято в том виде, в котором анонсируется, то нас ждет та самая яма, но у нашего образования появляется шанс на возрождение. Либо это будет некое радикальное вырождение, коллапс, о котором я сейчас говорил. До Игоря Карпенко и другие чиновники говорили о неких подобных изменениях. Но пока они так и не произошли у нас. Либо они уходили со своих постов вскоре, либо делали вид, что забывали о своих обещаниях, когда все просчитывали и отдавали себе отчет, к чему такие реформы приведут.
Не менее известные педагог, учитель русского языка и литературы Смолевичской гимназии, писательница Анна Северинец на предстоящие изменения смотрит более оптимистично, хотя и она в разговоре с корреспондентом "Из хорошего – изменения в выпускных экзаменах: теперь их содержание будет соответствовать содержанию вступительных, а может, их и вовсе объединят. Давно нужно было это сделать, и хорошо, что делается. Теперь исчезнет двусмысленность учебного процесса в старших классах, станет окончательно понятно, как вести уроки и к чему двигаться", - отметила она. Порадовал опытного педагога и отказ от диктантов и изложений по русскому и белорусскому языкам в качестве выпускных экзаменов за 9 и 11 классы. По ее мнению, они как языковые испытания давно себя изжили. "Теперь все будет осмысленно и логично, а чем больше в образовании смысла и логики, тем лучше. Особенно если учесть, что осмысленными и логичными нововведениями нас радуют не всегда", - сказала А.Северинец. Впрочем, без ложки дегтя, причем немаленькой, не обошлось. "Плохих новостей больше", - заключила она. "Уже окончательно понятно, что новая методика подсчета баллов на ЦТ осчастливит слабых и угнетет сильных, потому что набрать максимальные баллы по-прежнему нелегко, а вот притереться вплотную к лидерам и размахивать 70-80 баллами сертификатов теперь сможет каждый", - с сожалением констатировала А.Северинец. Педагог предположила, что это взвинтит проходные баллы, уменьшит "до нано-уровня" шаг между абитуриентами и в разы увеличит вступительную нервотрепку. "Некоторые наивно думают, что смогут теперь с высокими баллами сертификатов претендовать на престижные специальности. Но фокус в том, что высокие баллы будут теперь у всех. Ну, про математику и червей даже упоминать не буду – тут просто обнять и плакать", - вздохнула она.
Как Также о перспективах белорусского образования 1 февраля на совещании высказался президент Беларуси Александр Лукашенко. "Реформами мы никогда не занимались и заниматься в образовании не будем", - заявил он, однако пообещал лично убедиться, насколько реализуются на практике принятые ранее решения в сфере образования. Кроме того, президент обратил внимание на то, что в современных школах слишком сложная программа по математике, призвал больше внимания уделять обучению бытовых и практических умений школьников, а также физическому воспитанию. Не совсем оправдана, по мнению Александра Лукашенко, и программа по таким школьным дисциплинам, как биология, на которой "по полгода изучают червей". Данные углубленные знания, по мнению главы государства, не пригодятся подрастающему поколению во взрослой жизни. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Изменения в системе образования, проанонсированные министром образования, Игорем Карпенко, показались многим педагогам весьма разумными и позитивными. Однако...
|
|