Подготовка специалистов, создание биржи патентов: совершенствование научной и инновационной деятельности обсуждали в Минске
20.02.2019 14:32
—
Разное
|
Новости Беларуси. Биржу патентов на объекты интеллектуальной собственности предлагают создать в Беларуси, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Это позволило бы нивелировать ущерб от утечки кадров. Как усовершенствовать работу в этом направлении обсуждали 20 февраля в Минске. Своими мнениями делились сенаторы, представители Госкомитета по науке и технологиям, профильных ведомств, а также учёные и ректоры белорусских вузов. К сожалению, сегодня сокращается число зарегистрированных патентов, не совершенен и механизм оценки эффективности предлагаемых проектов. Над этим, несомненно, нужно работать. Ну и куда же без юных талантов. Не случайно подготовку специалистов, которые способны генерировать новые идеи и внедрять ноу-хау в производство, считают главной задачей вузов. С молодыми и перспективными сегодня работают более 20 тысяч преподавателей. А вот участвуют университеты и научные организации Министерства образования во всех 12 госпрограммах научных исследований. Андрей Король, ректор Белорусского государственного университета: И ведь интересные разработки сегодня есть. Убедиться в этом можно было на специализированной выставке. Особое внимание – проекту «Университет 3.0». К его реализации приступили осенью 2018 года. Сейчас эта модель работает в 7 вузах. А так называемая инновационная инфраструктура насчитывает 17 отраслевых лабораторий, 6 научно-технологических парков и 2 центра трансфера технологий. И самое главное то, что налажена хорошая связь университетов с реальным сектором экономики. Но пойти можно ещё дальше. Одно из интересных предложений этого дня – создание национального детского технопарка. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новости Беларуси. Биржу патентов на объекты интеллектуальной собственности предлагают создать в Беларуси, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Это... |
|